| 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: 1) актуализировать знания об изученных понятиях.  2)актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение; 3)организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. | Отгадайте загадка      | По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей. (Солнце) получают эмблему | В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ее летать,   На землю падает опять. (Вода) получают эмблему | Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)получают эмблему |   Получайте своего друга. (Каждая группа получает своего друга здоровья, с которым сегодня будет работать.)  -Докажите, почему ваш друг является лучшим для здоровья?   - Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.  - Верно.    2 слайд . Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.   Почему так говорят? (Они помогают закалять, укреплять наш организм   (все важны, необходимы человеку и солнце, и вода, и воздух).  Слайд. Прочитайте громко со слайда стихотворение и скажите, какова тема нашего урока.  Здоровье – это не игрушка.Легко сломать, нельзя купить.
 Давайте лучше мы подумаем,
 Как нам его подольше сохранить
  -Вы правильно думаете, мыслите, а точно помогут вам слова на доске. Составьте из слов предложение. |  
  Отгадывают загадки. Составляют пословицу.  Осознают возникшее интеллектуальное затруднение |  Познавательные УУД   Расширение кругозора. Подведение под понятие; анализировать изучаемые объекты. Ориентироваться в системе знаний;применять их на практике.  Регулятивные УУД - волевая саморегуляция в ситуации затрудне-ния ;  Коммуникативные УУД - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |  
 | 
  |  3. Формулирование проблемы,  планирование деятельности  Цель: правильно сформулировать тему урока и определить цели и задачи  
  
  
  
  
  .4Физкультминутка    Цель: предупреждения сколиоза, снятия усталости и напряжения пальцев рук.  
 |   Тема урока « Умей предупреждать болезни».    (Сегодня на уроке мы будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.)  -Какие цели , исходя из темы, мы поставим на сегодняшний урок?  -Нам предстоит на уроке узнать:  Слайд. - как предупреждать болезни?   - что значит быть закалённым?  И еще очень важное мы узнаем на уроке…   - что такое инфекционные болезни и аллергия;  Чему на уроке предстоит учиться: правилам закаливания организма.  - Что такое здоровье?    А если заглянуть в словарь Ожегова, то Слайд. - Здоровье – это состояние физического и духовного равновесия человека, отсутствие болезней. Здоровый образ жизни - это жизнь по правилам. По каким:
 Слайд. - Соблюдать чистоту, правильно питаться, больше двигаться, сочетать труд и отдых, не заводить вредных привычек.
   В этом году у нас проходила неделя здоровья, где вы принимали активное участие. Какую песню о здоровье мы с вами выучили?Звучит фонограмма «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Давайте споем.
  - Для чего человеку нужно быть закалённым?   (Закалённый человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца).  - А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам справлялся с различными микробами? (Укреплять его.) |  Формулируют тему. Ставят цели на урок (общие для всех и свои собственные).  Планируют свою деятельность.  
 |  Познавательные УУД - формулирование познавательной цели;  Регулятивные УУД -  Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).  Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). |  
 | 
  |  5. . Открытие новых знаний. Осознание и осмысление учебной информации.  Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;  2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;  3) организовать фиксацию преодоления затруднения;  4) организовать уточнение общего характера нового знания.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Осознание и осмысление учебной информации.  
  
 |  Изучите правила закаливания группами на стр. 147.воздухом, водой или солнцем.    1-ая группа – закаливание воздухом.  2-ая группа – закаливание водой.  3-яя группа – закаливание солнцем.  Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.       ЗАКАЛИВАНИЕ  
  
     
      
  
  .         Работа детей по группам     - С помощью чего проводится закаливание? (Воздух.)  Открывается первый прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОЗДУХ.  - Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах).  - Что еще способствует закаливанию организма? (Вода)  Открывается второй прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОДА.  - Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.  (Начинать закаливание лучше с прохладного душа, температуру снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом прекрасно закаляет купание в чистом водоёме. Температура воды должна быть не ниже + 20 градусов. В воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.  - Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце).  Открывается третий прямоугольник. Или можно вписать в него слово СОЛНЦЕ.  - Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.    (Находиться на солнце в головном уборе. Загорать нужно первый раз не больше 5 минут. Постепенно увеличивая время до 30-40 минут. Необходимо пользоваться защитным кремом от солнечных ожогов.)  
  - Ребята, наши друзья могут оказаться и нашими врагами. Почему они могут навредить нашему здоровью. Солнце – солнечный удар, ожог.
 Воздух – переохлаждение, не кутаться, одеваться по погоде.
 Вода – грязная, холодная, не есть снег .
 (Если человек будет правильно использовать солнце, воду и воздух, то сохранит своё здоровье.)
 Можно ли в течении недели закалить свой организм? Почему?
  Сформулируйте общие правила закаливания  Слайд. 1) Первое правило - закаливание следует проводить систематически.    2) Другое правило – постепенность.    3) Настойчиво.  Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья.  Слайд (громко прочитаем)Закалять свой организм нужно постепенно и настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.  Слайд Примером может служить великий полководец Александр Васильевич Суворов(сообщение ученика). В детстве Суворов был слабеньким мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу. Всё это помогло    Слайд Известный русский художник Иван Ефимович Репин для укрепления своего здоровья и закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стёкол в своей спальне: их заменяла обычная решётка. Зимой пользовался спальным мешком, но стёкол не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда.  А что нам помогает на уроках укрепить наше здоровье? Физкультминутка.  
  
  Достаточно ли этих знаний, которые мы получили на сегодняшнем уроке?  Что еще осталось узнать? ( слайд)  _Слайд  Ребята, а это кто?  
  Подвижная игра «Микробы атакуют!»  - У нас в классе появился «болезнетворный микроб» и пытается попасть в круг к самому здоровому ученику! Друзья, возьмитесь за руки и не пускайте его!  - Почему «микробу» не удалось проникнуть к вам? (объединились солнце, вода и воздух)  
  _ Какие болезни вызывают микробы? ( Такие болезни называют инфекционными).  А чтоб узнать больше на помощь придет учебник и словарь.    Работа по группам по учебику.  Слайд.  
  От многих инфекционных заболеваний нас защищают профилактические прививки, поэтому отказываться от них не рекомендуется.  
  Иногда у детей и взрослых бывает особая чуствительность к некоторым веществам. Может кто- то знает, как называется болезнь?  ( Громкое чтение с учебника)  
  
 |          Осознание и осмысление учебной информации.  .  
  
  Договариваются в группе, учитывают общее мнение и выполняют проблемное задание  Работают по учебнику(правила).  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Выполняют задание в групе, аргументируют свою точку зрения.  
  
  
  
  
  
 |  
  Предметные - оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.  Личностные УУД – учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения проблемы.  Познавательные УУД – формулирование проблемы; построение логической цепи рассуждений;  Коммуникативные УУД – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; приходить к общему решению, управление поведением партнёра с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действия, преобразовывать практическую задачу в познавательную  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Предметные -  дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.  Познавательные УУД – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение по самостоятельно выбранным признакам.  – понимание текстов, извлечение необходимой  информации (П);   Коммуникативные УУД – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; приходить к общему решению, контролировать действия партнёра.  Регулятивные УУД -  оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |  
 | 
  |  6.Первичное закрепление  Цель: Проверить полученные знания на уроке  
    |  Вспомните цели, которые поставили на уроке и поиграем в игру « Задай вопрос».  - - Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни? -закаляться  -Кто является возбудителями инфекционных заболеваний? ( бактерии и вирусы)  - Что такое аллергия?( чувствительность к некоторым веществам)  -как закаливаться с помощью воздуха?( делать зарядку при открытой форточке)  - Что может стать причиной инфекционных заболеваний?( грязные руки,вещи больного,испорченная пища) |  Определяют степень соответствия поставленных целей и результатов своей деятельности; высказывают оценочные суждения. |  
  – подведение под понятие (П); - построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);  – контроль (Р);  – коррекция (Р); |  
 | 
  |  7.Рефлексия  Цель: 1) осознавание цели учения, его необходимость,  2) оценить свою работу и работу класса на уроке;  
  
  
  
  
  
  
  Домашнее задание  Цель: закрепление и углубление знаний учащихся.  
  
  
 |   - Давайте закончим наш урок известным лозунгом о здоровье. Составьте из отдельных слов фразу.  У детей возле доски в руках карточки со словами «В», «ЗДОРОВЬЕ», «НАШИХ», «НАШЕ», «РУКАХ!»  Дети перестраиваются, получается лозунг «Наше здоровье в наших руках!»  Слайд Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Значит, здоровье-это дар или труд? РефлЕксия.  На сегодняшнем уроке я узнал…  После урока мне захотелось…  На этом уроке я похвалил бы себя за…  По выбору. 1) Составить памятку по закаливанию. 2)Составить инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.  
  Спасибо за урок Берем витамины , чтоб не болели и Я желаю вам всем здоровья |  
  
  
 |  
  – контроль и оценка процесса и результатов дея-  тельности (П);  – самооценка на основе критерия успешности  (Л);  формулирование и аргументация своего мне-  ния, учет разных мнений (К);  
 |  
 |