Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 1 клаа»
Конспект урока по предмету « Окружающий мир»
на тему: «Москва-столица нашего государства»
для учащихся 1 «В» класса МБОУ СОШ №1,
проведенного студенткой 2 «А» уск. курса ГБПОУ РО «КонстПК»
специальность: 44.02.02 преподавание в начальных классах
Коноваловой Анастасией Алексеевной.
Организация класса
Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна и урок окружающего мира проведу у вас я.
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
Актуализация знаний (Викторина)
-Ребята, сейчас мы проведем викторину. За правильные и полные ответы вы будете получать жетоны. В первом задании необходимо определить флаг нашей родины.
-На слайде изображены флаги разных стран и только один является флагом нашей страны. Определите, под какой цифрой находится флаг России.
Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Назовите цвета флага России, что обозначает каждый цвет?(Белый цвет – олицетворяет свободу, мир, честность, благородство. Синий цвет — постоянство, веру и верность. Красный цвет — отвагу, мужество, героизм, смелость.)
-В следующем задании нам необходимо вспомнить, как звучит гимн Российской Федерации. Слушаем внимательно, является ли эта запись гимном нашей родины? (нет)
-Далее. Похожа ли эта мелодия на гимн России? (да)
Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
-А теперь нам необходимо определить герб нашей страны? На каком изображении вы видите герб современной России? Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
-А теперь подведем итог нашей викторины и ещё раз назовём символы нашей страны. (Флаг, герб, гимн)
За активную работу в викторине вы получаете жетончики.
-Встаем, сейчас выполним физминутку, всё внимание на слайд.
Изучение нового материала
-Сейчас мы послушаем песню. Вам необходимо послушать эту песню внимательно, чтобы ответить на мой вопрос. О каком городе идет речь?( О Москве)
- Здесь Кремль,
Здесь Воробьевы горы
И площадь Красная видна,
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам голова,
Столица Родины – …(Москва)
- Более восьми веков назад. В 1147 году (XII век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость. Этот год стали считать годом основания Москвы. В XIII веке Москва стала столицей Московского княжества.
Хочу показать вам видоизменения герба Москвы, который так же является гербом всей нашей страны.
В XV веке её укрепляют, строят новые стены и башни из дуба. Но в те времена часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов, выстаивали перед пожарами. В середине XV века на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня. Конечно, краснокирпичный Кремль со временем обновлялся и реставрировался, но сильно его облик не меняется.
- А это Спасская башня Кремля. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом нам лошадях и проходить с покрытой головой. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни.
- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год) . Послушаем бой Курантов
- А теперь совершим заочную прогулку по современной Москве.
У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь.
На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного). Василий был московским юродивым, странным человеком, предсказывавшим будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.
В конце занятия я предлагаю вам посмотреть на Москву с высоты птичьего полета.(просмотр видео экскурсии по красной площади)
Итог урока (рефлексия)
- Мы закончили наше путешествие. По какому городу мы сегодня путешествовали?(По Москве)
Какие достопримечательности столицы вы можете назвать?(Спасская башня, куранты , красная площадь, храм Василия Блаженного)
-На этом я хочу закончить наш урок, спасибо за работу на уроке, до встречи.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Методическая разработка урока по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения в условиях мобильного класса "
["seo_title"] => string(168) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-obuchaiushchikhsia-4-klassa-po-sistiemie-razvivaiushchiegho-obuchieniia-v-usloviiakh-mobil-nogho-klassa"
["file_id"] => string(6) "140529"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1417964590"
}
}