kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4 «Б»

Тема: «Начало истории человечества»  

Цель: Узнать об истории человечества, о жизни первобытных людей.
Тип урока: Открытие нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "окружающего мира"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира, проведенного 30.05.2018г. в 4 «Б» классе
МБОУ лицей г. Зернограда студентками ГБПОУ РО «ЗернПК»
Ковалёвой Татьяной Ивановной и Кругликовой Викторией Андреевной.





Учитель: Л.Ю. Иванцова
Методист: Л.И. Кравченко

(подпись)




Зерноград 2018 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4 «Б»

Тема: «Начало истории человечества»  

Цель: Узнать об истории человечества, о жизни первобытных людей.
Тип урока: Открытие нового знания

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения; (Л1)

  2. развивать навыки установления и выявления причинно-следственные связи в окружающем мире.(Л2)

    Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. развивать умение понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;(Р1)

  2. использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;(Р2)

  3. развивать умение выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов ;(П1)

  4. развивать умение слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;(К1)

  5. развивать умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;(К2)

    Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. знакомство с разворотом во 2-й части учебника; (Пр1)

  2. анализировать иллюстрации учебника; (Пр2)

  3. понимать роль археологии в изучении первобытного мира; (Пр3)

  4. формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать (Пр4)


Оснащение урока:
материалы для учащихся
: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, школьные принадлежности;


материалы для учителя: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, технологическая карта, видео об интересных фактах о первобытных людях, раздаточный материал(кроссворд),карточки со слогами, ящик с наполнителем, презентация, листы рефлексии.




ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)


- Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

(Приложение 1)

- Приветствуют учителя, настраиваются на активную работу.



Л1, К1

  • Создание ситуации успеха

  • Формирование готовности восприятия учебного материала

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


- Задаёт вопросы (Что такое история?), предлагает решить кроссворд о ранее изученных исторических терминах. (Приложение 2)


– Предлагает открыть первый раздел учебника «Окружающий мир» и прочитать чему они научатся. Учитель задаёт вопросы. (Чему мы научимся, изучая этот раздел? Что Вас больше заинтересовало?)

- Подводит микроитог.

-Дети высказывают свою точку зрения, решают кроссворд





- Приступают к изучению второй части учебника «Окружающий мир . А.А Плешакова, Е.А. Крючкова» . Отвечают на вопросы, читают названия разделов.

К1, К2, Пр1

  • Повторение

  • Беседа

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1. Целеполагание









3.2.Открытие нового знания.




















3.3.Первичное закрепление











3.4.Самостоятельная работа




3.5. Повторение и включение в систему знаний

- Задает проблемный вопрос (Что такое археология? А как называют ученых, которые проводят раскопки?) (Приложение 3)
- Учитель подводит к теме урока, предлагает поиграть в игру «Археолог» (Приложение 4)

- На основе игры предлагает определить тему урока и поставить цели.



- Предлагает рассмотреть картинки в учебнике на странице 5. Найти отличительные черты первобытного человека от современного.


- Предлагает прочитать текст в учебнике (с. 4–6). И ответить на вопрос (На какие эпохи ученые делят историю человечества? Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной? Как жили первобытные люди? В каких странах археологи находят следы первобытных людей?)


- Включает видео с интересными фактами о первобытных людях.
( Приложение 5)


- Проводит физ. минутку

«Первобытный человек».

( Приложение 6)

- Задает вопросы (Какие трудности испытывают ученые при изучении жизни первобытных людей? Какую роль в жизни первобытного человека играл огонь?)






- Организует самостоятельную работу в тетради на стр. 3 – 4 и предлагает выполнить задания 1, 2 и по желанию задание 4


- Проводит игру-тест.

( Приложение 7)


- Предлагает ученикам Д.З. Учебник, ч. 2, с. 4–6 (пересказ текста); ответить на вопросы рубрики «Проверь себя».

- Отвечают на проблемный вопрос


- Играют в игру




- Определяют тему урока, ставят цели и задачи перед собой.



- Рассматривают картинки, ищут отличительные черты.



- Читают текст на с. 4-6, отвечают на вопросы.










- Смотрят видео.





- Выполняют физ. минутку.

- Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения.











- Выполняют самостоятельную работу.


- Играют.



- Записывают Д.З.

Р1, Р2, К1, Л2, Пр3












П1, К1, Пр2

























П1, К1














  • Игра (КРР)

  • Беседа











  • Беседа

  • Работа с учебником

  • Рассказ


















  • Беседа

  • Пояснение












  • Самостоятельная работа



  • Игра

  1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Просит оценить свою работу с помощью Методики "Дерево с человечками". ( Приложение 8)


- Оценивают свою работу.

Пр4

  • Постановка систем перспектив









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "окружающего мира"

Автор: Ковалёва Татьяна Ивановна Методист: Кравченко Л.И.

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства