kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умей предупреждать болезни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные: Ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях, аллергиях. 

Воспитательные: Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, интерес к предмету.

Развивающие: Развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление. 

Просмотр содержимого документа
««Умей предупреждать болезни»»

Технологическая карта урока.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 класс

Учитель: Никонова Валентина Петровна

УМК: «Школа России». Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть 1.

Тема урока: «Умей предупреждать болезни»

Место урока: № урока ____ раздела «Мы и наше здоровье»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Технология деятельностного метода обучения.

Дидактическая цель урока: познакомить с закаливанием организма.

Цели:

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, интерес к предмету;

Развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление.

Планируемые результаты:

- Личностные:

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

- Метапредметные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • извлекать из текста учебника необходимую информацию;

  • моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующую схему;

  • анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);

  • взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

  • формулировать выводы из изученного материала;

  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

- Предметные:

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил закаливания организма);

- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды;

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

УУД:

- личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни,

- регулятивные:

- структурирование знаний;

- познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, словесный.

Основные понятия: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

Межпредметные связи: литературное чтение, изо, история, музыка.

Оборудование:

- Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

- Рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть 1.

- Проектор, экран, ноутбук;

- презентация к уроку

- карточки с заданием


Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Даёт положительный настрой на урок.

Проверяют готовность к уроку

Личностные УУД - широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД - – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация знаний.








Загадывает загадки.

Помогает вспомнить пословицу.

Отгадывают загадки. Составляют пословицу.

Осознают возникшее интеллектуальное затруднение.

Познавательные УУД – подведение под понятие; анализировать изучаемые объекты.

Регулятивные УУД - волевая саморегуляция в ситуации затрудне-

ния ;

Коммуникативные УУД - выражение своих мыслей с достаточной пол-

нотой и точностью;


3. Тема и цели урока.








Проводит работу по формулированию темы, целей урока

Формулируют тему. Ставят цели на урок (общие для всех и свои собственные).

Планируют свою деятельность.

Познавательные УУД - формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД -

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

4. Осознание и осмысление новой информации.


.







Организует просмотр мультфильма «Ежик и здоровье» из серии «Смешарики» (6 мин.), с целью подвести учащихся к выходу из проблемной ситуации. Подводит к пониманию нового материала.

Работа в группах.



Дети смотрят мультфильм «Ежик и здоровье» из серии «Смешарики» 6 мин.






Договариваются в группе, учитывают общее мнение и выполняют проблемное задание в рабочих тетрадях. Делают выводы о полноте и правильности закаливания, сравнивают с текстом в учебнике.

Предметные - оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

Личностные УУД – учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения проблемы.

Познавательные УУД – формулирование проблемы; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; приходить к общему решению, управление поведением партнёра с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действия, преобразовывать практическую задачу в познавательную





 


5. Осознание и осмысление учебной информации.


Знакомит с новыми понятиями. Организует работу в парах. Предлагает разноуровневое задание

на карточках

Выполняют задание в паре, аргументируют свою точку зрения.

Предметные - дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Познавательные УУД – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение по самостоятельно выбранным признакам.

– понимание текстов, извлечение необходимой

информации (П);

Коммуникативные УУД – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; приходить к общему решению, контролировать действия партнёра.

Регулятивные УУД - оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

6. Первичное закрепление учебного материала.


Предлагает работу в рабочих тетрадях.

Самостоятельно выполняют задание в рабочих тетрадях.

– подведение под понятие (П);

- построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);


7.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Домашняя работа

Подводит итоги урока и организует рефлексию.

Определяют степень соответствия поставленных целей и результатов своей деятельности; высказывают оценочные суждения.

– контроль и оценка процесса и результатов дея-

тельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности

(Л);

формулирование и аргументация своего мне-

ния, учет разных мнений (К);









Этапы урока

Деятельность учителя

Дея- ть учащихся

УУД


1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Цель:. актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что присутствуют гости.

-Закройте глаза, представьте звёздное небо, бесчисленное количество звёзд. Одна звезда падает на землю. Значит, можно загадывать желание. 
- Загадайте, каким будет наш урок? Откройте глаза.
«Я хочу, чтобы наш урок был…»
- При каких условиях урок станет именно таким?
1 слайд . Девизом урока будет:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

- Сегодня вы будете работать в группах. Как нужно работать в группе, чтобы был хороший результат? (дружно, всем принимать участие в работе,

совещаться и договариваться).

- Ребята, есть хорошие друзья нашего здоровья. Кто знает их?

Но кроме этих друзей есть еще важные друзья вашего здоровья. И вы их сейчас попробуйте назвать, отгадав загадки

Слушают, настраиваются на восприятие материала урока и активную работу.



Коммуникативные УУД

настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем.

