kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4 «Б»

Тема: «Начало истории человечества»  

Цель: Узнать об истории человечества, о жизни первобытных людей.
Тип урока: Открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "окружающего мира"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира, проведенного 30.05.2018г. в 4 «Б» классе
МБОУ лицей г. Зернограда студентками ГБПОУ РО «ЗернПК»
Ковалёвой Татьяной Ивановной и Кругликовой Викторией Андреевной.





Учитель: Л.Ю. Иванцова
Методист: Л.И. Кравченко

(подпись)




Зерноград 2018 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4 «Б»

Тема: «Начало истории человечества»  

Цель: Узнать об истории человечества, о жизни первобытных людей.
Тип урока: Открытие нового знания

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения; (Л1)

  2. развивать навыки установления и выявления причинно-следственные связи в окружающем мире.(Л2)

    Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. развивать умение понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;(Р1)

  2. использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;(Р2)

  3. развивать умение выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов ;(П1)

  4. развивать умение слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;(К1)

  5. развивать умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;(К2)

    Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. знакомство с разворотом во 2-й части учебника; (Пр1)

  2. анализировать иллюстрации учебника; (Пр2)

  3. понимать роль археологии в изучении первобытного мира; (Пр3)

  4. формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать (Пр4)


Оснащение урока:
материалы для учащихся
: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, школьные принадлежности;


материалы для учителя: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, технологическая карта, видео об интересных фактах о первобытных людях, раздаточный материал(кроссворд),карточки со слогами, ящик с наполнителем, презентация, листы рефлексии.




ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)


- Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

(Приложение 1)

- Приветствуют учителя, настраиваются на активную работу.



Л1, К1

  • Создание ситуации успеха

  • Формирование готовности восприятия учебного материала

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


- Задаёт вопросы (Что такое история?), предлагает решить кроссворд о ранее изученных исторических терминах. (Приложение 2)


– Предлагает открыть первый раздел учебника «Окружающий мир» и прочитать чему они научатся. Учитель задаёт вопросы. (Чему мы научимся, изучая этот раздел? Что Вас больше заинтересовало?)

- Подводит микроитог.

-Дети высказывают свою точку зрения, решают кроссворд





- Приступают к изучению второй части учебника «Окружающий мир . А.А Плешакова, Е.А. Крючкова» . Отвечают на вопросы, читают названия разделов.

К1, К2, Пр1

  • Повторение

  • Беседа

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1. Целеполагание









3.2.Открытие нового знания.




















3.3.Первичное закрепление











3.4.Самостоятельная работа




3.5. Повторение и включение в систему знаний

- Задает проблемный вопрос (Что такое археология? А как называют ученых, которые проводят раскопки?) (Приложение 3)
- Учитель подводит к теме урока, предлагает поиграть в игру «Археолог» (Приложение 4)

- На основе игры предлагает определить тему урока и поставить цели.



- Предлагает рассмотреть картинки в учебнике на странице 5. Найти отличительные черты первобытного человека от современного.


- Предлагает прочитать текст в учебнике (с. 4–6). И ответить на вопрос (На какие эпохи ученые делят историю человечества? Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной? Как жили первобытные люди? В каких странах археологи находят следы первобытных людей?)


- Включает видео с интересными фактами о первобытных людях.
( Приложение 5)


- Проводит физ. минутку

«Первобытный человек».

( Приложение 6)

- Задает вопросы (Какие трудности испытывают ученые при изучении жизни первобытных людей? Какую роль в жизни первобытного человека играл огонь?)






- Организует самостоятельную работу в тетради на стр. 3 – 4 и предлагает выполнить задания 1, 2 и по желанию задание 4


- Проводит игру-тест.

( Приложение 7)


- Предлагает ученикам Д.З. Учебник, ч. 2, с. 4–6 (пересказ текста); ответить на вопросы рубрики «Проверь себя».

- Отвечают на проблемный вопрос


- Играют в игру




- Определяют тему урока, ставят цели и задачи перед собой.



- Рассматривают картинки, ищут отличительные черты.



- Читают текст на с. 4-6, отвечают на вопросы.










- Смотрят видео.





- Выполняют физ. минутку.

- Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения.











- Выполняют самостоятельную работу.


- Играют.



- Записывают Д.З.

Р1, Р2, К1, Л2, Пр3












П1, К1, Пр2

























П1, К1














  • Игра (КРР)

  • Беседа











  • Беседа

  • Работа с учебником

  • Рассказ


















  • Беседа

  • Пояснение












  • Самостоятельная работа



  • Игра

  1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Просит оценить свою работу с помощью Методики "Дерево с человечками". ( Приложение 8)


- Оценивают свою работу.

Пр4

  • Постановка систем перспектив









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "окружающего мира"

Автор: Ковалёва Татьяна Ивановна Методист: Кравченко Л.И.

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства