Методическая разработка урока по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения в условиях мобильного класса
Методическая разработка урока по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения в условиях мобильного класса
Методическая разработка урока по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения в условиях мобильного класса в соответствии с ФГОС. Тема урока:Кожа – надёжная защита организма.Тип урока: урок-исследование. За счет равномерного распределения различных видов заданий в разработке представлен материал для проведения плотного и насыщенного урока, но не в ущерб здоровью детей за счет чередования мыслительной деятельности с разминкой, определение времени подачи сложного материала, использование упражнений, активизирующих структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышающие внимательность, применение АМО. В разработке представлены такие активные методы обучения, как "Задуй свечу", "Пазл", "Автобусная остановка", " 6 интеллектуальных шляп", "Океан знаний". Содержание урока направлено на формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.В ходе урока использована интерактивная мультимедийная система, компьютерная презентация для ИД, мобильный класс, учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть I (автор Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков); ЦОР «Строение кожи», лупы, стёкла, словарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения в условиях мобильного класса »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»
Ямало-Ненецкий автономный округ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА
ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА
В УСЛОВИЯХ МОБИЛЬНОГО КЛАССА
Выполнила:
учитель начальных классов
Карташова Ольга Николаевна
с. Красноселькуп, ЯНАО, 2014 г.
Тема: Кожа – надёжная защита организма.
УУД:
Предметные
проводить несложные наблюдения в окружающей среде, ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
использовать естественно-научные тексты (на бумажных и (при возможности) на электронных носителях, в том числе в Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; оформлять результаты исследовательской работы;
использовать для поиска необходимой информации различные доступные справочные издания по естествознанию.
Познавательные
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет.
Регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.
Личностные
принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;
Учитель: Представьте, что перед вами торт и на нём одна свеча. Сделайте короткий вдох и с шумом задуйте свечу.
А теперь торт и 3 маленьких свечи. Сделайте вдох и три коротких выдоха. А теперь 8 маленьких свечек. Сделайте вдох и восемь коротких выдохов. А теперь огромный торт, на котором много свечей. Задуйте одним выдохом.
II. Мотивация.
Метод «Пазл»
Учитель: Соберите пазл. Что объединяет все слова. Определите тему урока.
(слова: орган осязания, личная гигиена, надёжная защита организма, одежда тела)
Ожидания и представления от урока
Метод «Барометр»
Учитель: Что предсказывает нам барометр?
Дети:
Мы познакомимся со строением кожи;
Уточним значение кожи в нашем организме;
Выясним, какую работу выполняет кожа, т.е. её функции;
Вспомним правила личной гигиены.
III. Изучение новых знаний и способов действий
Учитель: Откуда вы можете получить информацию?
Дети: Подумать самостоятельно, понаблюдать, прочитать в книгах, спросить у разных людей, провести опыт, эксперимент.
Учитель: С чего логичнее начать?
Учитель: Что мы уже знаем о коже? (ответы детей записываются на доске).
Работа в парах.
Наблюдение по плану с использованием лупы, стёкол. Обсуждение в парах. Выступление представителей (2-4).
2. Практическая работа.
Что такое кожа?
Какая кожа?
Какая кожа на местах сгибов?
Рассмотрите кожу через лупу. Что вы увидели?
Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу.
Сделайте вывод.
Вывод: Одежда тела человека, орган осязания, наружный покров тела человека, животного.
Вывод: Кожа мягкая, эластичная, прозрачная, под ней видны сосуды. На сгибах есть складки. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже - руки и ноги не смогли бы сгибаться. Дышит через поры и выделяет пот и жир. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества.
Запись вывода в тетрадь.
Учитель: Лёша обнаружил на коже красные, шелушащиеся пятна, к какому врачу он должен пойти?
3.Через что выделяется жир и пот из организма человека?
а) через поры кожи;
б) через лёгкие;
в) через кишечник.
4.Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
а) делает кожу мягкой, упругой;
б) делает кожу крепкой и сильной;
в) делает кожу ловкой и стройной.
V. Рефлексия
АМО «6 интеллектуальных шляп»
«белая шляпа» констатирует факты, информацию, не используя при этом оценки и эмоции
«жёлтая шляпа» называет только «плюсы», всё то, что понравилось
«красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали в ходе работы
«зелёная шляпа» размышляет с позиции творчества: где и как ещё можно использовать полученный опыт, «синяя шляпа» делает выводы, обобщает, определяет ряд вопросов и проблем
АМО «Океан знаний»
Каждый слой - это толща воды. Чем светлее, тем яснее материал