Орг. момент | Вы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Работать как? …(старательно), А слушать как ?...(внимательно) Если хочешь отвечать, Руку не забудь поднять. Если спросят, надо встать, Громко, чётко отвечать. - а теперь возьмитесь за руки и передайте частичку своего тепла и хорошего настроения друг другу. | Проверить готовность к уроку
Приветствие одноклассников. | Организация рабочего места |
Актуализация знаний | - О чём мы говорили на прошлом уроке? -Какой вывод сделали? -Проверим, как вы усвоили материал. Проведём тест: 1. Отметь верное утверждение: А воздух не относится к природе Б воздух-часть живой природы В воздух-часть неживой природы 2. Воздух нельзя А услышать О увидеть И почуствовать 3. Какое из этих транспортных средств не загрязняет воздух? Г автобус Д велосипед Ж автомобиль 4. Что нужно сделать, чтобы воздух в городе был чистым? А больше сажать зелёных насаждений Б разводить костры, сжигать мусор В вырубать кусты и деревья | Ответы детей. Чистый воздух- основа жизни. В О Д А | Метапредметные результаты: Коммуникативные результаты: Оформлять свои мысли в письменной форме. Личностные результаты: Развитие мотивации учебной деятельности. Формирование основ экологической культуры |
3. Самоопределение к деятельности (постановка проблемы, формулирование темы и целей урока ). | -Сверьте свой результат с эталоном. Оцените свою работу.( на листках самооценки) -Если вы правильно ответили на вопросы теста, то узнаете тему нашего урока. -Так какая же тема нашего урока? -Откройте учебники на с. 52 и прочитайте тему урока. -Что вы уже знаете о воде? - А что бы вы ещё хотели узнать о воде? -На какие вопросы вы бы хотели услышать сегодня ответ? -Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой? Открывается вторая часть темы « и её свойства» Для этого я вам предлагаю открыть научную лабораторию, а нам с вами стать учёными исследователями. А наши научные открытия записывать на лист исследования. | Ответы детей. -Вода. Работают с учебником. Ответы детей. -Какую роль играет вода для всего живого? -Какая бывает вода?
Ответы детей.
| Метапредметные результаты: Познавательные результаты: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (задачи). Выдвижение предположений. Коммуникативные результаты: Слушать и слышать друг друга. Оформлять свои мысли в устной форме. Вступать в диалог. Умение взаимодействовать. |
4.Открытие нового знания | -Давайте поставим задачи, которые нам предстоит решить в ходе исследования? -Какие у вас возникают вопросы, глядя на воду в колбе? -Много задач надо решить, за дело. -Начнём наше исследование. Тема: свойства воды. 1.Первое свойство Цвет Ответьте на вопрос: Какого цвета вода? -А сейчас проверим. У вас на партах находятся стаканчики с жидкостями, №1 и №2 . Поставьте перед собой два пустых стакана. Налейте жидкости из стаканов №1 и №2. -Что вы налили? Давайте сравним две жидкости? -Какое свойство воды мы только что открыли? 2.Свойство Прозрачность. Возьмите карандаш и приложите его с другой стороны стаканчиков с водой и молоком. -Что вы заметили? -Что значит прозрачная? -В словаре прозрачность описывается как способность пропускать свет. -Какой вывод можно сделать? 3.Свойство Запах. На столе: стакан с водой, лимон. -Понюхайте лимон, а затем стакан с водой. -Какой вывод вы можете сделать? 4.Свойство. Вкус. На столе: стан прозрачный 3 шт., лимон, сахар, вода. -Возьмите 3 стакана, налейте в них воду. -В первый выдавите сок лимона, во второй положите кусочек сахара и помешайте, в третьем только вода. -Попробуйте на вкус жидкости из всех трёх стаканов. -Что вы можете сказать о вкусах данных жидкостей? -Какой вывод можно сделать? 5. Свойство. Растворитель. -Посмотрите, что произошло с сахаром? -Какой вывод можно сделать? Вывод: Вода является растворителем для некоторых твёрдых веществ. -Итак, на какой вопрос вы сейчас ответили? - О каких свойствах вы узнали? | -Какого цвета вода? -Чем пахнет вода? -Какая вода на вкус? Вода без цвета. Вода прозрачная. Нет запаха. У воды нет вкуса. Вода- растворитель для некоторых твёрдых веществ. Свойства воды Вода без запаха, бес цвета, без вкуса. Является растворителем для некоторых твёрдых веществ. | Предметные результаты: Свойства воды. Метапредметные результаты: Познавательные результаты: Поиск и выделение необходимой информации. Умение наблюдать и делать выводы. Выдвижение предположений. Коммуникативные результаты: Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные результаты: Развитие мотивации учебной деятельности. Развитие умения контролировать свою работу. |
6.Открытие нового знания. (Продолжение работы по теме). 7. Первичное закрепление | -А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку к озеру. -Посмотрите, что скажите? -Хочется вам отдохнуть на берегу такого озера? Почему? -Кто и что загрязняет водоёмы? -Помните, что запасы пресной воды на земле не велики. Мы должны не загрязнять водоёмы и расходовать воду в школе и дома экономно. -Что значит экономно? Как мы можем сохранить запасы воды? - Ребята, как вы думаете смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Итоговое обобщение. -Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. -Заполните таблицу «Свойства воды». Сверьте свою работу с эталоном. На листках самооценки оцените свою работу. -Ребята, вы- настоящие исследователи! Вами проделана огромная работа: -вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположения. И как результат – открытие нами свойств воды. Молодцы! Спасибо вам, ребята за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. | - Озеро грязное. -Здесь неприятно находиться. Фабрики, заводы, человек. Бережливо. Не сбрасывать мусор в водоёмы,очищать от мусора берега рек, озёр. Не уничтожать растения, обитателей водоёмов. Сажать деревья около водоёмов. Самостоятельно заполняют таблицу. | Метапредметные результаты: Познавательные результаты: Поиск и выделение необходимой информации. Умение наблюдать и делать выводы. Выдвижение предположений. Коммуникативные результаты: Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные результаты: Развитие мотивации учебной деятельности. Развитие умения контролировать свою работу. Предметные результаты: Значение воды для животных, растений и человека. Метапредметные результаты: Познавательные результаты: Выдвижение предположений. Коммуникативные результаты: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Личностные результаты: формирование основ экологической культуры Предметные результаты: Значение воды. Коммуникативные результаты: Слушать и слышать друг друга; Личностные результаты: Развитие умения контролировать и оценивать свою работу. |
8. Рефлексия | Как вы думаете мы достигли цели урока? Существует очень умное выражение: каждый день добавляет частицу мудрости. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний? Пользуясь данными выражениями расскажите. У вас на парте лежат капли воды. Теперь, зная её свойства, какой цвет капельки выбрали бы вы, самый нужный для человека. Ручей безупречно чистой воды у нас получился. | Высказывают своё мнение.
| Познавательные: Формирование самостоятельности, ответственности, познавательной активности. Регулятивные: Контролировать свою деятельность |