kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения в условиях мобильного класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения в условиях мобильного класса в соответствии с ФГОС. Тема урока:Кожа – надёжная защита организма.Тип урока: урок-исследование. За счет равномерного распределения различных видов заданий в разработке представлен материал для проведения плотного и насыщенного урока, но не в ущерб здоровью детей за счет чередования мыслительной деятельности с разминкой,  определение времени подачи сложного материала, использование  упражнений, активизирующих структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышающие внимательность, применение АМО.   В разработке       представлены такие активные методы обучения, как "Задуй свечу", "Пазл",   "Автобусная остановка", " 6 интеллектуальных шляп", "Океан знаний". Содержание урока направлено на формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.В ходе урока использована интерактивная мультимедийная система, компьютерная презентация для ИД, мобильный класс, учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть I (автор Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков);  ЦОР «Строение кожи», лупы, стёкла, словарь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения в условиях мобильного класса »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Ямало-Ненецкий автономный округ

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА

В УСЛОВИЯХ МОБИЛЬНОГО КЛАССА









Выполнила:

учитель начальных классов

Карташова Ольга Николаевна















с. Красноселькуп, ЯНАО, 2014 г.



Тема: Кожа – надёжная защита организма.

УУД:

Предметные

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде, ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественно-научные тексты (на бумажных и (при возможности) на электронных носителях, в том числе в Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; оформлять результаты исследовательской работы;

  • использовать для поиска необходимой информации различные доступные справочные издания по естествознанию.

Познавательные

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет.


Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.



Коммуникативные

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.


Личностные

  • принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

  • принятие установки на здоровый образ жизни;


Оборудование: мобильный класс, учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть I (автор Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков); презентация, ЦОР «Строение кожи», лупы, стёкла, словарь

Тип урока: урок-исследование

презентация






Ход урока.

I.Организационный момент


Метод «Задуй свечу»

Учитель: Представьте, что перед вами торт и на нём одна свеча. Сделайте короткий вдох и с шумом задуйте свечу.

А теперь торт и 3 маленьких свечи. Сделайте вдох и три коротких выдоха. А теперь 8 маленьких свечек. Сделайте вдох и восемь коротких выдохов. А теперь огромный торт, на котором много свечей. Задуйте одним выдохом.


II. Мотивация.

Метод «Пазл»

Учитель: Соберите пазл. Что объединяет все слова. Определите тему урока.

(слова: орган осязания, личная гигиена, надёжная защита организма, одежда тела)

  1. Ожидания и представления от урока


Метод «Барометр»

Учитель: Что предсказывает нам барометр?

Дети:

  • Мы познакомимся со строением кожи;

  • Уточним значение кожи в нашем организме;

  • Выясним, какую работу выполняет кожа, т.е. её функции;

  • Вспомним правила личной гигиены.


III. Изучение новых знаний и способов действий

Учитель: Откуда вы можете получить информацию?

Дети: Подумать самостоятельно, понаблюдать, прочитать в книгах, спросить у разных людей, провести опыт, эксперимент.

Учитель: С чего логичнее начать?

Учитель: Что мы уже знаем о коже? (ответы детей записываются на доске).


  1. Работа в парах.

Наблюдение по плану с использованием лупы, стёкол. Обсуждение в парах. Выступление представителей (2-4).


2. Практическая работа.


Что такое кожа?

  1. Какая кожа?

  2. Какая кожа на местах сгибов?

  3. Рассмотрите кожу через лупу. Что вы увидели?

  4. Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу.

  5. Сделайте вывод.

Вывод: Одежда тела человека, орган осязания, наружный покров тела человека, животного.


Вывод: Кожа мягкая, эластичная, прозрачная, под ней видны сосуды. На сгибах есть складки. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже - руки и ноги не смогли бы сгибаться. Дышит через поры и выделяет пот и жир. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества.


Запись вывода в тетрадь.

Учитель: Лёша обнаружил на коже красные, шелушащиеся пятна, к какому врачу он должен пойти?

На доске таблички с названием специальностей:

Лор, окулист, отоларинголог, дерматолог, стоматолог.

Несколько детей выбирают.

- Почему врача называют дерматологом?

Дерма - кожа, логос - наука

Учитель: Думаю, что вы готовы говорить о строении кожи. Я отправила вам файл, постарайтесь сделать надписи.

Учитель: Рассмотрите кожу ещё раз кожу через лупу, в классе разгорячённый мальчик с урока физкультуры.

Дети делают надписи, приходят к выводу о строении кожи: дерма, эпидермис, волос, поры, потовая железа, сальная железа, сосуды.


Просмотр работы любой пары (1-2)

Сравните свои работы. Слайд № …

Учитель: Исходя из всего этого, можно выделить функции кожи, т. е. какую работу выполняет кожа в нашем организме.


Работа в группах

  1. Работа в группах

Метод «Автобусная остановка» по учебнику

На каждой «остановке» рассматривается функция, затем «пассажир» по сигналу переходит в другую группу и рассказывает о функции кожи.

Учитель: Какую работу выполняет кожа?

1-я группа

Защитная функция

Предохраняет от повреждений и бактерий.

Регулирует температуру тела, не даёт перегреваться и переохлаждаться


2-я группа

Осязательная функция

Кожа чувствует изменения температуры воздуха, боль, особенности поверхности.

В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.


3-я группа

Выделительная функция

Выделяет пот из потовых желёз

Выделяет жир из сальных желёз

Пот, испаряясь, охлаждает организм, выводит ненужные вещества-отходы


IV. Тест

1.Кожа – это:

а) важный орган человека;

б) скелет человека;

в) наружный покров тела человека;

2.Какие функции выполняет кожа?

а) защищает от ран, грязи;

б) переваривает пищу;

в) дышит;

г) выделяет пот;

д) очищает кровь;

3.Через что выделяется жир и пот из организма человека?

а) через поры кожи;

б) через лёгкие;

в) через кишечник.

4.Какую роль играет жир, выделяемый кожей?

а) делает кожу мягкой, упругой;

б) делает кожу крепкой и сильной;

в) делает кожу ловкой и стройной.


V. Рефлексия

АМО «6 интеллектуальных шляп»

«белая шляпа» констатирует факты, информацию, не используя при этом оценки и эмоции

«жёлтая шляпа» называет только «плюсы», всё то, что понравилось

«красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали в ходе работы

«зелёная шляпа» размышляет с позиции творчества: где и как ещё можно использовать полученный опыт, «синяя шляпа» делает выводы, обобщает, определяет ряд вопросов и проблем

АМО «Океан знаний»

Каждый слой - это толща воды. Чем светлее, тем яснее материал


VI. Информация о домашнем задании


Варианты домашнего задания:

  • Строение кожи;

  • Функции кожи;

  • Кроссворд «Личная гигиена кожи»

  • Интересные сведения о коже




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карташова Ольга Николаевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства