kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Невидимые нити"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему "Невидимые нити". Методически грамотная и интересная разработка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Невидимые нити"»



Урок окружающего мира «Невидимые нити»

Класс: 2

Тема: «Невидимые нити»

УМК: «Школа России»

Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир. 2класс, часть1»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

  • создать условия для восприятия детьми новой информации

  • способствовать развитию мыслительной деятельности

  • создать условия для экологического воспитания

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Проверим готовность к уроку. Сегодня нам понадобятся: сигнальные карточки двух цветов (красный и зелёный), раздаточный материал (на каждой парте).

- Начинаем урок окружающего мира. Идя на урок, взяла с собой предмет (показывает): нить. Для чего? Узнаете чуть позже.

2. Актуализация опорных знаний

Урок начнем с небольшой разминки:

-На какие 2 группы можно поделить всё, что окружает человека? (природа и предметы, созданные человеком) На доске – картинки. Два ученика выполняют задание. Остальные проверяют правильность с помощью сигнальных карточек.

-На какие две группы можно поделить объекты природы? (живая и неживая природа).

Задание выполняют 2 ученика, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек. На доске получается:

Солнце

Воздух

Вода

Лягушка, цветок, ель, клёст, бабочка, комар

3. Подготовка к восприятию нового.

-Вспомните, как связаны объекты неживой природы с живой природой. (Солнце – источник тепла и света для всего живого, без воздуха и воды не может существовать ничего живого). Вспомните предмет, который я принесла на урок (нить). Покажем связь объектов неживой и живой природы с помощью нитей. На доске:

С олнце

В оздух

в ода

Лягушка, цветок, ель, клёст, бабочка, комар



-Это связь живой и неживой природы.

-Посмотрите на объекты живой природы. Что-то связано между собой? Найдите 3 пары картинок (комар – лягушка, ель – клёст, цветок – бабочка).

На доске:

Комар (нить) лягушка

Ель (нить) клёст

Цветок (нить) бабочка

- Чем является комар для лягушки? (пищей). Ель – для клёста? (источником питания). Цветок – для бабочки? (источником питания). Как связана бабочка с цветком? (опыляет)

- Нити, которые мы с вами нашли, можно увидеть? (Нет) Значит они… (невидимые). Какова тема нашего урока? (Невидимые нити, слайд 2)

4. Объяснение нового материала

-Изучает невидимые нити особая наука – экология (слайд 3). Кто слышал это название?

-Название произошло от двух слов: экос – дом, логос – наука (слайд 4).

-Наука экология учит, что природа является общим домом для всех живых существ (слайд 5), что в природе всё взаимосвязано (слайд 6).

-Зачем экология изучает невидимые нити? Ответим, выполнив задание.

-Внимание на экран (читается текст про лес, 1 часть, слайд 7).

-Что произошло? (был лес, человек вырубил кустарники, деревья в лесу засохли) -Почему? Слушаем дальше (слайд 7).

Работа по тексту:

-(слайд 8) Прочитайте. В правильной последовательности перечислены события? (Нет). Давайте исправим. Проверим (слайд 9) и ответим на вопросы:

  • Почему улетели птицы, когда вырубили кустарники (кустарники – дом для птиц)

  • Почему расплодились насекомые, когда улетели птицы? (насекомых поедали птицы, птицы улетели, насекомые расплодились)

  • Почему деревья засохли? (деревья – пища для насекомых, а их стало слишком много)

  • Кто виноват в гибели леса? (человек, лесничий)

  • Что не увидел лесничий? (невидимые нити, связи)

  1. Первичное закрепление.

-Давайте поможем увидеть невидимые нити, дополнив схему (слайд 10). Работа в парах с раздаточным материалом.

-Проверьте (слайд 11).

-Для чего экология изучает невидимые нити? (Чтобы не нанести вред природе, чтобы учиться бережному отношению к природе, слайд 12).

  1. Физминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – немного покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.



-Какие невидимые нити можно найти в физминутке? (стрекоза – река).

-Верно.

7. Закрепление. Игра «Экологический сигнал.

-Я буду читать высказывания, а вам необходимо оценить полезность или вредность тех или иных действий человека в природе с помощью карточек красного или зеленого цветов (слайд 13).

«красный» - сигнал опасности, категорически недопустимые в природе действия.

«зеленый» - разрешающий сигнал, последствия будут благоприятными, служат сохранению и восстановлению природы.

Высказывания (иллюстрирование всех высказываний) (слайды 14 – 18).
1.Каждую весну на пришкольном участке высаживается около 500 цветов. Почему зелёный сигнал?
2.В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения. Почему зелёный сигнал?
3. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты. Почему красный сигнал? (В первую очередь, муравейники – жилища – муравьев. Восстановление разрушенного муравейника отнимает у семьи много сил и затрат, и при сильных разрушениях они могут не справиться с этим, и семья в итоге погибнет. Активно поедая личинок вредных насекомых - жуков, бабочек - они принимают участие в регулировании их количества и сохранении леса).
4. Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадает, вырастает новый. Почему красный сигнал?
5. Туристы оставили в лесу после себя мусор. Почему красный сигнал? (Полиэтиленовые пакеты разлагаются 70 – 80 лет, жвачки – 30 лет, бутылки из пластика – 200 лет. Это очень большое количество времени! (слайд 19).




  1. Подготовка к практической работе.

-Существует несколько типов невидимых нитей, связей (слайд 20):

Живая природа – неживая природа. Приведите примеры.

Растения – животные. Приведите примеры.

Животные – животные. Приведите примеры.

Природа – человек. Приведите примеры.

  1. Практическая работа (кластер).

Работа проводится в группах. Каждой группе выдаётся конверт с текстом, заданием, разрезным материалом. Ребята должны прочитать текст, составить модель невидимых нитей (связей), и определить тип связей.

Задание №1

  • Прочитай текст.

Текст:

Солнце служит источником тепла и света для живых существ.

  • Выбери две картинки и составь модель невидимых нитей (связей).

  • Определи тип связей и наклей нужную полоску.

Ответ:









Неживая природа - живая природа



Задание №2

  • Прочитай текст.

Текст:

Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек.

  • Выбери две картинки и составь модель невидимых нитей (связей).

  • Определи тип связей и наклей нужную полоску.








Ответ:









Животные - животные




Задание №3

  • Прочитай текст.

Текст:

Пчелы опыляют цветки желтые или голубые, а именно нектарники у цветов.

  • Выбери две картинки и составь модель невидимых нитей (связей).

  • Определи тип связей и наклей нужную полоску.


Ответ:








Растения - животные




Проверка: (слайды 21 – 23). Один человек от группы читает текст задания, показывает составленную модель невидимых нитей, называет тип связей. Все остальные оценивают работу с помощью сигнальных карточек.

- (слайд 24) Посмотрите на модель невидимых нитей. К какому типу можно отнести? (природа – человек).

- (слайд 25). Верно. Читаем текст. Что ещё использует человек? ( лес, деревья, воду…)

- Каково влияние человека на природу? ( часто неблагоприятное)

- Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент выпуска новостей, в котором говорится о парке Кусково в Москве (слайд 26)



Вопросы после просмотра:

- Что произошло в парке Кусково? (начали вырубать деревья)

- Для чего? (для строительства автотрассы)

-Почему местные жители против? (наносится вред окружающей среде)

- Вырубая деревья, что нарушает человек? (невидимые нити: парковая зона – животные, парковая зона – человек)

- О чем должны помнить люди? ( о последствиях)

- Выразите свое отношение с помощью сигнальных карточек.

9. Итог урока. Домашнее задание.

- О чем говорили на уроке? ( о невидимых нитях)

- Что такое невидимые нити? (связи в природе)

- Какая наука изучает невидимые нити? (экология)

- Какие типы невидимых нитей (связей) вы запомнили?

- Для чего нужно изучать невидимые нити? (чтобы не нанести вред природе)

- Домашнее задание необычное. Вспомните урок литературного чтения и сказку В.Бианки «Старик и сова». Задание: перечитать сказку, найти невидимые нити, составить рисунок – модель.

- Оценки за урок.

10. Рефлексия

-(слайд 27) В заключении урока хочется пожелать, чтобы наша планета была такой же зелёной, как на этом слайде. Давайте вырастим дерево, используя сигнальные карточки. Кто узнал много нового и полезного, приклеивает зелёную карточку. Кто мало узнал или совсем ничего – красную.

- На нашем дереве зелёные листочки. Значит урок был полезным для вас.

-Спасибо за внимание!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Невидимые нити"

Автор: Климачева Екатерина Анатольевна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок окружающего мира "Невидимые нити в зимнем лесу" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-nievidimyie-niti-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "207431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430476283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по окружающему миру  "Невидимые нити" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-nievidimyie-niti"
    ["file_id"] => string(6) "148948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419882119"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект урока по окружающему миру«Невидимые нити в осеннем лесу»"
    ["seo_title"] => string(74) "plan_konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_nevidimye_niti_v_osennem_lesu"
    ["file_id"] => string(6) "583314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623656342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Невидимые нити" (урок окружающего мира для 2 класса с использованием интерактивных карточек Uchi.ru)"
    ["seo_title"] => string(80) "nevidimye_niti_urok_okruzhaiushchego_mira_dlia_2_klassa_s_ispolzovaniem_interakt"
    ["file_id"] => string(6) "562748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604762420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира на тему "Невидимые нити""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nievidimyie-niti"
    ["file_id"] => string(6) "326196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463124012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства