kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование"Вода и ее свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структурное подразделение (филиала) ГБОУ Уфимская специльная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида Стерлитамакский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому

КОНСПЕКТ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА ТЕМУ «ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА»

В 3 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ: КОНОНЕНКО ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

ЦЕЛИ:

  1. Установить основные свойства воды в процессе опытов и исследовательских работ, учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу.

  2. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы из практических работ и опытов.

  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде и природе в целом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Глобус, на партах учеников стаканы с водой, пустые стаканы, растворимые вещества (сахар, соль мелкая). Нерастворимые вещества (земля), стеклянная палочка, шпатель.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода и ее свойства»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ГО ГОРОДА КУМЕРТАУ РБ






КОНСПЕКТ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМЦУ МИРУ

НА ТЕМУ «ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА»

В 3 КЛАССЕ


УЧИТЕЛЬ: КОНОНЕНКО ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА















2012 год




ЦЕЛИ:

  1. Установить основные свойства воды в процессе опытов и исследовательских работ, учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу.

  2. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы из практических работ и опытов.

  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде и природе в целом.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Глобус, на партах учеников стаканы с водой, пустые стаканы, растворимые вещества (сахар, соль мелкая). Нерастворимые вещества (земля), стеклянная палочка, шпатель.


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

- Проверьте свое рабочее место, готовность к уроку.

  1. Сообщение темы.

Сегодня нас ждет интересная и разноплановая работа. МЫ БУДЕМ: …..

И ответим на контрольный вопрос нашего урока

«Где и как свойства воды помогают человеку?»

Перед тем, как приступить к уроку, покажите с помощью карточек, с каким настроением вы начинаете урок.

- Итак, ребята, сегодня наш класс превратился в научную лабораторию, а вы – исследователи.

Отгадайте, что будет предметом нашего исследования: СЛАЙД 1

Я бегу струей из крана, бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах великаны корабли. СЛАЙД 2 (ВОДА)

- Совершенно верно, сегодня мы продолжим говорить о воде. И тема нашего урока будет СЛАЙД 3 «ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА».

III. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, для чего нужна вода живым организмам?

- Попробуйте с помощью загадок определить состояния, в которых может находиться вода:

СЛАЙД 4 Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост как синее стекло: скользко, весело, светло?

- Что такое лед? – При какой температуре вода превращается в лед?

СЛАЙД 5 - Кто-то ночью утащил лес, был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

- Что же случилось на самом деле? – Что представляет собой туман?

- Когда еще наблюдали газообразное состояние воды? – При какой температуре вода закипает и начинает испаряться? Итак, в каких состояниях может находиться вода?

- Расскажите, опираясь на схему, СЛАЙД 6 какие природные явления связаны с водой? В каком состоянии находится вода?

- Хорошо, молодцы. Послушайте стихотворение, которое приготовили ребята( Вадим, Виктория)

Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу. – Поверь, и я из океана!

На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой? – И я, дружок, из океана!

- Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана

Донесся шепот: - Знай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода!

- В этом стихотворении имеется в виду Мировой океан, в его состав входит вся вода планеты. Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой, а все потому, что голубой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Посмотрите на экран СЛАЙД 7 - Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха покрывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч. Так как вы думаете, ЧТО ТАКОЕ ВОДА?

(Ответы детей.) СЛАЙД 8 «ВОДА – ЭТО ВЕЩЕСТВО».

  1. Доклад ученика. (Кудряшова Екатерина)

- А сейчас я предлагаю всем послушать сообщение о воде, которое приготовили Кристина и Сергей.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95 % состоит из воды. Вода одно из самых важных для человека веществ. Организм его, кровь, мозг, ткани тела больше, чем наполовину состоят из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды менее 10 дней. Много ли воды в твоем теле? Можно сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и умножить на 2. человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

(на доску вешаются картинки на тему «Вода в жизни человека, растений и животных»).

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить птицы и звери. Вода работает на электростанциях. Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров. Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.

ИТОГ. Учитель. Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами, которые мы с вами попробуем установить с помощью опытов.

  1. Практическая работа.

- Следующий этап нашей работы - это практическая работа. Цель ее – выяснить, какими свойствами обладает вода. Результаты работы вы будете заносить в таблицу. Работать вы будете в группах, выводы записывать тоже.

И так,

ОПЫТ 1.

СЛАЙД 9. Форма воды.

Возьмите разную посуду – стакан, блюдце, колбу. Налейте воду в эту посуду. Какую форму имеет теперь вода? Запишите результат в таблицу. (Проверка сразу)

Вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором она находится.

ОПЫТ 2.

СЛАЙД 10. Цвет воды.

Возьмите полоски цветной бумаги. Сравнивайте цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Запишите выводы в таблицу. (Проверяем)

Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.

ОПЫТ 3.

СЛАЙД 11. Прозрачность воды.

Поставь любой предмет за стакан с водой или опусти его в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды? Запишите выводы в таблицу. (Проверяем)

Вода прозрачна.

ОПЫТ 4.

СЛАЙД 12. Вкус воды

Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый, лук горький. Хорошо знаком вам вкус хлеба, молока, вареного картофеля. Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой? Запишите выводы в таблицу. (Проверяем)

Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.

ОПЫТ 5.

СЛАЙД 13. Запах воды.

Когда ваши мамы или бабушки пекут пирожки, аппетитный их запах вы можете почувствовать уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет вода? Понюхайте ее. Запишите выводы в таблицу. (Проверяем)

Вода ничем не пахнет она без запаха.

ОПЫТ 6.

СЛАЙД 14. Текучесть воды.

Приготовьте пластиковую тарелку. Вылейте на нее немного воды. Что вы заметили? Наклоните тарелку. Что произошло с водой? Возьмите 1 стакан с водой, а другой пустой. Перелей воду в пустой стакан. В этих двух случаях проявляется одно свойство воды. Подумайте какое. Не забудьте записать вывод. (Проверка)

Вода текуча.

ОПЫТ 7.

СЛАЙД 15. Вода - растворитель.

Возьмите 4 стакана с питьевой водой. В один стакан положите немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдайте, что произошло с солью, сахаром, мелом. Попробуйте на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода? Вода в первом стакане стала соленой, во втором – сладкой. Теперь обратите внимание на соль, сахар и мел в стаканах. Их не видно. Мел осел на дно. Его хорошо видно. Проверьте прозрачность воды во всех трех стаканах, как вы делали это в опыте № 2. Сделайте выводы. (Проверка)

Вода – растворитель.


Критерии

Вывод

Форма воды

Вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором она находится.

Цвет воды

Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.

Прозрачность воды

Вода прозрачна.

Вкус воды

Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.

Запах воды

Вода ничем не пахнет она без запаха.

Текучесть воды

Вода текуча.

Вода - растворитель

Вода – растворитель.

VI.Закрепление знаний.

- Молодцы, ребята. С помощью опытов мы определили, какие свойства имеет вода.

Переходим к следующему этапу нашей работы. Каждый из вас должен будет выполнить тестовое задание.

СЛАЙД 16.

  1. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных:

- лед,

- пар,

- состояние,

- роса.

СЛАЙД 17.

  1. Исключите слово:

- течет,

- бесцветна,

- вода,

- растворитель.

СЛАЙД 18.

  1. Исключите слово:

- жидкое,

- прозрачная,

- твердое,

- газообразное.

СЛАЙД 19.

  1. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных:

- иней,

- явления природы,

- снегопад,

- половодье.

Проверьте себя.

СЛАЙД 20.

СОСТОЯНИЕ, ВОДА, ПРОЗРАЧНАЯ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ.

- Оцените себя на листе самооценки.

- Ну и последнее задание вам на сегодняшний урок – ребята первой и третьей группы должны выбрать рисунки, на которых вода находится в газообразном состоянии. Ребята второй группы выбирают рисунки, где вода в твердом состоянии.

И ребята из четвертой группы выбирают рисунки, на которых вода в жидком состоянии. РИСУНКИ:

  • Снежинка

  • Капля на листе растения

  • Туча

  • Лужа

  • Пар из чайника

  • Сосулька

  • Ручей

  • Снежный узор на окне.

Проверка. СЛАЙД 21.

1, 3 группа 2 группа 3 группа

Туча Снежинка капля на листе растения

Пар из чайника Сосулька лужа

Снежный узор ручей

на окне

- Оцените себя на листе самооценки.

VII. Итог урока.

- Ответьте сейчас на контрольный вопрос «ГДЕ И КАК СВОЙСТВА ВОДЫ ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ?»

- Молодцы, ребята, сегодня вы плодотворно поработали и много узнали нового. Давайте подведем итоги и поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились с заданиями? В чем испытали затруднения? Закончите предложения:

СЛАЙД 22.

  • Я работал с _____________ настроением.

  • Я _________________доволен собой.

  • Я узнал для себя ______________нового.

  • Я испытал затруднения, когда_______________

  • Я бы хотел стать более________________

IX. Домашнее задание.

СЛАЙД 23.

  • ПРИГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЯ О ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ, СВЗАННЫХ С ВОДОЙ.

  • ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ О СВОЙСТВАХ ВОДЫ.

  • ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ В УЧЕБНИКЕ НА СТР. 86.











Просмотр содержимого презентации
«Вода и ее свойства»

Я БЕГУ СТРУЕЙ ИЗ КРАНА, БЬЮ КЛЮЧОМ ИЗ – ПОД ЗЕМЛИ, УКАЧАЮ В ОКЕАНАХ ВЕЛИКАНЫ КОРАБЛИ.  ВОДА

Я БЕГУ СТРУЕЙ ИЗ КРАНА,

БЬЮ КЛЮЧОМ ИЗ – ПОД ЗЕМЛИ,

УКАЧАЮ В ОКЕАНАХ

ВЕЛИКАНЫ КОРАБЛИ.

ВОДА

Без досок, без топоров Через речку мост готов.  Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло… Л ед

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло…

Л ед

Кто – то ночью утащил лес, Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота… Туман

Кто – то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота…

Туман

Возьмите разную посуду – стакан, блюдце, колбу. Налейте воду в эту посуду. Какую форму имеет вода? Запишите результат в таблицу. ВЫВОД: вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда в котором она находится.

Возьмите разную посуду – стакан, блюдце, колбу.

Налейте воду в эту посуду. Какую форму имеет вода?

Запишите результат в таблицу.

ВЫВОД: вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда в котором она находится.

Возьмите полоски цветной бумаги. Сравнивайте цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, зеленой, красной? Запишите выводы в таблицу. ВЫВОД: вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.

Возьмите полоски цветной бумаги. Сравнивайте цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, зеленой, красной? Запишите выводы в таблицу.

ВЫВОД: вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.

Поставь любой предмет за стакан с водой или опусти его в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды? Запишите выводы в таблицу.  ВЫВОД: вода прозрачна.

Поставь любой предмет за стакан с водой или опусти его в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды?

Запишите выводы в таблицу.

ВЫВОД: вода прозрачна.

Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый, лук горький. Хорошо знаком вам вкус хлеба, молока, вареного картофеля. Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой? Запишите выводы в таблицу . ВЫВОД: совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.

Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый, лук горький. Хорошо знаком вам вкус хлеба, молока, вареного картофеля. Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой? Запишите выводы в таблицу .

ВЫВОД: совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.

Когда ваши мамы или бабушки пекут пирожки, аппетитный их запах вы можете почувствовать уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет вода? Понюхайте ее. Запишите выводы в таблицу.  ВЫВОД: Вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Когда ваши мамы или бабушки пекут пирожки, аппетитный их запах вы можете почувствовать уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет вода? Понюхайте ее.

Запишите выводы в таблицу.

ВЫВОД: Вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Приготовьте пластиковую тарелку. Вылейте на нее немного воды. Что вы заметили? Наклоните тарелку. Что произошло с водой? Возьмите 1 стакан с водой, а другой пустой. Перелей воду в пустой стакан. В этих двух случаях проявляется одно свойство воды. Подумайте какое. Не забудьте записать вывод. ВЫВОД: Вода текуча.

Приготовьте пластиковую тарелку. Вылейте на нее немного воды. Что вы заметили? Наклоните тарелку. Что произошло с водой? Возьмите 1 стакан с водой, а другой пустой. Перелей воду в пустой стакан. В этих двух случаях проявляется одно свойство воды. Подумайте какое. Не забудьте записать вывод.

ВЫВОД: Вода текуча.

Возьмите 4 стакана с питьевой водой. В один стакан положите немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдайте, что произошло с солью, сахаром, мелом. Попробуйте на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода? Вода в первом стакане стала соленой, во втором – сладкой. Теперь обратите внимание на соль, сахар и мел в стаканах. Их не видно. Мел осел на дно. Его хорошо видно. Проверьте прозрачность воды во всех трех стаканах, как вы делали это в опыте № 2. Сделайте выводы. ВЫВОД: вода – растворитель.

Возьмите 4 стакана с питьевой водой. В один стакан положите немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдайте, что произошло с солью, сахаром, мелом. Попробуйте на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода? Вода в первом стакане стала соленой, во втором – сладкой. Теперь обратите внимание на соль, сахар и мел в стаканах. Их не видно. Мел осел на дно. Его хорошо видно.

Проверьте прозрачность воды во всех

трех стаканах, как вы делали

это в опыте № 2. Сделайте выводы.

ВЫВОД: вода – растворитель.

1. НАЙДИТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ЯВЛЕТСЯ ОБОБЩАЮЩИМ ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ: 2. ИСКЛЮЧИТЕ СЛОВО:  ♥ течет, ♥ бесцветна, ♥ вода, ♥ растворитель. 3. ИСКЛЮЧИТЕ СЛОВО:  ♥ жидкое, ♥ прозрачная, ♥ твердое, ♥ газообразное. 4. НАЙДИТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ЯВЛЕТСЯ ОБОБЩАЮЩИМ ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ: ♥ иней, ♥ явления природы, ♥ снегопад, ♥ половодье. ♥ лед, ♥ пар, ♥ состояние, ♥ роса.

1. НАЙДИТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ЯВЛЕТСЯ ОБОБЩАЮЩИМ ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ:

2. ИСКЛЮЧИТЕ СЛОВО:

течет,

бесцветна,

вода,

растворитель.

3. ИСКЛЮЧИТЕ СЛОВО:

жидкое,

прозрачная,

твердое,

газообразное.

4. НАЙДИТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ЯВЛЕТСЯ ОБОБЩАЮЩИМ ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ:

иней,

явления природы,

снегопад,

половодье.

лед,

пар,

состояние,

роса.

♥ СОСТОЯНИЕ ♥ ВОДА ♥ ПРОЗРАЧНАЯ ♥ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

♥ СОСТОЯНИЕ

♥ ВОДА

♥ ПРОЗРАЧНАЯ

♥ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

1, 3 ГРУППА  ♥ ТУЧА ♥ ПАР ИЗ  ЧАЙНИКА 2 ГРУППА  ♥ СНЕЖИНКА  ♥ СОСУЛЬКА  ♥ СНЕЖНЫЙ  УЗОР НА  ОКНЕ 4 ГРУППА  ♥ КАПЛЯ НА  ЛИСТЕ  РАСТЕНИЯ  ♥ ЛУЖА  ♥ РУЧЕЙ

1, 3 ГРУППА

♥ ТУЧА

♥ ПАР ИЗ

ЧАЙНИКА

2 ГРУППА

СНЕЖИНКА

СОСУЛЬКА

СНЕЖНЫЙ

УЗОР НА

ОКНЕ

4 ГРУППА

КАПЛЯ НА

ЛИСТЕ

РАСТЕНИЯ

ЛУЖА

РУЧЕЙ

Я работал (а) с ______ настроением. Я ___________доволен (довольна) собой. Я узнал (а) для себя _________ нового. Я испытал (а) затруднения, когда _____. Я бы хотел (а) стать более _____.

Я работал (а) с ______ настроением.

Я ___________доволен (довольна) собой.

Я узнал (а) для себя _________ нового.

Я испытал (а) затруднения, когда _____.

Я бы хотел (а) стать более _____.

ПРИГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЯ О ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ, СВЯЗАННЫХ С ВОДОЙ. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ В УЧЕБНИКЕ (СТР. 86) ПРИДУМАТЬ И ЗАПИСАТЬ СКАЗКУ О СВОЙСТВАХ ВОДЫ.

ПРИГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЯ О ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ, СВЯЗАННЫХ С ВОДОЙ.

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ В УЧЕБНИКЕ (СТР. 86)

ПРИДУМАТЬ И ЗАПИСАТЬ СКАЗКУ О СВОЙСТВАХ ВОДЫ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-исследование"Вода и ее свойства"

Автор: Кононенко Татьяна Васильевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства