2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: 1) актуализировать знания об изученных понятиях. 2)актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение; 3)организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. | Отгадайте загадка По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей. (Солнце) получают эмблему | В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ее летать, На землю падает опять. (Вода) получают эмблему | Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)получают эмблему | Получайте своего друга. (Каждая группа получает своего друга здоровья, с которым сегодня будет работать.) -Докажите, почему ваш друг является лучшим для здоровья? - Вспомните поговорку, в которой есть эти слова. - Верно. 2 слайд . Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Почему так говорят? (Они помогают закалять, укреплять наш организм (все важны, необходимы человеку и солнце, и вода, и воздух). Слайд. Прочитайте громко со слайда стихотворение и скажите, какова тема нашего урока. Здоровье – это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, Как нам его подольше сохранить -Вы правильно думаете, мыслите, а точно помогут вам слова на доске. Составьте из слов предложение. | Отгадывают загадки. Составляют пословицу. Осознают возникшее интеллектуальное затруднение | Познавательные УУД Расширение кругозора. Подведение под понятие; анализировать изучаемые объекты. Ориентироваться в системе знаний;применять их на практике. Регулятивные УУД - волевая саморегуляция в ситуации затрудне-ния ; Коммуникативные УУД - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | |
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности Цель: правильно сформулировать тему урока и определить цели и задачи .4Физкультминутка Цель: предупреждения сколиоза, снятия усталости и напряжения пальцев рук. | Тема урока « Умей предупреждать болезни». (Сегодня на уроке мы будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.) -Какие цели , исходя из темы, мы поставим на сегодняшний урок? -Нам предстоит на уроке узнать: Слайд. - как предупреждать болезни? - что значит быть закалённым? И еще очень важное мы узнаем на уроке… - что такое инфекционные болезни и аллергия; Чему на уроке предстоит учиться: правилам закаливания организма. - Что такое здоровье? А если заглянуть в словарь Ожегова, то Слайд. - Здоровье – это состояние физического и духовного равновесия человека, отсутствие болезней. Здоровый образ жизни - это жизнь по правилам. По каким: Слайд. - Соблюдать чистоту, правильно питаться, больше двигаться, сочетать труд и отдых, не заводить вредных привычек. В этом году у нас проходила неделя здоровья, где вы принимали активное участие. Какую песню о здоровье мы с вами выучили? Звучит фонограмма «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Давайте споем. - Для чего человеку нужно быть закалённым? (Закалённый человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца). - А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам справлялся с различными микробами? (Укреплять его.) | Формулируют тему. Ставят цели на урок (общие для всех и свои собственные). Планируют свою деятельность. | Познавательные УУД - формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД - Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). | |
5. . Открытие новых знаний. Осознание и осмысление учебной информации. Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. Осознание и осмысление учебной информации. | Изучите правила закаливания группами на стр. 147.воздухом, водой или солнцем. 1-ая группа – закаливание воздухом. 2-ая группа – закаливание водой. 3-яя группа – закаливание солнцем. Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу. ЗАКАЛИВАНИЕ . Работа детей по группам - С помощью чего проводится закаливание? (Воздух.) Открывается первый прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОЗДУХ. - Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах). - Что еще способствует закаливанию организма? (Вода) Открывается второй прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОДА. - Назовите мероприятия по закаливанию организма водой. (Начинать закаливание лучше с прохладного душа, температуру снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом прекрасно закаляет купание в чистом водоёме. Температура воды должна быть не ниже + 20 градусов. В воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых. - Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце). Открывается третий прямоугольник. Или можно вписать в него слово СОЛНЦЕ. - Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем. (Находиться на солнце в головном уборе. Загорать нужно первый раз не больше 5 минут. Постепенно увеличивая время до 30-40 минут. Необходимо пользоваться защитным кремом от солнечных ожогов.) - Ребята, наши друзья могут оказаться и нашими врагами. Почему они могут навредить нашему здоровью. Солнце – солнечный удар, ожог. Воздух – переохлаждение, не кутаться, одеваться по погоде. Вода – грязная, холодная, не есть снег . (Если человек будет правильно использовать солнце, воду и воздух, то сохранит своё здоровье.) Можно ли в течении недели закалить свой организм? Почему? Сформулируйте общие правила закаливания Слайд. 1) Первое правило - закаливание следует проводить систематически. 2) Другое правило – постепенность. 3) Настойчиво. Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья. Слайд (громко прочитаем)Закалять свой организм нужно постепенно и настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Слайд Примером может служить великий полководец Александр Васильевич Суворов(сообщение ученика). В детстве Суворов был слабеньким мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу. Всё это помогло Слайд Известный русский художник Иван Ефимович Репин для укрепления своего здоровья и закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стёкол в своей спальне: их заменяла обычная решётка. Зимой пользовался спальным мешком, но стёкол не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда. А что нам помогает на уроках укрепить наше здоровье? Физкультминутка. Достаточно ли этих знаний, которые мы получили на сегодняшнем уроке? Что еще осталось узнать? ( слайд) _Слайд Ребята, а это кто? Подвижная игра «Микробы атакуют!» - У нас в классе появился «болезнетворный микроб» и пытается попасть в круг к самому здоровому ученику! Друзья, возьмитесь за руки и не пускайте его! - Почему «микробу» не удалось проникнуть к вам? (объединились солнце, вода и воздух) _ Какие болезни вызывают микробы? ( Такие болезни называют инфекционными). А чтоб узнать больше на помощь придет учебник и словарь. Работа по группам по учебику. Слайд. От многих инфекционных заболеваний нас защищают профилактические прививки, поэтому отказываться от них не рекомендуется. Иногда у детей и взрослых бывает особая чуствительность к некоторым веществам. Может кто- то знает, как называется болезнь? ( Громкое чтение с учебника) | Осознание и осмысление учебной информации. . Договариваются в группе, учитывают общее мнение и выполняют проблемное задание Работают по учебнику(правила). Выполняют задание в групе, аргументируют свою точку зрения. | Предметные - оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно. Личностные УУД – учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения проблемы. Познавательные УУД – формулирование проблемы; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; приходить к общему решению, управление поведением партнёра с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действия, преобразовывать практическую задачу в познавательную Предметные - дать представление об инфекционных болезнях, аллергии. Познавательные УУД – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение по самостоятельно выбранным признакам. – понимание текстов, извлечение необходимой информации (П); Коммуникативные УУД – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; приходить к общему решению, контролировать действия партнёра. Регулятивные УУД - оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
6.Первичное закрепление Цель: Проверить полученные знания на уроке | Вспомните цели, которые поставили на уроке и поиграем в игру « Задай вопрос». - - Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни? -закаляться -Кто является возбудителями инфекционных заболеваний? ( бактерии и вирусы) - Что такое аллергия?( чувствительность к некоторым веществам) -как закаливаться с помощью воздуха?( делать зарядку при открытой форточке) - Что может стать причиной инфекционных заболеваний?( грязные руки,вещи больного,испорченная пища) | Определяют степень соответствия поставленных целей и результатов своей деятельности; высказывают оценочные суждения. | – подведение под понятие (П); - построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); | |
7.Рефлексия Цель: 1) осознавание цели учения, его необходимость, 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; Домашнее задание Цель: закрепление и углубление знаний учащихся. | - Давайте закончим наш урок известным лозунгом о здоровье. Составьте из отдельных слов фразу. У детей возле доски в руках карточки со словами «В», «ЗДОРОВЬЕ», «НАШИХ», «НАШЕ», «РУКАХ!» Дети перестраиваются, получается лозунг «Наше здоровье в наших руках!» Слайд Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Значит, здоровье-это дар или труд? РефлЕксия. На сегодняшнем уроке я узнал… После урока мне захотелось… На этом уроке я похвалил бы себя за… По выбору. 1) Составить памятку по закаливанию. 2)Составить инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний. Спасибо за урок Берем витамины , чтоб не болели и Я желаю вам всем здоровья | | – контроль и оценка процесса и результатов дея- тельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); формулирование и аргументация своего мне- ния, учет разных мнений (К); | |