kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - исследование "Вода и ее свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики на практике исследуют свойства воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - исследование "Вода и ее свойства"»

Технологическая карта урока (Школа ХХI века)

Учебный предмет, класс: окружающий мир, 2 класс

Тема урока: Вода и её свойства

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий

Задачи деятельности учителя: создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе.

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Познавательные: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков, составлять таблицы.

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные: воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, вступать в беседу на уроке.

Личностные: осознают необходимость охраны природы, всего живого и неживого.

Оборудование урока:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир 2 класс – часть первая. Авт.Н.Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф-2017 г.

  2. Рабочая тетрадь

  3. Набор лабораторного оборудования: стаканы, блюдце, ложка, зеркальца, пипетки.

  4. Вещества для проведения опытов: вода, соль, сахар, песок.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Орг. момент

Вы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работать как? …(старательно),

А слушать как ?...(внимательно)

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, надо встать,

Громко, чётко отвечать.

- а теперь возьмитесь за руки и передайте частичку своего тепла и хорошего настроения друг другу.

Проверить готовность к уроку



Приветствие одноклассников.

Организация рабочего места

  1. Актуализация знаний

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Какой вывод сделали?

-Проверим, как вы усвоили материал. Проведём тест:

1. Отметь верное утверждение:

А воздух не относится к природе

Б воздух-часть живой природы

В воздух-часть неживой природы

2. Воздух нельзя

А услышать

О увидеть

И почуствовать

3. Какое из этих транспортных средств не загрязняет воздух?

Г автобус

Д велосипед

Ж автомобиль

4. Что нужно сделать, чтобы воздух в городе был чистым?

А больше сажать зелёных насаждений

Б разводить костры, сжигать мусор

В вырубать кусты и деревья

Ответы детей.

Чистый воздух- основа жизни.



В




О






Д





А

Метапредметные результаты:

Коммуникативные результаты:

Оформлять свои мысли в письменной форме.


Личностные результаты:

Развитие мотивации учебной деятельности.

Формирование основ экологической культуры

3. Самоопределение к деятельности (постановка проблемы,

формулирование темы и целей урока ).

-Сверьте свой результат с эталоном. Оцените свою работу.( на листках самооценки)

-Если вы правильно ответили на вопросы теста, то узнаете тему нашего урока.

-Так какая же тема нашего урока?

-Откройте учебники на с. 52 и прочитайте тему урока.

-Что вы уже знаете о воде?

- А что бы вы ещё хотели узнать о воде?

-На какие вопросы вы бы хотели услышать сегодня ответ?


-Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой?

Открывается вторая часть темы « и её свойства»

Для этого я вам предлагаю открыть научную лабораторию, а нам с вами стать учёными исследователями. А наши научные открытия записывать на лист исследования.

Ответы детей.






-Вода.


Работают с учебником.

Ответы детей.



-Какую роль играет вода для всего живого?

-Какая бывает вода?



Ответы детей.




Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (задачи).

Выдвижение предположений.

Коммуникативные результаты:

Слушать и слышать друг друга.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Вступать в диалог.

Умение взаимодействовать.

4.Открытие нового знания
























































-Давайте поставим задачи, которые нам предстоит решить в ходе исследования?

-Какие у вас возникают вопросы, глядя на воду в колбе?

-Много задач надо решить, за дело.

-Начнём наше исследование.

Тема: свойства воды.

1.Первое свойство Цвет Ответьте на вопрос: Какого цвета вода?

-А сейчас проверим. У вас на партах находятся стаканчики с жидкостями, №1 и №2 . Поставьте перед собой два пустых стакана. Налейте жидкости из стаканов №1 и №2.

-Что вы налили? Давайте сравним две жидкости?

-Какое свойство воды мы только что открыли?

2.Свойство Прозрачность.

Возьмите карандаш и приложите его с другой стороны стаканчиков с водой и молоком.

-Что вы заметили?

-Что значит прозрачная?

-В словаре прозрачность описывается как способность пропускать свет.

-Какой вывод можно сделать?

3.Свойство Запах.

На столе: стакан с водой, лимон.

-Понюхайте лимон, а затем стакан с водой.

-Какой вывод вы можете сделать?

4.Свойство. Вкус.

На столе: стан прозрачный 3 шт., лимон, сахар, вода.