Личностные УУД

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: 1) актуализировать знания об изученных понятиях.

2)актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение;

3)организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Отгадайте загадка

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

получают эмблему

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ее летать,

На землю падает опять. (Вода) получают эмблему

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)получают эмблему

Получайте своего друга. (Каждая группа получает своего друга здоровья, с которым сегодня будет работать.)

-Докажите, почему ваш друг является лучшим для здоровья? 

- Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

- Верно.

2 слайд . Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Почему так говорят? (Они помогают закалять, укреплять наш организм

(все важны, необходимы человеку и солнце, и вода, и воздух).

Слайд. Прочитайте громко со слайда стихотворение и скажите, какова тема нашего урока.

Здоровье – это не игрушка.
Легко сломать, нельзя купить.
Давайте лучше мы подумаем,
Как нам его подольше сохранить

-Вы правильно думаете, мыслите, а точно помогут вам слова на доске. Составьте из слов предложение.


Отгадывают загадки. Составляют пословицу.

Осознают возникшее интеллектуальное затруднение

Познавательные УУД

Расширение кругозора. Подведение под понятие; анализировать изучаемые объекты. Ориентироваться в системе знаний;применять их на практике.

Регулятивные УУД - волевая саморегуляция в ситуации затрудне-ния ;

Коммуникативные УУД - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


3. Формулирование проблемы,

планирование деятельности

Цель: правильно сформулировать тему урока и определить цели и задачи






.4Физкультминутка

Цель: предупреждения сколиоза, снятия усталости и напряжения пальцев рук.


Тема урока « Умей предупреждать болезни».

(Сегодня на уроке мы будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.)

-Какие цели , исходя из темы, мы поставим на сегодняшний урок?

-Нам предстоит на уроке узнать:

Слайд. - как предупреждать болезни?

- что значит быть закалённым?

И еще очень важное мы узнаем на уроке…

- что такое инфекционные болезни и аллергия;

Чему на уроке предстоит учиться: правилам закаливания организма.

- Что такое здоровье?

А если заглянуть в словарь Ожегова, то
Слайд. - Здоровье – это состояние физического и духовного равновесия человека, отсутствие болезней. Здоровый образ жизни - это жизнь по правилам. По каким:
 Слайд. - Соблюдать чистоту, правильно питаться, больше двигаться, сочетать труд и отдых, не заводить вредных привычек.

В этом году у нас проходила неделя здоровья, где вы принимали активное участие. Какую песню о здоровье мы с вами выучили?
   Звучит фонограмма «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Давайте споем.

- Для чего человеку нужно быть закалённым?

(Закалённый человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца).

- А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам справлялся с различными микробами? (Укреплять его.)

Формулируют тему. Ставят цели на урок (общие для всех и свои собственные).

Планируют свою деятельность.


Познавательные УУД - формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД -

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).


5. . Открытие новых знаний. Осознание и осмысление учебной информации.

Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.


























Осознание и осмысление учебной информации.



Изучите правила закаливания группами на стр. 147.воздухом, водой или солнцем.

1-ая группа – закаливание воздухом.

2-ая группа – закаливание водой.

3-яя группа – закаливание солнцем.

Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.

ЗАКАЛИВАНИЕ






.

Работа детей по группам

- С помощью чего проводится закаливание? (Воздух.)

Открывается первый прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОЗДУХ.

- Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах).

- Что еще способствует закаливанию организма? (Вода)

Открывается второй прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОДА.

- Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.

(Начинать закаливание лучше с прохладного душа, температуру снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом прекрасно закаляет купание в чистом водоёме. Температура воды должна быть не ниже + 20 градусов. В воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.

- Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце).

Открывается третий прямоугольник. Или можно вписать в него слово СОЛНЦЕ.

- Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.

(Находиться на солнце в головном уборе. Загорать нужно первый раз не больше 5 минут. Постепенно увеличивая время до 30-40 минут. Необходимо пользоваться защитным кремом от солнечных ожогов.)


- Ребята, наши друзья могут оказаться и нашими врагами. Почему они могут навредить нашему здоровью. 
Солнце – солнечный удар, ожог.
Воздух – переохлаждение, не кутаться, одеваться по погоде.
Вода – грязная, холодная, не есть снег .
(Если человек будет правильно использовать солнце, воду и воздух, то сохранит своё здоровье.)
Можно ли в течении недели закалить свой организм? Почему?

Сформулируйте общие правила закаливания

Слайд. 1) Первое правило - закаливание следует проводить систематически. 

2) Другое правило – постепенность.

3) Настойчиво.

Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья.

Слайд (громко прочитаем)Закалять свой организм нужно постепенно и настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

Слайд Примером может служить великий полководец Александр Васильевич Суворов(сообщение ученика). В детстве Суворов был слабеньким мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу. Всё это помогло

Слайд Известный русский художник Иван Ефимович Репин для укрепления своего здоровья и закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стёкол в своей спальне: их заменяла обычная решётка. Зимой пользовался спальным мешком, но стёкол не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда.

А что нам помогает на уроках укрепить наше здоровье? Физкультминутка.



Достаточно ли этих знаний, которые мы получили на сегодняшнем уроке?

Что еще осталось узнать? ( слайд)

_Слайд Ребята, а это кто?


Подвижная игра «Микробы атакуют!»

- У нас в классе появился «болезнетворный микроб» и пытается попасть в круг к самому здоровому ученику! Друзья, возьмитесь за руки и не пускайте его!

- Почему «микробу» не удалось проникнуть к вам? (объединились солнце, вода и воздух)


_ Какие болезни вызывают микробы? ( Такие болезни называют инфекционными).

А чтоб узнать больше на помощь придет учебник и словарь.

Работа по группам по учебику.

Слайд.


От многих инфекционных заболеваний нас защищают профилактические прививки, поэтому отказываться от них не рекомендуется.


Иногда у детей и взрослых бывает особая чуствительность к некоторым веществам. Может кто- то знает, как называется болезнь?

( Громкое чтение с учебника)



Осознание и осмысление учебной информации.

.



Договариваются в группе, учитывают общее мнение и выполняют проблемное задание

Работают по учебнику(правила).














































Выполняют задание в групе, аргументируют свою точку зрения.








Предметные - оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

Личностные УУД – учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения проблемы.

Познавательные УУД – формулирование проблемы; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; приходить к общему решению, управление поведением партнёра с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действия, преобразовывать практическую задачу в познавательную


























Предметные - дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Познавательные УУД – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение по самостоятельно выбранным признакам.

– понимание текстов, извлечение необходимой

информации (П);

Коммуникативные УУД – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; приходить к общему решению, контролировать действия партнёра.

Регулятивные УУД - оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


6.Первичное закрепление

Цель: Проверить полученные знания на уроке


Вспомните цели, которые поставили на уроке и поиграем в игру « Задай вопрос».

- - Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни? -закаляться

-Кто является возбудителями инфекционных заболеваний? ( бактерии и вирусы)

- Что такое аллергия?( чувствительность к некоторым веществам)

-как закаливаться с помощью воздуха?( делать зарядку при открытой форточке)

- Что может стать причиной инфекционных заболеваний?( грязные руки,вещи больного,испорченная пища)

Определяют степень соответствия поставленных целей и результатов своей деятельности; высказывают оценочные суждения.


– подведение под понятие (П); - построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);


7.Рефлексия

Цель: 1) осознавание цели учения, его необходимость,

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;








Домашнее задание

Цель: закрепление и углубление знаний учащихся.




- Давайте закончим наш урок известным лозунгом о здоровье. Составьте из отдельных слов фразу.

У детей возле доски в руках карточки со словами «В», «ЗДОРОВЬЕ», «НАШИХ», «НАШЕ», «РУКАХ!»

Дети перестраиваются, получается лозунг «Наше здоровье в наших руках!»

Слайд Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Значит, здоровье-это дар или труд? РефлЕксия.

На сегодняшнем уроке я узнал…

После урока мне захотелось…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

По выбору. 1) Составить памятку по закаливанию. 2)Составить инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.


Спасибо за урок Берем витамины , чтоб не болели и Я желаю вам всем здоровья





– контроль и оценка процесса и результатов дея-

тельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности

(Л);

формулирование и аргументация своего мне-

ния, учет разных мнений (К);




2-ая группа. ( стр 148)

1). Продолжить определение.

Инфекционные болезни возникают ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2) К инфекционным болезням относят ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3-ая группа.

Как проникают возбудители кишечных заболеваний в организм человека?

Возбудители кишечных заболеваний ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему нужно строго выполнять предписания врача?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



1-яя группа.

Продолжите определение

ИНФЕКЦИЯ-это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемия - это






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Умей предупреждать болезни»

Автор: Никонова Валентина Петровна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Умей предупреждать болезни"
    ["seo_title"] => string(28) "umei_preduprezhdat_bolezni_1"
    ["file_id"] => string(6) "569029"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609265530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КТП по окружающему миру 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(51) "ktp_po_okruzhaiushchiemu_miru_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503765610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 23 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-23-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211736"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431678944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Фонетические зарядки для словарной работы на уроках СБО для 6-9 классов по теме "Медицинская помощь""
    ["seo_title"] => string(98) "fonietichieskiiezariadkidliaslovarnoirabotynaurokakhsbodlia69klassovpotiemiemieditsinskaiapomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "316992"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460223833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Интеллектуальный ринг "Польза правильного питания""
    ["seo_title"] => string(46) "intielliektualnyiringhpolzapravilnoghopitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "280661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453396553"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства