kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Уход за комнатными растениями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

- учить распознавать комнатные растения;
- ухаживать за комнатными растениями;
- прививать стремление, практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями.
  метапредметные:
- способствовать развитию логического мышления речи;
- строить рассуждения по теме урока;
- расширить кругозор;
- развивать способы взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
-способствовать формированию умения выделять главное из  информации учителя развивать познавательный интерес.
  личностные:
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- слушать партнёра, не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Уход за комнатными растениями».»



Конспект урока по предмету: «Мир природы и человека».

Класс: 1

Учитель: Коробова Т. М.

Тема урока: «Уход за комнатными растениями».

Цель: познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Задачи:

предметные:

- учить распознавать комнатные растения;

- ухаживать за комнатными растениями;

- прививать стремление, практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями.

метапредметные:

- способствовать развитию логического мышления речи;

- строить рассуждения по теме урока;

- расширить кругозор;

- развивать способы взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;

-способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя развивать познавательный интерес.

личностные:

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- - слушать партнёра, не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

УУД:

коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, оказывать помощь товарищам, принимать их помощь, распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

познавательные: распознавать комнатные растения на фотографии и в натуральном виде, познакомиться с правилами ухода за комнатными растениями и применить их на практике.

личностные: проявлять уважение к одноклассникам и проявлять заботу к растениям, бережно относиться к природе.

Технологическая карта урока:



п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Орг. момент

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Вопросы учителя:



-Дети вам тепло
?

- В классе светло?

-Прозвенел звонок?

-Уже закончился урок?

- Только начался урок?

- Хотите учиться?

-Значит можно всем садиться.

Ответы детей:


-Да


-Да


-Да


-Нет


-Да


-Да


2.

Анализ погоды (календарь природы):










Загадка

( слайд на экране про комнатные растения)



- Какое время года сейчас?

-Какие признаки зимы вы знаете?

-А сегодня какая погода?

- Какая температура воздуха?

- Какое небо?

-Есть ли осадки?

- Какой ветер( сильный, слабый, умеренный)

- как стоят деревья?

Загадка: Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют и зимой цветут.

Мы – капельки лета, у вас на окошке.

Вы нас берегите, о нас вы заботьтесь.

А мы вас порадуем даже зимою:

Кто - буйным цветеньем,

Кто – яркой листвою.

-Как вы думаете, о чём же мы с вами будем говорить на уроке?





Ответы детей на вопросы учителя.















Дети отгадывают загадку

(ответ: комнатные растения)




( о комнатных растениях)


3.

Актуализация знаний









(Фотографии комнатных растений на доске)


- Что вы узнали на прошлом уроке о комнатных растениях?

- Зачем они нужны человеку?

(ответ: создают уют, красоту, очищают воздух, многие растения лекарственные.)

- Какие комнатные растения вы знаете ( запомнили)?

( ответ: фиалка, герань, фикус, столетник, алоэ….)


Ответы детей.


4.

Постановка учебной задачи


- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают. Растения выглядят увядшими.

- От чего же это происходит?

-Вы думаете нам с вами надо знать, как ухаживать за комнатными растениями, чтобы они нас радовали?

- Вот с этой задачей мы постараемся справиться на сегодняшнем уроке.

- Я предлагаю попробовать вам выполнить одно задание, а вы должны приложить все усилия, чтобы справиться с этим заданием.

-Перед вами лежат листочки с картинками

1 этап: - собрать из разрезных листочков комнатное растение (работа в группах)

1 гр. (фиалка)- Какое растение у вас получилось?

2 гр. (герань)- Какое растение у вас получилось?

2 этап: Вы должны соединить к цветку, те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями.










ответ: забыли полить, плохо ухаживают)


ответ: да, надо



















Дети работают, отвечают на вопрос учителя.







Дети работают в группах.


5.

Создание проблемной ситуации.


Карточки с инструментами ( лейка, палочки для рыхления, лопаточка, опрыскиватель, утюг, расчёска, тряпочка, мыло, кастрюля. Задание: Лишние предметы убрать в сторону, выбрать правильные ответ.

- Поднимите руку, кто не смог выполнить задание?

- Молодцы!

- Кто уверен, что выполнил задание верно? Докажите.

-Получилось ли у вас собрать картинку?

-Как называется ваше растение?

- Какие инструменты вы отобрали, почему?

( спрашиваю 1 и 2 группу).


Дети работают с карточками.











(все справились)



Дети доказывают.



Ответы детей.


6.

Выход из затруднения.


Какую цель перед собой поставили? (узнать и научиться ухаживать за комнатными растениями).



7 .

Физминутка.


Музыкальная пауза

(про цветок « Розочка»).



8.

Продолжение работы по теме урока.


Слайд с инструментами по уходу за комнатными растениями.


На парте у детей лежат картинки : грабельки, лейка, лопаточка, рыхлитель, опрыскиватель, ножницы, тряпочка.

-Как вы думаете, что в первую очередь необходимо растениям?

( солнце- тепло, свет, лейка- вода).

-Ребята, а как вы думаете , какую воду нужно использовать для полива?

Грабли- для чего они нужны?






Опрыскиватель - для чего он нужен?





Ножницы- А для чего нужны ножницы?


Губочка, влажная салфетка- для чего нужны?
















Ответы детей:

(комнатной температуры)

-Для того чтобы рыхлить почву, чтобы в растения поступал воздух.

- Некоторые растения нуждаются в дополнительном увлажнении.

- Срезать засохшие побеги, листики.

- Используют для удаления пыли.


9.

Работа с учебником

Первичное закрепление. Стр.13


Дети работают с учебником.


10.

Практическая работа.

(презентация)


У каждой группы стоит на парте горшок с комнатным растением.

Дети рыхлят, поливают под корень, протирают листочки, опрыскивают, срезают завядшую листву.


11.

Рефлексия


-Можно ли сказать, что комнатные растения - наши друзья?

- А как надо относиться к друзьям?




-Достигли ли мы поставленной цели?

-А как ты будешь помогать комнатным растениям?

-Оцените себя ребята, если у вас всё получилось, вы довольны своей работой, возьмите красный цветочек и прикрепите его к вазе на доске, а у кого были какие- то затруднения возьмите ромашку.(спросить почему)

Урок окончен.

-Всем спасибо.

Ответы детей: да




-Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них.

-Да



Дети отвечают на вопрос учителя.


Дети оценивают себя сами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Уход за комнатными растениями».

Автор: Коробова Татьяна Михайловна

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок окружающего мира "Уход за комнатными растениями зимой" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "128723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415553281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД «Комнатные растения — наши добрые друзья»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_nod_komnatnyie_rastieniia_nashi_dobryie_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "416717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495120771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-komnatnyie-rastieniia-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "156239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421398730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями» "
    ["seo_title"] => string(71) "zielienaia-sluzhba-aibolita-viesiennii-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "191250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427287342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-komnatnyie-rastieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418983417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства