kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Что у нас над головой?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет уточнить  представления обучающихся о дневном и ночном небе; формировать умение моделировать объекты окружающего мира и проводить над ними наблюдения.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Что у нас над головой?"»


Технологическая карта урока

по учебнику «Окружающий мир. 1 класс» автор А.А.Плешаков

ФИО: Тупикова Галина Владимировна

Место работы: МОУ СОШ п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Класс: 1


Тема урока: «Что у нас над головой?»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для осмысления обучающимися знаний о дневном и ночном небе.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления обучающихся о дневном и ночном небе; формировать умение моделировать объекты окружающего мира и проводить над ними наблюдения.

Развивающая:  развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • называть объекты, видимые на дневном и ночном небе;

  • знать форму Солнца, моделировать ее с помощью пластилина;

  • различать на ночном небе созвездие Большая Медведица.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, оценивать ее достижения;

  • наблюдать природные объекты, рассказывать о своих наблюдениях;

  • моделировать объекты окружающего мира.

Личностные:

  • определять мотивы учебной деятельности;

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.





Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир». 1 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир». 1 класс (А.А. Плешаков), атлас-определитель «От земли до неба (А.А. Плешаков), наборы пластилина на партах и счетные палочки; у учителя кубик, тарелка, мяч; электронное приложение к учебнику; слайды с изображение звездного неба.


Содержание урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности



На доске изображения Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел сегодня к нам на урок. Кто это?

- Значит, какой урок сейчас будет?

- Что мы изучаем на уроках окружающего мира?

- Проверьте, все ли готовы к уроку?



Отвечают на вопросы, проверяют готовность к уроку.







Познавательные

(логические)



Познавательные:

Информационные

(поиск и извлечение информации)


Коммуникативные (высказывания детей)


Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

2.Актуализация знаний, постановка учебной задачи


- А сейчас отгадайте загадки.

(По мере отгадывания загадок учитель вывешивает на доске изображения предметов, являющихся отгадками)

Кто-то утром не спеша            

Надувает желтый шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Облака)

Украшал ночную синь серебристый апельсин,

 А прошла неделя только – от него осталась долька.

 (Месяц)

В чёрном небе до зари

 Тускло светят Фонари.

 Фонари - Фонарики

 Меньше, чем комарики. (Звезды)

- Посмотрите на наши отгадки и скажите, что их объединяет?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Давайте откроем учебник на с. 18 и проверим ваши предположения.

- Давайте поставим перед собой учебные задачи, закончите предложения.

- На уроке мы узнаем….

- На уроке мы научимся….



Отгадывают загадки



































Высказывают предположения



Читают тему урока.



Участвуют в постановке учебных задач урока.

Познавательные

(информационные)


Коммуникативные (высказывания детей)

Познавательные (умозаключение)


Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)




Регулятивные (планирование действий)

3. Открытие новых знаний.



- Скажите, какие из названных вами сегодня предметов можно увидеть на небе днем?

- А какие – ночью?

- Давайте подробнее остановимся на Солнце. Кто знает, что такое солнце?

Солнце – самая главная звезда в жизни каждого человека. Это источник света и тепла, без него жизнь на Земле невозможна.


- Посмотрите на предметы у меня на столе (кубик, тарелка, мяч). На что не похоже солнце?

- Поднимите руки те, кто считает, что солнце похоже на тарелку.

-А теперь поднимите руки те, кто считает, что солнце похоже на мяч.

- Давайте обратимся к Мудрой Черепахе.

Демонстрирует слайд с изображением солнца и поясняет, что солнце – это огромный шар.

- Чтобы запомнить, какую форму имеет солнце, давайте изготовим его модель из пластилина. Какого цвета нам понадобится пластилин?

- А теперь посмотрите на свою модель и скажите, чем похожа она на настоящее Солнце и чем отличается?


-Что еще, кроме Солнца, мы можем увидеть на небе днем?

- Я предлагаю вам понаблюдать за облаками. Как вы думаете, одинаково ли будут смотреть на облака художник и ученый? На что будет обращать внимание каждый из них?

- Я предлагаю вам стать учеными-наблюдателями и рассмотреть из окна облака, которые есть на небе сегодня, и определить их форму.

- А сейчас поработаем в рабочей тетради. Откройте стр. 10 задание 1.

- Что нужно сделать? Как вы думаете, какой формы облака сегодня мы наблюдали?

- Ребята, Муравьишка Вопросик интересуется, можно ли наблюдать за Солнцем так же, как за облаками? Почему?

- Вы правы, Солнце – не просто шар, а горячий, раскаленный, пылающий. Свет, который излучает Солнце, очень сильный. Если смотреть на Солнце, то можно повредить глаза. На солнце можно смотреть только через сильно затемнённое стекло. Для этого продаются солнцезащитные очки.

Физминутка

А сейчас мы с вами дети

Полетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Руки вверх и потянись.

Один, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь!

- Отдохнули, молодцы!

- Солнце и облака мы видим днем, а когда наступает ночь, на небе появляются……

-Молодцы!

Демонстрирует слайды с изображением звездного неба, читает описание звездного неба из атласа-определителя (1-2 абзацы на с. 208)

- Знаете ли вы, что такое созвездие?

- Люди издавна объединили звезды в различные фигуры – созвездия- и дали им названия. Созвездие, которое легче всего найти на небе, называется Большая Медведица. (Чтение учителем легенды о его появлении в атласе-определителе на с. 209)



Отвечают на вопросы.









Отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор.









Самостоятельно выполняют модель Солнца из пластилина.






-Похожа формой и цветом. Отличается размером.


Отвечают на вопрос.





Рассматривают облака, рисуют их на доске.







Выполняют задание.



Высказываются.























Заканчивают предложение словами Луна и звезды.



Рассматривают изображение звездного неба, слушают текст.



Отвечают на вопрос.

Регулятивные

(удержание цели урока)


Коммуникативные

(высказывания детей)






Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)




Познавательные (моделирование)


Коммуникативные

(взаимодействие)


Регулятивные

(самоконтроль)

Регулятивные (оценка)









Познавательные логические

(умозаключение)


Познавательные логические

(сравнение)
















Познавательные логические (причинно-следственные связи)

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


- Откройте стр. 19 учебника и рассмотрите созвездие Большая Медведица.

- Посчитайте, сколько звезд оно объединяет.

- Какой предмет напоминает фигура, образованная звездами.

- А теперь давайте найдем это созвездие на звездном небе.(электронное приложение к учебнику)

-

Анализируют иллюстрацию в учебнике.



- Ковш.

Несколько учеников по очереди или вместе определяют очертания Большой Медведицы, работая в электронном приложении к учебнику.

Регулятивные

(удержание цели урока)


Познавательные:

информационные

(извлечение, использование, представление информации)




5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- А теперь поработаем самостоятельно. Откройте стр. 10 в рабочей тетради, выполните задание 2. (читает задание)

- Проверьте себя по учебнику на с. 19

Самооценка.

Самостоятельно соединяют линиями точки, чтобы получился ковш Большой Медведицы.

Проверяют, работая в парах.


Оценивают свою работу.

Регулятивные

(контроль)

Регулятивные (самооценка)


6. Рефлексия



- Вспомните тему нашего урока. Какие задачи поставили?

- Что можно увидеть на небе днем? А ночью?

- Что такое Солнце?

- Что такое созвездие?

- О каком созвездии узнали на уроке?

- Как найти его на небе?

- Чему учились на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- О чем захотелось узнать больше?

- Учеными-наблюдателями вы можете быть не только в школе, но и дома. Я предлагаю вам вместе с родителями понаблюдать за созвездием Большой Медведицы и Луной и зафиксировать свои наблюдения в научном дневнике рабочей тетради на стр. 2, 3






-


Отвечают на вопросы, оценивают результаты своей работы на уроке.






















Определяют план совместных со взрослыми наблюдений.


Регулятивные (удержание цели)





Регулятивные (самоконтроль)


Регулятивные (самооценка)


Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


Личностные (компетентность в поступках и деятельности)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Что у нас над головой?"

Автор: Тупикова Галина Владимировна

Дата: 19.08.2020

Номер свидетельства: 556066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "245382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123894"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "223812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438162737"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Что у нас над головой? Солнце и его значение."
    ["seo_title"] => string(44) "chtounasnadgholovoisolntsieiieghoznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "280173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453330584"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "карта технологическая урока окружающий мир "Человек и природа" 2 кла сс "
    ["seo_title"] => string(83) "karta-tiekhnologhichieskaia-uroka-okruzhaiushchii-mir-chieloviek-i-priroda-2-kla-ss"
    ["file_id"] => string(6) "244812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446017149"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "148820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419857525"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства