1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)
Предмет (укажите название предмета): | Окружающий мир |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 3 |
Номер урока | 6 |
Тема урока | «Воздух и его свойства» |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока: | Урок формирования первоначальных предметных навыков, открытие новых знаний |
Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК) | Предметные: Знание состава воздуха, его значения для живых организмов, правил охраны атмосферы. Личностные: Осознание ценности чистого воздуха для здоровья и жизни. Функциональная грамотность: Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и понимания научных понятий. |
Ключевые слова | Воздух, кислород, азот, углекислый газ, смесь газов, свойства воздуха. |
Базовые понятия, единые для школьного образования | Природа, свойство |
3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Скрин используемого материала |
1 | Организационный момент. | 3 мин | Организовывает внимание. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке окружающего мира! Кто готов узнать что-то новое? - Надеюсь, что сегодняшний урок будет плодотворный, принесет вам радость общения друг с другом и даст возможность пополнить багаж своих знаний. | Организуют своё рабочее место. Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. -Здравствуйте! Проверяют готовность рабочего места. | |
2 | Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи. | 7 мин | - Ребята, внимательно послушайте? Знаком ли вам этот звук? О чем мы будем говорить на уроке? Мотивирование на учебную деятельность | Выдвигают варианты ответов и формулируют тему урока. - Ветер, воздух. - О воздухе. | |
-Ребята, предлагаю послушать диалог? Обсуждение диалога. Формулируем учебную задачу. | - Узнаем, что такое воздух, какие он имеет свойства и как его нужно охранять. | |
3 | