kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -исследования "Вода и ее свойства "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вода и её свойства.

Цель: Дать представление о воде и её свойствах.

Задачи:

Опытным путём выявить свойства воды, учить по свойствам определять возможности её использования человеком

Развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, память, умение сравнивать и делать выводы.

Воспитывать любовь и бережное отношение к воде.

Оборудование:  ватман,  карточки, тесты, интерактивная доска.  Слайдовая презентация «Вода».

стакан с чистой питьевой водой, сахар, пустой стакан, воронка, полоски цветной бумаги, ложка,  дневник наблюдений «Свойства воды».

Ход урока.

1 Орг.момент.

- Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организовали  в классе научную лабораторию, а вы будете маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

2.Минута календаря

Наш урок мы начнем с минуты календаря. Дежурный научный сотрудник расскажет нам о погоде.

Какой сегодня день недели? Месяц? Число? Температура воздуха?

3.Проверка домашнего задания. «Блиц опрос»

Обычно, что бы приступить к новым открытиям учёные вспоминают и обобщают изученный материал, так сделаем и мы.

Приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

1 Что мы называем телами? (все предметы, окружающие нас)

2 Какие бывают тела? (естественные и искусственные)

3 Из чего состоит каждое тело? (из веществ)

4 Какие бывают вещества? (твёрдые, жидкие, газообразные)

4 Объявление темы и цели урока.

Для определения  темы учёные задают себе много вопросов. Вот и я вам подготовила листы – вопросники для определения темы исследования.

Буквы с правильными ответами подскажут вам тему исследования.

Тест

Фамилия Имя ____________________

Что такое воздух?

В) Воздух – смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

Б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например: кислород, вода, облаков, туч, углекислого газа.

В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

А) голубой цвет хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный.

О) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

Что происходит с воздухом при нагревании?

Д) при нагревании воздух расширяется.

Б) при нагревании воздух сжимается.

Какой из газов мы поглощаем при дыхании?

М) углекислый газ.

А) кислород.

В) азот

Впишите буквы с ответов в таблицу.

1

2

3

4

Правильно, это вода. 

Итак какая тема нашего исследования ? (вода) (Слайд)

1. Ассоциативный ряд.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите или слышите слово «вода»?

Составление кластера - ассоциаций «Вода»  (заранее приготовленные вырезки, картинки)

Выступление  представителей  команд  по содержанию кластера.

Молодцы!

   2. Теоритическая информация о воде.

Для обобщения ваших ответов и углубления знаний я предлагаю посмотреть видеозарисовку о воде. (слайды)

О чём шла речь в видиозарисовке?(ответы детей)

-Как выходит вода на поверхность(в виде родника)

3 Изучение нового материала

 – Вода – это уникальное вещество, которое играет огромную роль в природе. Без неё нет жизни.
Как вы думаете, что определяет уникальность, необычность этого вещества? (Дети обычно затрудняются ответить) 
– Чтобы ответить на этот вопрос, давайте изучим свойства воды- это и будет цель нашего исследования.

 Посмотрите в Толковом словаре, какое значение имеет слово «свойство» (Свойство – качество, признак, составляющий отличительную особенность чего-нибудь

 Изучать свойства вы будете в своих лабораториях. В каждой группе выбираете главного научного сотрудника, который будет руководить работой. На столах уже приготовлен весь необходимый для работы материал.

Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.

Запрещается пробовать на вкус любые вещества.

С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.

Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.

Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

Опыт 1.

Определение прозрачности

Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане?

Уч-ся: Видна

   Что можно сказать?

Вывод: вода прозрачная

Опыт 2.

Определение цвета

На столах у вас лежат полоски цветной бумаги с их помощью мы определим цвет воды. Около стакана с водой положите полоску цветной бумаги, еще одну, еще. Сравните цвет жидкости с цветом полосок. Имеет ли вода цвет?

Уч-ся: Вода не имеет цвета

Вывод: вода не имеет цвета

Опыт 3.

Определение запаха

А чем пахнет чистая вода? Сейчас мы будем определять, имеет ли  запах вода. Что мы должны для этого сделать?

Уч-ся: Понюхать воду

Что можно сказать?

Уч-ся: Вода не имеет запаха

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт 4.

Определение вкуса

А какая вода на вкус? Как определить?

Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?

Уч-ся: У воды нет вкуса

Вывод: вода не имеет вкуса

Опыт 5.

Определение текучести воды

Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему у вас это получилось?

Уч-ся: Течет. Потому что вода жидкая.

Вывод: Вода – жидкая; течет

Опыт 6.

Вода - растворитель

У вас есть два белых сыпучих вещества. Всыпьте это  вещество в стакан с водой,  перемешайте воду. Что можно заметить?

Что произошло с солью и сахаром?

Уч-ся: Они растворились

Вывод: Вода – растворитель

Опыт 7.

 А теперь заполните водой  все ваши емкости, которые у вас есть в наличии (бутылка, ваза, колба и т.д.). Какую форму имеет вода?

Уч-ся: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.

Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится

Так,  какими же свойствам обладает вода?

Вывод: Вода прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Вода растворяет многие вещества.(на доске прикрепляются карточки со свойствами)

Молодцы!

Минутка тишины.

Хорошо  работали. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Сядьте поудобнее закройте глазки и послушайте  музыку моря.

Некоторые сотрудники нашей лаборатории давно занимаются исследованием свойств и состояний воды и сейчас познакомят нас с результатами своих исследований.

Факт 1:

Вода – универсальный растворитель. Она растворяет практически всё и даже металлы. Например: серебро. С давних пор известно народное средство, которое залечивает наружные раны и лечит желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебряную вещь. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся, но этого глазом увидеть нельзя.

Факт 2 :  

Недавно  меня заинтересовал один факт  . Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода.

В этом я убедилась проведя свой опыт. Взяла две емкости  и налила в одну горячую воду, в другую холодную воду  и поместила в холодильник, можно и на улицу. И начала наблюдать.К моему удивлению через несколько часов вода с горячей водой стала замерзать быстрее. Что же произошло. Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода замерзает быстрее холодной, до сих пор не существует.

Молодцы. Интересные сообщения подготовили наши сотрудники лаборатории

 Экология. (слайд )

Вода- одно из главных богатств на земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой,если бы высохли все водоемы. А такая угроза существует. Аральское море. Аральское море — бессточное соленое озеро в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана. С 1960-х годов XX века уровень моря (и объем воды в нем) быстро снижается вследствие забора воды из основных питающих рек Амударьи и Сырдарьи. До начала обмеления Аральское море было четвертым по величине озером в мире. Чрезмерный забор воды для полива сельскохозяйственных угодий превратил озеро-море, прежде богатое жизнью, в бесплодную пустыню. То, что происходит с Аральским морем, — настоящая экологическая катастрофа и это вина человека. (Слайды)

А какая река протекает в нашем городе?(Иртыш)

 Сегодняшнее положение Иртыша, основного водоисточника пресной воды Казахстана и западной Сибири, не просто критическое, а ближе к экологической катастрофе международного масштаба, как России, так и Казахстана. Причина –угроза загрязнения реки Иртыш ртутью, которая возникла еще в 1975 году после крупной утечке металла в грунт с Павлодарского завода  АО «Химпром». Завод находится в семи километрах от Иртыша. До сих пор еще не до конца ликвидировали очаг ртутного загрязнения.Чтобы спасти Иртыш и прилегающие территории от экологической катастрофы ртутного загрязнения, экологи призывают лидеров двух государств к безотлагательным действиям на территории Казахстана. От загрязнения воды страдает всё живое.

Вода – наше главное богатство, надо её беречь

Что для этого надо делать? Давайте мы тоже внесем свой вклад в экологию.Очистим Иртыш от загрязнения.

Домашняя работа

 Творческое задание: послушайте сказку.

Возможно, она покажется вам знакомой.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом. Подумайте, что бы сказала тогда рыбка?

Итог. Рефлексия.

Вот и подошла к концу работа нашей лаборатории где, вы были научными сотрудниками. И пришло время подвести итог нашей работы.

Что нового вы узнали о воде?

В чем заключается уникальность воды?(в её свойствах)

Вы сегодня хорошо поработали и я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. На столах лежат капельки разного размера. Послушайте критерии и в соответствии  с ними оцените свою работу. А теперь вы  своими капельками наполните   наш чистый Иртыш, чтобы воды в нем стало больше  и он не обмелел как Аральское море.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -исследования "Вода и ее свойства "»


Тема: Вода и её свойства.

Цель: Дать представление о воде и её свойствах.

Задачи:

Опытным путём выявить свойства воды, учить по свойствам определять возможности её использования человеком

Развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, память, умение сравнивать и делать выводы.

Воспитывать любовь и бережное отношение к воде.

Оборудование:  ватман,  карточки, тесты, интерактивная доска.  Слайдовая презентация «Вода».

стакан с чистой питьевой водой, сахар, пустой стакан, воронка, полоски цветной бумаги, ложка,  дневник наблюдений «Свойства воды».

Ход урока.

1 Орг.момент.

- Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организовали в классе научную лабораторию, а вы будете маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

2.Минута календаря

Наш урок мы начнем с минуты календаря. Дежурный научный сотрудник расскажет нам о погоде.

Какой сегодня день недели? Месяц? Число? Температура воздуха?

3 .Проверка домашнего задания. «Блиц опрос»

Обычно, что бы приступить к новым открытиям учёные вспоминают и обобщают изученный материал, так сделаем и мы.

Приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

1 Что мы называем телами? (все предметы, окружающие нас)

2 Какие бывают тела? (естественные и искусственные)

3 Из чего состоит каждое тело? (из веществ)

4 Какие бывают вещества? (твёрдые, жидкие, газообразные)

4 Объявление темы и цели урока.

Для определения темы учёные задают себе много вопросов. Вот и я вам подготовила листы – вопросники для определения темы исследования.

Буквы с правильными ответами подскажут вам тему исследования.

Тест

Фамилия Имя ____________________

Что такое воздух?

В) Воздух – смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

Б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например: кислород, вода, облаков, туч, углекислого газа.

В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

А) голубой цвет хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный.

О) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

Что происходит с воздухом при нагревании?

Д) при нагревании воздух расширяется.

Б) при нагревании воздух сжимается.

Какой из газов мы поглощаем при дыхании?

М) углекислый газ.

А) кислород.

В) азот

Впишите буквы с ответов в таблицу.

1

2

3

4






Правильно, это вода. 

Итак какая тема нашего исследования ? (вода) (Слайд)

1. Ассоциативный ряд.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите или слышите слово «вода»?

Составление кластера - ассоциаций «Вода» (заранее приготовленные вырезки, картинки)

Выступление  представителей  команд  по содержанию кластера.

Молодцы!

2. Теоритическая информация о воде.

Для обобщения ваших ответов и углубления знаний я предлагаю посмотреть видеозарисовку о воде. (слайды)

О чём шла речь в видиозарисовке?(ответы детей)


-Как выходит вода на поверхность(в виде родника)

3 Изучение нового материала

 – Вода – это уникальное вещество, которое играет огромную роль в природе. Без неё нет жизни.
Как вы думаете, что определяет уникальность, необычность этого вещества? (Дети обычно затрудняются ответить) 
– Чтобы ответить на этот вопрос, давайте изучим свойства воды- это и будет цель нашего исследования.

Посмотрите в Толковом словаре, какое значение имеет слово «свойство» (Свойство – качество, признак, составляющий отличительную особенность чего-нибудь

 Изучать свойства вы будете в своих лабораториях. В каждой группе выбираете главного научного сотрудника, который будет руководить работой . На столах уже приготовлен весь необходимый для работы материал.

Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.

Запрещается пробовать на вкус любые вещества.

С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.

Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.

Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

Опыт 1.

Определение прозрачности

Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане?

Уч-ся: Видна

Что можно сказать?

Вывод: вода прозрачная

Опыт 2.

Определение цвета

На столах у вас лежат полоски цветной бумаги с их помощью мы определим цвет воды. Около стакана с водой положите полоску цветной бумаги, еще одну, еще. Сравните цвет жидкости с цветом полосок. Имеет ли вода цвет?

Уч-ся: Вода не имеет цвета

Вывод: вода не имеет цвета

Опыт 3.

Определение запаха

А чем пахнет чистая вода? Сейчас мы будем определять, имеет ли запах вода. Что мы должны для этого сделать?

Уч-ся: Понюхать воду

Что можно сказать?

Уч-ся: Вода не имеет запаха

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт 4.

Определение вкуса

А какая вода на вкус? Как определить?

Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?

Уч-ся: У воды нет вкуса

Вывод: вода не имеет вкуса

Опыт 5.

Определение текучести воды

Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему у вас это получилось?

Уч-ся: Течет. Потому что вода жидкая.

Вывод: Вода – жидкая; течет

Опыт 6.

Вода - растворитель

У вас есть два белых сыпучих вещества. Всыпьте это вещество в стакан с водой , перемешайте воду. Что можно заметить?

Что произошло с солью и сахаром?

Уч-ся: Они растворились

Вывод: Вода – растворитель

Опыт 7.

А теперь заполните водой все ваши емкости , которые у вас есть в наличии (бутылка , ваза, колба и т.д.). Какую форму имеет вода?

Уч-ся: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.

Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится

Так, какими же свойствам обладает вода?

Вывод: Вода прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Вода растворяет многие вещества.(на доске прикрепляются карточки со свойствами)

Молодцы!

Минутка тишины.

Хорошо работали. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть . Сядьте поудобнее закройте глазки и послушайте музыку моря.


Некоторые сотрудники нашей лаборатории давно занимаются исследованием свойств и состояний воды и сейчас познакомят нас с результатами своих исследований.

Факт 1:

Вода – универсальный растворитель. Она растворяет практически всё и даже металлы. Например: серебро. С давних пор известно народное средство, которое залечивает наружные раны и лечит желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебряную вещь. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся, но этого глазом увидеть нельзя.

Факт 2 :

Недавно меня заинтересовал один факт . Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода.

В этом я убедилась проведя свой опыт . Взяла две емкости и налила в одну горячую воду , в другую холодную воду и поместила в холодильник , можно и на улицу . И начала наблюдать .К моему удивлению через несколько часов вода с горячей водой стала замерзать быстрее. Что же произошло. Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода замерзает быстрее холодной, до сих пор не существует.

Молодцы. Интересные сообщения подготовили наши сотрудники лаборатории

Экология. (слайд )

Вода- одно из главных богатств на земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой ,если бы высохли все водоемы. А такая угроза существует. Аральское море . Аральское море — бессточное соленое озеро в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана. С 1960-х годов XX века уровень моря (и объем воды в нем) быстро снижается вследствие забора воды из основных питающих рек Амударьи и Сырдарьи. До начала обмеления Аральское море было четвертым по величине озером в мире. Чрезмерный забор воды для полива сельскохозяйственных угодий превратил озеро-море, прежде богатое жизнью, в бесплодную пустыню. То, что происходит с Аральским морем, — настоящая экологическая катастрофа и это вина человека. (Слайды)

А какая река протекает в нашем городе?(Иртыш)

Сегодняшнее положение Иртыша , основного водоисточника пресной воды Казахстана и западной Сибири, не просто критическое, а ближе к экологической катастрофе международного масштаба, как России, так и Казахстана. Причина –угроза загрязнения реки Иртыш ртутью , которая возникла еще в 1975 году после крупной утечке металла в грунт с Павлодарского завода АО «Химпром». Завод находится в семи километрах от Иртыша. До сих пор еще не до конца ликвидировали очаг ртутного загрязнения .Чтобы спасти Иртыш и прилегающие территории от экологической катастрофы ртутного загрязнения, экологи призывают лидеров двух государств к безотлагательным действиям на территории Казахстана . От загрязнения воды страдает всё живое.

Вода – наше главное богатство, надо её беречь

Что для этого надо делать? Давайте мы тоже внесем свой вклад в экологию .Очистим Иртыш от загрязнения.

Домашняя работа

Творческое задание: послушайте сказку.

Возможно, она покажется вам знакомой.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом. Подумайте, что бы сказала тогда рыбка?

Итог. Рефлексия.

Вот и подошла к концу работа нашей лаборатории где, вы были научными сотрудниками. И пришло время подвести итог нашей работы.

Что нового вы узнали о воде?

В чем заключается уникальность воды?(в её свойствах)

Вы сегодня хорошо поработали и я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. На столах лежат капельки разного размера. Послушайте критерии и в соответствии с ними оцените свою работу. А теперь вы своими капельками наполните наш чистый Иртыш , чтобы воды в нем стало больше и он не обмелел как Аральское море.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -исследования "Вода и ее свойства "

Автор: Томашевич Ирина Николаевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок-исследование "Вода - наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-issliedovaniie-voda-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "134075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663243"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок-исследование"Вода и ее свойства" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-issliedovaniie-voda-i-ieie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "140713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417989663"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему " Свойства воздуха" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "151111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420637265"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "технологическая карта урока по окружающему миру "Вода. Свойство воды" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-voda-svoistvo-vody"
    ["file_id"] => string(6) "123419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414495979"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "308762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458660279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства