Конспект урока по предмету: «Мир природы и человека».
Учитель: Коробова Т. М.
Тема урока: «Уход за комнатными растениями».
Цель: познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
- прививать стремление, практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями.
- развивать способы взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
-способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя развивать познавательный интерес.
- - слушать партнёра, не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
познавательные: распознавать комнатные растения на фотографии и в натуральном виде, познакомиться с правилами ухода за комнатными растениями и применить их на практике.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Орг. момент | Мотивация обучающихся к учебной деятельности | Вопросы учителя: -Дети вам тепло ? - В классе светло? -Прозвенел звонок? -Уже закончился урок? - Только начался урок? - Хотите учиться? -Значит можно всем садиться. | Ответы детей: -Да -Да -Да -Нет -Да -Да | |
2. | Анализ погоды (календарь природы): Загадка ( слайд на экране про комнатные растения) | | - Какое время года сейчас? -Какие признаки зимы вы знаете? -А сегодня какая погода? - Какая температура воздуха? - Какое небо? -Есть ли осадки? - Какой ветер( сильный, слабый, умеренный) - как стоят деревья? Загадка: Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут. Мы – капельки лета, у вас на окошке. Вы нас берегите, о нас вы заботьтесь. А мы вас порадуем даже зимою: Кто - буйным цветеньем, Кто – яркой листвою. -Как вы думаете, о чём же мы с вами будем говорить на уроке? | Ответы детей на вопросы учителя. Дети отгадывают загадку (ответ: комнатные растения) ( о комнатных растениях) | |
3. | Актуализация знаний (Фотографии комнатных растений на доске) | | - Что вы узнали на прошлом уроке о комнатных растениях? - Зачем они нужны человеку? (ответ: создают уют, красоту, очищают воздух, многие растения лекарственные.) - Какие комнатные растения вы знаете ( запомнили)? ( ответ: фиалка, герань, фикус, столетник, алоэ….) | Ответы детей. | |
4. | Постановка учебной задачи | | - Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают. Растения выглядят увядшими. - От чего же это происходит? -Вы думаете нам с вами надо знать, как ухаживать за комнатными растениями, чтобы они нас радовали? - Вот с этой задачей мы постараемся справиться на сегодняшнем уроке. - Я предлагаю попробовать вам выполнить одно задание, а вы должны приложить все усилия, чтобы справиться с этим заданием. -Перед вами лежат листочки с картинками 1 этап: - собрать из разрезных листочков комнатное растение (работа в группах) 1 гр. (фиалка)- Какое растение у вас получилось? 2 гр. (герань)- Какое растение у вас получилось? 2 этап: Вы должны соединить к цветку, те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. | ответ: забыли полить, плохо ухаживают) ответ: да, надо Дети работают, отвечают на вопрос учителя. Дети работают в группах. | |
5. | Создание проблемной ситуации. | | Карточки с инструментами ( лейка, палочки для рыхления, лопаточка, опрыскиватель, утюг, расчёска, тряпочка, мыло, кастрюля. Задание: Лишние предметы убрать в сторону, выбрать правильные ответ. - Поднимите руку, кто не смог выполнить задание? - Молодцы! - Кто уверен, что выполнил задание верно? Докажите. -Получилось ли у вас собрать картинку? -Как называется ваше растение? - Какие инструменты вы отобрали, почему? ( спрашиваю 1 и 2 группу). | Дети работают с карточками. (все справились) Дети доказывают. Ответы детей. | |
6. | Выход из затруднения. | | Какую цель перед собой поставили? (узнать и научиться ухаживать за комнатными растениями). | | |
7 . | Физминутка. | | Музыкальная пауза (про цветок « Розочка»). | | |
8. | Продолжение работы по теме урока. Слайд с инструментами по уходу за комнатными растениями. | | На парте у детей лежат картинки : грабельки, лейка, лопаточка, рыхлитель, опрыскиватель, ножницы, тряпочка. -Как вы думаете, что в первую очередь необходимо растениям? ( солнце- тепло, свет, лейка- вода). -Ребята, а как вы думаете , какую воду нужно использовать для полива? Грабли- для чего они нужны? Опрыскиватель - для чего он нужен? Ножницы- А для чего нужны ножницы? Губочка, влажная салфетка- для чего нужны? | Ответы детей: (комнатной температуры) -Для того чтобы рыхлить почву, чтобы в растения поступал воздух. - Некоторые растения нуждаются в дополнительном увлажнении. - Срезать засохшие побеги, листики. - Используют для удаления пыли. | |
9. | Работа с учебником | Первичное закрепление. Стр.13 | | Дети работают с учебником. | |
10. | Практическая работа. (презентация) | | У каждой группы стоит на парте горшок с комнатным растением. | Дети рыхлят, поливают под корень, протирают листочки, опрыскивают, срезают завядшую листву. | |
11. | Рефлексия | | -Можно ли сказать, что комнатные растения - наши друзья? - А как надо относиться к друзьям? -Достигли ли мы поставленной цели? -А как ты будешь помогать комнатным растениям? -Оцените себя ребята, если у вас всё получилось, вы довольны своей работой, возьмите красный цветочек и прикрепите его к вазе на доске, а у кого были какие- то затруднения возьмите ромашку.(спросить почему) Урок окончен. -Всем спасибо. | Ответы детей: да -Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них. -Да Дети отвечают на вопрос учителя. Дети оценивают себя сами. | |