kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 4 класса по теме "Пустыня",дети знакомятся с климатическими условиями,растительным и животным миром,на уроке проводится тест,графический диктантю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 4 класс»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Зона пустынь

Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства с новой климатической зоной пустынь.

Задачи: познакомиться с особенностями климата и поверхности пустынной зоны ,с её растительным и животным миром.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь называть особенности зоны пустынь, находить зону пустынь на географической карте, уметь приводить примеры растений и животных пустыни, уметь объяснять, как они приспособлены к условиям жизни;

Личностные: уметь оценивать собственную деятельность, уметь вступать в сотрудничество при работе в группе.





Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Все готовы? Садитесь.

Проверять готовность к уроку

Самоопределение (Л);


2.Актуализация знаний и мотивация




Самостоятельная работа, проверка пройденного

-Проверим ваши знания о зоне степей – выполним тест.

Проверим работы:

-У кого все правильно -5

-одна ошибка – 4

-две ошибки -3

И так, подведём итог. Каковы главные особенности степи?


Заполнить тест.





Самопроверка

Контроль (Р);

Коррекция(Р);

3.Постановка учебной задачи


(Словесный, беседа

Наглядный, иллюстрация)



-Какое слово мы получили, отгадав ребус? (пустыня)

-О чем мы с вами будем сегодня говорить? (о пустыне)

-Сегодняшняя тема урока: Зона пустынь.

-Как вы думаете, какие цели мы сегодня поставим?

-Познакомиться с новой климатической зоной – пустыней

-Узнать расположение пустынь в России

-Узнать об особенностях растений и животных пустынь

Определять тему урока


Ставить цели на урок


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

4.Открытие нового знания















(Наглядный, демонстрация)


(Словесный, рассказ)













(Практический)







Сегодня я каждому из вас предлагаю побыть в роли учителя и научить своих одноклассников чему то новому.

Каждая группа получит часть информации о пустыни и небольшое задание по ней. После того, как все группы поработают с информацией. Представители от каждой группы выйдут и расскажут ее всему классу.

Но вы будете выполнять не просто задания, вы будете собирать книгу знаний, в которую мы занесем основные сведения о пустыне.

Инструктаж

Прочитать текст

Ответить на вопросы после текста

Заполнить страницу книгу знаний и использовать ее при ответе как опору

Выбрать тех, кто будет представлять новый материал классу

Обратите внимание, что вопросы должны служить планом при ответе.

Сейчас по одному человеку от группы подойдут ко мне и выберут цвет и задание.

Работа в группах.

1 группа. Географическое положение

-Открыли тетради с.46, учебник с.60 закрасили зону пустыни

Сделаем вывод:

Что является отличительными особенностями пустыни?

2группа.Климат

Сделаем вывод:

-Какая зима в пустыне? Температура?

-Какое лето в пустыне? Температура?

-Почему ночи в пустыне прохладные

3 группа. Растения

-Открыли тетради с.35, учебник с.105. Заполнили таблицу

Сделаем вывод.

Как же приспособились растения к жизни в пустыне?

4 группа .Животные (с.108)

5 группа. Животные (с.109)

- Открыли тетради с.35, заполнили таблицу

Сделаем вывод.

Как же приспособились животные к жизни в пустыне?









Правила работы в группе













Читать текст учебника


Работать с картой.


Слушать объяснение




























Извлечение из рассказа необходимой информации (П);




Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

5.Самостоятельная работа











6. Итог урока





Графический диктант:

Выполним взаимопроверку, обменяйтесь работами с соседом по парте

Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, сегодня вы поработали на пять.

Встаньте те, у кого одна или две ошибки. Сегодня вы поработали на четыре, дома вам нужно будет еще раз уделить внимание пройденной теме.

Остальные, кто сделал три ошибки и больше, сегодня вы поработали недостаточно, дома вам нужно будет усердно поработать над этой темой.

Поставьте себе соответствующую оценку.

О какой новой зоне мы говорили?

Какие характерные особенности есть у этой зоны?

Особенности растений?

Особенности животных?


Работать самостоятельно


Выполнять взаимопроверку

в паре







Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение

Контроль (Р);

Коррекция(Р);







Структурирование знаний (П);

7.Рефлексия деятельности


(Словесный, объяснение)



И в завершении урока проведем небольшой самоанализ работы на уроке. Для этого каждый по цепочке дополняет одно из предложений на слайде:

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

На этом урок окончен.

Формулировать конечный результат своей работы на уроке

Самооценка (Л);

Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л).

8.Домашнее

задание


Учебник с. 104-109, читать, сообщение о животном или растении






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира 4 класс

Автор: Ракова Марина Юрьевна

Дата: 03.11.2022

Номер свидетельства: 616615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока окружающего мира по теме: "Зона смешанных и широколиственных лесов""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_zona_smeshannykh_i_shirokolistven"
    ["file_id"] => string(6) "558733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601382728"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел". "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-mastiera-piechatnykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "242722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525698"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "1 класс. ПНШ. Презентация к уроку окружающего мира "Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств"."
    ["seo_title"] => string(80) "1_klass_pnsh_prezentatsiia_k_uroku_okruzhaiushchego_mira_my_poznaiom_okruzhaiush"
    ["file_id"] => string(6) "569916"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610484484"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме «Глобус – модель Земли»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_2_klass_po_teme_globus_model_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "604080"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648994672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства