kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

Урок по окружающему миру

1 класс


 

Времена года

Учитель нач. кл.

МОУ СОШ№ 30

Юркова Елена Павловна

     Цель: 1. Познакомить с сезонными изменениями в природе, показать связь различных мероприятий по здоровому образу жизни в связи со временем года.

                 2. Развивать память, речь, мышление. Учить работать с тестом.

                 3. Прививать интерес к окружающему миру.

     Оборудование: презентация, карточки с названием месяцев, карточки с историческим названием месяцев, тест, карточки с текстом о витаминах, стихотворения о временах года, карточки со словами – «перевертышами».

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступление.

     Четыре сестрицы по земле ходят кругом,

     Но только не вместе, всегда – друг за другом.

     Идет за зимою весна, дальше – лето.

     Последняя осень в компании этой.

     За осенью снова зима настает,

     Потом – новый круг, а точней, новый год.

3. Зима. (слайд №2)

     - Обратите внимание, какой красивый зимний пейзаж. Природа как бы затаила свое дыхание, все скованно и тихо. И в то же время таинственно.

     - Во все времена люди воспевали эту красоту. (слайд №3)

     - Перед вами картина И.И. Шишкина «Зима в лесу». Художник решил показать таинство зимнего леса через краски и холст. А поэт А.С. Пушкин написал прекрасные строки об этом времени года:

     Под голубыми небесами

     Великолепными коврами

     Блестя на солнце, снег лежит.

     Прозрачный лес один чернеет,

     И речка подо льдом блестит.

     - Люди привыкли к названиям месяцев. А кто именно так назвал месяцы? Об этом мы сегодня узнаем.

(Учитель читает пословицы про зимние месяцы, а дети расшифровывают название месяца на доске)

     - Какой месяц зиму начинает, а год начинает? (кадебрь)

     - В народе говорят, что декабрь – хвостик года. У декабря есть родные братья, отгадайте.

     - Какой месяц году начало, а зиме середина? (варьян)

     - Много у него народных названий: январь – носик года;

                                                                   январь – первенец года;

                                                                   январь – сечень, т.е. счет зиму пополам.

     - А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев.

     - Какой же это месяц? (ральфев)

(Один ученик выполняет работу у доски, а остальные проверяют работу)  

     (слайд №4)

Декабрь

Январь

Февраль

замыкает

начинает

сечет

  (слайд №5)    (Вопросы к слайду)

Разучивание зимней игры «Льдинка»

    Чертим на снегу круг. Все игроки становятся внутрь круга, в центре – водящий. Перед ним льдинка или сосулька. Ударом ноги ее нужно выбить из круга. Играющие отбивают льдинку, мешая водящему. Удастся ли водящему достичь своей цели?

4. Весна (слайд № 6-7)

     - Перед вами картина Левитана «Март». Послушайте как воспевают весну знаменитые поэты.

     Улыбкою ясною природа

     Сквозь сон встречает утро года;

     Синея, блещут небеса,

     Еще прозрачные леса

     Как будто пухом зеленеют.

(Учитель читает стихотворение, а ученики согласно стихотворению располагают названия месяцев по порядку)  (слайд №8)

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач, горластый, прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?              (март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка нет.

Кто же к нам пришел?                  (апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет.

Угадай что за месяц это?                   (май)

    - В народе говорят: март – покровитель полей; в честь бога Марса.

                                      апрель – «теплый», «солнечный».

                                      май – летень, цветень, травник.

     - Что происходит в природе с приходом весны? (слайд №9)

     - Чтобы всегда хорошо себя чувствовать весной после долгой зимы, нужно включать в свой рацион витамины: А, В, С, Д, Е. (слайд №10)

     - С чем связано здоровье и витамины?

     - А в каких продуктах они содержатся, найдите и прочитайте. (выборочное чтение)

5. Лето        (слайд №11)

     - А после весны наступает …?

    - Ребята, а вы помните зимнюю картину?! Кто художник? Так вот этот мастер написал картину о лете. (слайд №12)

     Поднялось и заиграло

     Солнце над полями,

     Порассыпалось своими

     Жгучими лучами.             (И. Суриков)

     - Знаете ли вы летние месяцы? (слайд №13)

     Июнь – назван в честь богини Юноны.

     Июль – верхушка лета.

     Август – величесвенный римский календарь.

(Чтение слайда №14)

Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»

    Рассказ о летнем закаливании. Солнце, воздух и вода – лучшие друзья для здоровья человека.

Выполнение теста

6. Осень.     (слайд №15)

     - Переходим к следующей странице.

Чтение стихотворения (слайд №16)

     Тучи небо кроют

     Солнце не блестит

     Ветер в поле воет

     Дождик моросит.            (Плещеев)

     - На доске написаны слова «желтый», «листопад», «деовель» - название месяца по старому календарю.

Желтый

8 букв

7 звуков

сентябрь

Листопад

7 букв

6 звуков

октябрь

Деовель

6 букв

6 звуков

ноябрь

     - Какой месяц нвзван желтым? листопадом? деовель?

Сценка «Осень»     (слайд №17)

     - Что вы видите на слайде? Показ слова «урожай» и его объяснение. (слайд №18)

Игра «Шиворот – навыворот»

     Учитель показывает карточку с зашифрованным словом, дети отгадывают это слово. Ученик, у которого карточка с изображением отгаданного овощи или фрукта, выходит к доске. Учащемуся необходимо определить «свой дом».

Вельща, петкаруш, ровикбо, ковьмор, канирус, паре, викподезорё, каежеви.

     - Чтобы питание было полезным и разнообразным, нужно включать в свой рацион продукты растениеводства.

7. Итог. Домашнее задание

     - Перечислите времена года по порядку.

     - Какое время года идет сначала исчисления календаря?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Времена года" »





Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30











Урок по окружающему миру

1 класс



Времена года

































Учитель нач. кл.

МОУ СОШ№ 30

Юркова Елена Павловна



Цель: 1. Познакомить с сезонными изменениями в природе, показать связь различных мероприятий по здоровому образу жизни в связи со временем года.

2. Развивать память, речь, мышление. Учить работать с тестом.

3. Прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование: презентация, карточки с названием месяцев, карточки с историческим названием месяцев, тест, карточки с текстом о витаминах, стихотворения о временах года, карточки со словами – «перевертышами».


Ход урока


1. Организационный момент.


2. Вступление.

Четыре сестрицы по земле ходят кругом,

Но только не вместе, всегда – друг за другом.

Идет за зимою весна, дальше – лето.

Последняя осень в компании этой.

За осенью снова зима настает,

Потом – новый круг, а точней, новый год.


3. Зима. (слайд №2)

- Обратите внимание, какой красивый зимний пейзаж. Природа как бы затаила свое дыхание, все скованно и тихо. И в то же время таинственно.

- Во все времена люди воспевали эту красоту. (слайд №3)

- Перед вами картина И.И. Шишкина «Зима в лесу». Художник решил показать таинство зимнего леса через краски и холст. А поэт А.С. Пушкин написал прекрасные строки об этом времени года:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И речка подо льдом блестит.


- Люди привыкли к названиям месяцев. А кто именно так назвал месяцы? Об этом мы сегодня узнаем.

(Учитель читает пословицы про зимние месяцы, а дети расшифровывают название месяца на доске)

- Какой месяц зиму начинает, а год начинает? (кадебрь)

- В народе говорят, что декабрь – хвостик года. У декабря есть родные братья, отгадайте.

- Какой месяц году начало, а зиме середина? (варьян)

- Много у него народных названий: январь – носик года;

январь – первенец года;

январь – сечень, т.е. счет зиму пополам.

- А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев.

- Какой же это месяц? (ральфев)

(Один ученик выполняет работу у доски, а остальные проверяют работу)

(слайд №4)

Декабрь

Январь

Февраль

замыкает

начинает

сечет

(слайд №5) (Вопросы к слайду)

Разучивание зимней игры «Льдинка»

Чертим на снегу круг. Все игроки становятся внутрь круга, в центре – водящий. Перед ним льдинка или сосулька. Ударом ноги ее нужно выбить из круга. Играющие отбивают льдинку, мешая водящему. Удастся ли водящему достичь своей цели?


4. Весна (слайд № 6-7)

- Перед вами картина Левитана «Март». Послушайте как воспевают весну знаменитые поэты.

Улыбкою ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса,

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.


(Учитель читает стихотворение, а ученики согласно стихотворению располагают названия месяцев по порядку) (слайд №8)


Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач, горластый, прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)


Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка нет.

Кто же к нам пришел? (апрель)


Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет.

Угадай что за месяц это? (май)


- В народе говорят: март – покровитель полей; в честь бога Марса.

апрель – «теплый», «солнечный».

май – летень, цветень, травник.

- Что происходит в природе с приходом весны? (слайд №9)

- Чтобы всегда хорошо себя чувствовать весной после долгой зимы, нужно включать в свой рацион витамины: А, В, С, Д, Е. (слайд №10)

- С чем связано здоровье и витамины?

- А в каких продуктах они содержатся, найдите и прочитайте. (выборочное чтение)


5. Лето (слайд №11)

- А после весны наступает …?

- Ребята, а вы помните зимнюю картину?! Кто художник? Так вот этот мастер написал картину о лете. (слайд №12)



Поднялось и заиграло

Солнце над полями,

Порассыпалось своими

Жгучими лучами. (И. Суриков)


- Знаете ли вы летние месяцы? (слайд №13)

Июнь – назван в честь богини Юноны.

Июль – верхушка лета.

Август – величесвенный римский календарь.

(Чтение слайда №14)


Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»

Рассказ о летнем закаливании. Солнце, воздух и вода – лучшие друзья для здоровья человека.

Выполнение теста


6. Осень. (слайд №15)

- Переходим к следующей странице.

Чтение стихотворения (слайд №16)


Тучи небо кроют

Солнце не блестит

Ветер в поле воет

Дождик моросит. (Плещеев)


- На доске написаны слова «желтый», «листопад», «деовель» - название месяца по старому календарю.

Желтый

8 букв

7 звуков

сентябрь

Листопад

7 букв

6 звуков

октябрь

Деовель

6 букв

6 звуков

ноябрь


- Какой месяц нвзван желтым? листопадом? деовель?


Сценка «Осень» (слайд №17)

- Что вы видите на слайде? Показ слова «урожай» и его объяснение. (слайд №18)

Игра «Шиворот – навыворот»

Учитель показывает карточку с зашифрованным словом, дети отгадывают это слово. Ученик, у которого карточка с изображением отгаданного овощи или фрукта, выходит к доске. Учащемуся необходимо определить «свой дом».


Вельща, петкаруш, ровикбо, ковьмор, канирус, паре, викподезорё, каежеви.


- Чтобы питание было полезным и разнообразным, нужно включать в свой рацион продукты растениеводства.


7. Итог. Домашнее задание

- Перечислите времена года по порядку.

- Какое время года идет сначала исчисления календаря?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Времена года"

Автор: Юркова Елена Павловна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел". "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-mastiera-piechatnykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "242722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "Времена года. Осень." для 6 класса спец. коррекционной общеобразовательной школы (В-II)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_po_teme_vremena_goda_os"
    ["file_id"] => string(6) "636739"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695040008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства