Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Окружающий мир. 3 класс Тема: "Умей предупреждать болезни"»
Тема. Умей предупреждать болезни.
Цель. Ознакомление с закаливанием организма человека.
Задачи. Познакомить с закаливанием организма; ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Дать представление об инфекционных болезнях, аллергии. Развивать способность анализировать полученную информацию, любознательность, мышление. Учить делать правильные выводы, извлекать из текста учебника необходимую информацию; взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий; учить формулировать выводы из изученного материала, осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. Воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ, стремление заботиться о своем здоровье.
Оборудование. Учебник А.А. Плешакова. «Окружающий мир. 3 класс».
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Индивидуальное задание
Что помогает проверить частоту ударов? (Пульс.)
Жидкая внутренняя среда нашего организма. (Кровь.)
Органы, по которым течет кровь. (Сосуды.)
Орган, который приводит кровь в движение. (Сердце.)
Фронтальный опрос
Назовите органы дыхания.
Какую роль в организме человека играет дыхательная система?
Какую роль играет кровь в организме?
Назовите органы кровообращения.
Самоопределение к деятельности
Загадки
По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце.)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Почему так говорят?
Сегодня на уроке будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.
Работа по теме урока
Беседа Закаляй свой организм
Для чего человеку нужно быть закаленным?
Закаленный человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.
Ни мороз мне не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром ранним
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день!
Успешным закаливание может быть только при соблюдении определенных правил.
Прочитайте в учебнике задания для групповой работы
Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем. Составьте памятку и запишите. Результаты работы представьте классу. Вместе сформулируйте общие правила закаливания. Проверьте себя по тексту учебника.
Закаливание
Как же можно закалить свой организм?
С помощь чего проводится закаливание?
Что еще способствует закаливанию организма?
Для чего же нужно заниматься закаливанием?
Какой человек чаще болеет?
Какие болезни вы уже знаете?
Какие болезни называются инфекционными?
Как передаются возбудители гриппа, ангины?
Как уберечься от этих болезней?
Назовите пути проникновения в организм возбудителей кишечных заболеваний.
Как уберечься от кишечных заболеваний?
Что такое аллергия?
Почему нельзя ходить в школу, если болезнь инфекционная?
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Рефлексия
Подведение итогов урока
Для чего нужно заниматься закаливанием?
Какие болезни называются инфекционными?
Итак, закаляй свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Умей предупреждать болезни, но, если все-таки заболел, строго выполняй предписания врача.
Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?
Домашнее задание:
Прочитать текст, ответить на вопросы раздела «Проверь себя».