09.10.2018 Окружающий мир 1-б
Тема: «Что общего у разных растений?»
Цели: учить различать части растений, дать представление о соцветиях, развивать умение работать в паре, воспитать любовь к природе.
Оборудование: интерактивная доска, гербарий растений, тесты, корзинка с карточками.
Ход урока
I.Орг.момент.
II.Актуализация знаний.
1.Устный опрос.
- О чём говорили на прошлом уроке?
- Что у нас под ногами?
- Чем отличаются друг от друга камни?
- Чем интересны гранит, кремень, известняк?
- Что такое мел?
2.Тест под руководством учителя «Что у нас под ногами?»
1. Как называется камень, из которого можно высекать искры?
Δ гранит □ известняк ○ кремень
2. Как называется камень, который состоит из раковин морских животных?
Δ гранит □ известняк ○ кремень
3. Как называется камень, который состоит из маленьких зерен разного цвета?
Δ гранит □ известняк ○ кремень
4. Родственником, какого камня является мел?
Δ гранит □ известняк ○ кремень
III.Самоопределение к деятельности.
Загадка Мудрой Черепахи:
Дышит, растёт,
А ходить не может. (Растение.)
- Что относится к растениям?
- А что общего между ними?
- О чём сегодня будем говорить на уроке?
- Прочитайте ещё раз тему и задачи урока на с.22.
IV.Работа по теме урока.
1.Объяснение из электронного приложения.
2.Интерактивные задания из электронного приложения.
3.Работа по рисунку с.22.
- Давайте рассмотрим эти же части у других растений крыжовника и яблони.
V.Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VI.Продолжение работы по теме урока.
1.Практическая работа в паре с гербарием.
- Что общего у растений?
- Назовите и покажите части растений. (Несколько пар.)
- Какой вывод? (У разных растений есть общие части.)
2.Беседа о цветах. Работа по рисунку с.23.
- Что в руках у Мудрой Черепахи? (Цветы.)
- Прочитайте, что хочет сказать нам Черепаха.
- О чём узнали? (Многие цветки имеют соцветия.)
- Рассмотрите рисунок. У каких цветов есть соцветия?
3.Беседа о плодах. Корзина сюрпризов – плоды.
- Что принёс Муравьишка? (Арбуз, яблоко, горох, мак.)
- А что бывает в плодах растений? (Семена.)
- Что вы можете сказать о плодах и семенах растений? (Разнообразны.)
4.Беседа о листьях. Корзина сюрпризов – листья.
(Укроп, петрушка, салат, капуста.)
- Какие части этих растений человек использует в пищу? (Листья.)
- Что можно сказать о листьях растений? (Они тоже разнообразны и листья многих растений можно употреблять в пищу.)
VII.Закрепление изученного. Загадки о частях растения.
Он съедобен у моркови
И бывает в каждом слове.
У петрушки – ароматный,
У деревьев он с корой. (Корень.)
Я расту, бывает, вьюсь,
Прямо к солнышку тянусь.
У деревьев очень крепкий,
Можно даже делать мебель.(Стебель.)
Белый я в твоей тетрадке,
А зелёный я на грядке. (Лист.)
Красный, мягкий - у томата,
У арбуза – полосатый.
Семена во мне живут,
Выхода на волю ждут.
Зрею я из года в год.
Часть растенья – сочный ... (плод).
VIII.Подведение итогов урока.
- Назовите части растений ещё раз.
IX.Рефлексия.
Я узнал ....
Мне понравилось...
Я испытал трудность в ...
X.Рекомендации: с.22-23 вывод Мудрой Черепахи.