-Возьмите 3 стакана, налейте в них воду.

-В первый выдавите сок лимона, во второй положите кусочек сахара и помешайте, в третьем только вода.

-Попробуйте на вкус жидкости из всех трёх стаканов.

-Что вы можете сказать о вкусах данных жидкостей?

-Какой вывод можно сделать?

5. Свойство. Растворитель.

-Посмотрите, что произошло с сахаром?

-Какой вывод можно сделать?


Вывод: Вода является растворителем для некоторых твёрдых веществ.

-Итак, на какой вопрос вы сейчас ответили?

- О каких свойствах вы узнали?



-Какого цвета вода?

-Чем пахнет вода?

-Какая вода на вкус?













Вода без цвета.








Вода прозрачная.







Нет запаха.












У воды нет вкуса.





Вода- растворитель для некоторых твёрдых веществ.


Свойства воды

Вода без запаха, бес цвета, без вкуса. Является растворителем для некоторых твёрдых веществ.

Предметные результаты:

Свойства воды.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение наблюдать и делать выводы.

Выдвижение предположений.

Коммуникативные результаты:

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные результаты:

Развитие мотивации учебной деятельности.

Развитие умения контролировать свою работу.


5.Физкультминутка


Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения


Личностные результаты:

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни

6.Открытие нового знания. (Продолжение работы по теме).















7. Первичное закрепление









-А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку к озеру.

-Посмотрите, что скажите?

-Хочется вам отдохнуть на берегу такого озера? Почему?

-Кто и что загрязняет водоёмы?


-Помните, что запасы пресной воды на земле не велики. Мы должны не загрязнять водоёмы и расходовать воду в школе и дома экономно.

-Что значит экономно?

Как мы можем сохранить запасы воды?







- Ребята, как вы думаете смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока?

Итоговое обобщение.

-Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал.

-Заполните таблицу «Свойства воды». Сверьте свою работу с эталоном. На листках самооценки оцените свою работу.

-Ребята, вы- настоящие исследователи! Вами проделана огромная работа:

-вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположения.

И как результат – открытие нами свойств воды. Молодцы! Спасибо вам, ребята за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.


- Озеро грязное.

-Здесь неприятно находиться.


Фабрики, заводы, человек.






Бережливо.

Не сбрасывать мусор в водоёмы,очищать от мусора берега рек, озёр.

Не уничтожать растения, обитателей водоёмов.

Сажать деревья около водоёмов.






Самостоятельно заполняют таблицу.


Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение наблюдать и делать выводы.

Выдвижение предположений.

Коммуникативные результаты:

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные результаты:

Развитие мотивации учебной деятельности.

Развитие умения контролировать свою работу.


Предметные результаты:

Значение воды для животных, растений и человека.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Выдвижение предположений.

Коммуникативные результаты:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Личностные результаты:

формирование основ экологической культуры


Предметные результаты:

Значение воды.

Коммуникативные результаты:

Слушать и слышать друг друга;

Личностные результаты:

Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.

8. Рефлексия


Как вы думаете мы достигли цели урока?

Существует очень умное выражение: каждый день добавляет частицу мудрости. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний? Пользуясь данными выражениями расскажите.


У вас на парте лежат капли воды.

Теперь, зная её свойства, какой цвет капельки выбрали бы вы, самый нужный для человека.

Ручей безупречно чистой воды у нас получился.



Высказывают своё мнение.




Познавательные: Формирование самостоятельности, ответственности, познавательной активности.

Регулятивные:

Контролировать свою деятельность

9. Д/З

Нарисовать любой водный пейзаж, с.52-55 учебника прочитать и ответить на вопросы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - исследование "Вода и ее свойства"

Автор: Матузная Лариса Александровна

Дата: 08.09.2019

Номер свидетельства: 519291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок -исследования "Вода и ее свойства ""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-issliedovaniia-voda-i-ieie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "268548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок-исследование "Вода - наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-issliedovaniie-voda-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "134075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок-исследование"Вода и ее свойства" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-issliedovaniie-voda-i-ieie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "140713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417989663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему " Свойства воздуха" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "151111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420637265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "технологическая карта урока по окружающему миру "Вода. Свойство воды" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-voda-svoistvo-vody"
    ["file_id"] => string(6) "123419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414495979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства