Просмотр содержимого документа
«Умей предупреждать болезни»
Тема: Умей предупреждать болезни. Раздел «Мы и наше здоровье» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: для чего человеку нужно быть закалённым?
Задачи: познакомить с правилами закаливания организма.
Предметные результаты
Познакомятся, как правильно закаливать организм, предупреждать болезни.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.
Познавательные:извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.
Коммуникативные:вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.
Личностные результаты
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И мы наш урок начнём
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадки.
По небу ходит Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце.)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
— Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.
— Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?
Сегодня на уроке будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.
IV. Работа по теме урока
Давайте послушаем песню. Слушайте внимательно и дайте ответ на следующие вопросы. О чём эта песенка? Что значит быть здоровым? (Звучит фонограмма «Песенки о зарядке» муз. М Старокадомского, сл. М.Львовского) (отвечают: о чем песенка, что значит быть здоровым)
Учитель: Все без исключения дети и взрослые хотят как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и энергичными. К сожалению, по данным социологических исследований 30% новорожденных детей имеют нарушения здоровья, а к 7-10 годам уже у 70% детей имеются разные заболевания.
Я предлагаю вам выполнить несложный тест «Твое здоровье»
(Поставьте «+» или «-» рядом с каждым утверждением)
У меня часто болит голова.
У меня часто бывает насморк.
У меня больные зубы.
Иногда у меня болит ухо.
У меня часто болит горло.
Каждый год я болею гриппом.
Иногда меня тошнит.
Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
Ко мне легко прилипают всякие болезни.
Подсчитайте количество «+».
Если их от 5 до 9, значит вам пора серьезно заняться собственным здоровьем!
Если «+» оказалось от 1 до 4, вспомните, что болезнь легче предупредить, чем лечить! Пора подумать о сохранении собственного здоровья!
Если в результате теста совсем нет ответов с «+», это значит, что вы здоровый и счастливый человек. Продолжайте укреплять свое здоровье!
У кого оказалось меньше всего «плюсов»?
Поздравляем! Ты самый здоровый ученик в нашем классе!
А что такое закаливание? (Закаливание – тренировка организма легко переносить перепады температуры).
Солнце, воздух и вода – средства закаливания.
В каком возрасте можно начать закаливание? (с самого рождения).
Приведите примеры, а как человек должен закаляться? (ходьба босиком, умывание холодной водой, загорать, купаться, гулять на свежем воздухе).
Откройте учебники и прочитайте, как закаливает наш организм Воздух.
- Какие правила закаливания мы узнали?
Правила закаливания:
Делай….
Спи ….
Играй ….
Занимайся ….
Катайся ….
Чаще гуляй …
- Какие процедуры можно принимать не выходя из дома, а сейчас из кабинета? (Солнечные и воздушные , при открытой форточке или окне)
3.Физкультминутка
Одолела нас дремота
Шевельнуться неохота
Ну – ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянулись
Окончательно проснулись.
Все ребятки дружно встали
И на месте пошагали,
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
4.Закрепление нового материала.
-Я предлагаю вам просмотреть отрывок из известного вам мультфильма «Лунтик» серия называется «Закаливание». При просмотре будьте внимательны так, как вам нужно ответить на вопрос: -Что сделали неправильно герои мультфильма?
Просмотр мультфильма «Лунтики» серия 213 Закаливание
- Что сделали неправильно герои мультфильма?
5. Итог урока. Самопроверка
Сейчас возьмите карточки с цифрами 1,2,3,4,5. Я буду задавать вопросы, а вы с помощью карточек выбираете и показываете правильный ответ.
Что нужно делать, чтобы не простужаться?
Много есть.
Много спать.
Закаляться.
Тепло одеваться.
Почему надо чаще мыть руки?
Чтобы не заболеть.
Чтобы сохранить кожу.
Чтобы руки были красивыми.
Чтобы не расстраивать родителей.
Как закаляться с помощью воздуха?
1. Делать зарядку при открытой форточке.
2. Глубоко дышать.
3. Спать зимой с открытым окном.
4. Всё время гулять.
Какое животное стало символом закаливания?
1.Слон.
2.Белый медведь.
3. Морж.
4. Пингвин.
Поставьте оценку себе за урок.
Береги своё здоровье!
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте - это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Сегодня мы познакомились с правилами закаливания и приготовили коктейль «Здоровье»
Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути. Желаем Вам крепкого здоровья!