kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира на тему "Наши реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира. Наши реки самые красивые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему "Наши реки"»

 Актуализация знаний и умений 

Предлагаю вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

-Назовите формы земной поверхности.

-Какие равнины вы знаете? (показ на физической карте)

-Назовите горы (показ на физической карте)

-В чём схожесть горы и холма? (показ по таблице)

-Какое место занимает Россия по добыче полезных ископаемых?

-Как нужно использовать полезные ископаемые?

3. Целеполагание.

-Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, предлагаю отгадать загадку:

Прожить не могут без нее не звери, не букашки

И без нее не расцветут ни розы, ни ромашки.

Леса засохнут и поля, нет жизни человеку,

Не может без нее Земля, запомните навеки! 

- Как вы думаете, без чего же не может обойтись все живое?

Правильно, без воды!

- Вы уже знаете, что на карте присутствуют разные цвета, обозначающие сушу и воду.

- Каким цветом обозначена вода на карте?

- Правильно. Тема нашего урока: Наши реки.

-Чтобы вы хотели узнать на уроке?

Работа над новым материалом.

-Как вы думаете, почему рядом с каждым населённым пунктом обязательно есть река?

Ответы учащихся: Ловят рыбу. Купаются. Загорают. Строят санатории. По рекам путешествуют. Перевозят грузы и пассажиров на судах. На ГЭС вода крутит турбину и даёт электричество.

Работа по учебнику: Прочитайте первый и второй абзацы материала учебника, чтобы убедиться в правильности ваших выводов (с. 62—63)

Как вы думаете, какие бывают реки?

Большие и маленькие. Узкие и широкие. Полноводные. Мелкие, быстрые, шумные горные, равнинные.

Слайд №5-6

-С давних времён люди разных стран путешествовали по воде рек и морей, они плавали друг к другу в гости, продать свои товары, купить новые. Вдоль речных берегов много сёл и городов, и даже около небольшого городка есть пристани.

Многие наши реки имеют большую протяжённость. Если посчитать все реки длиннее 10 км, то их окажется 120 тысяч.

-Какие реки вы знаете?

3) -Богата Россия реками, а значит и питьевой водой.

- Как вы думаете, откуда может начинаться река?

Отгадайте загадки:

Он без рук, без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом в самый зной,

Поит ледяной водой. (Родник) Слайд 7


Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото) Слайд 8


Мой исток не у ручья -

С ледника сбегаю я.

Очень-очень быстрая,

Свежая и чистая. (Горная речка) Слайд 9


Слайд №10 (на слайде схема)

Вопросы по закреплению материала:

- Так что же такое река?

Река – это естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении – русле. Уточняет значение слова «русло».

-Как называется начало реки?

Исток, начало реки, откуда ее воды «истекают».

-Что может быть истоком реки?

Истоком может быть ручей из родника, болото, вершина горы.

-Так откуда может брать начало река?

-Как завершает свой путь река?

Впадает в море, или другую реку или озеро.

-Как называется это место?

Устье – место впадения реки в море, или другую реку или озеро.

-Как определить, какой берег левый, а какой правый?

Если встать по направлению течения реки лицом к ее устью, то левый берег будет слева, а правый справа.

- А что же такое приток?

Притоки – маленькие реки, которые вливаются в большую.

-Как будут называться притоки левого берега? Левые.

-Как будут называться притоки правого берега? Правые.


6) -Из великого множества рек самой крупной в европейской части России является Волга.

Слайд №11 (Дети находят и отмечают на контурной карте в рабочей тетради с.28)

Её длина составляет 3531 км. Берёт начало в Тверской области. Недалеко от озера Селигер, а впадает в Каспийское море.

Многие художники воспевают красоту и величие Волги-матушки.

(Звучит песня о Волге)

Слайд №12

У неё много притоков. По Волге и её судоходным притокам во время навигации перевозят различные грузы. Два самых крупных притока: левый-Кама

( четвёртая по длине река в Европе). На ней находится крупный город Пермь. И правый приток - Ока, при впадении Оки в Волгу стоит город Нижний Новгород. (Дети находят и отмечают на контурной карте в рабочей тетради с.28)

Слайд № 13

Реки двух столиц (на реке Неве г. Санкт-Петербург-северная столица, на Москва-реке столица нашей родины – Москва)

(Дети находят и отмечают на контурной карте в Рабочей тетради с.28)

Слайд № 14 -15

Россия – страна великих рек. Самыми большими реками Западно -Сибирской равнины являются Обь, Енисей и Иртыш. Самая длинная река Азии – Лена (её протяжённость 4400 км). Она как и Обь, и Енисей несёт свои воды по просторам Сибири в Северный Ледовитый океан. Главная река Дальнего Востока - пограничная река Амур - находится на границе России с Китаем. Впадает в воды Охотского моря. (Дети находят и отмечают на контурной карте в Рабочей тетради с.28)

-На этих реках люди построили много замечательных городов (карта)

(Дети отмечают города на контурной карте в Рабочей тетради с.28)

5Систематизация и обобщение знаний. 

-Чем важны реки для людей?

Все верно, а самое важное это то, что реки дают людям питьевую воду. А еще в них живут разные животные и растения. Поэтому очень важно сохранить их чистоту.

- А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у реки?

К сожалению, часто бывает, люди приходят отдыхать на берег реки, а уходя, оставляют после себя груды мусора, наверное, они привыкли, что за них кто-то другой должен убираться. Но никаким мусорщикам это не под силу. И если люди сами не научатся убирать за собой, а еще лучше не мусорить, то природе от этого будет очень плохо. Ведь пластиковые и стеклянные бутылки, пивные банки и полиэтиленовые пакеты могут валяться на земле и плавать в воде очень-очень долго, иногда даже 1000 лет и больше.

А еще есть большие города и заводы, которые постоянно сбрасывают в реки отработанные воды. Чистота этих вод зависит от состояния очистных сооружений.

Скажите мне, пожалуйста, вам бы хотелось купаться в грязной реке или пить из нее воду?

Вам нравится, когда вокруг вас валяется мусор?

Тогда давайте будем беречь наш мир, который так прекрасен, когда в нем порядок!

-Во всём мире существуют экологические проблемы, давайте назовём их.

(показ слайдов)

- Как взрослые и дети должны охранять водоемы?

6.Подведение итогов урока

-Так почему у многих населённых пунктов имеется река? Какое значение в природе имеет река?

- Чтобы река и другие водоемы оставались чистыми, что не должно попадать в них?

Выставление оценок.

Рефлексия

7.Домашнее задание: проработать теоретический материал на с. 62—65 учебника, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»; выполнение проекта «Наши реки»




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира на тему "Наши реки"

Автор: Сексяева Лидия Евгеньевна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Отечественная война 1812 года" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "121169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413900846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства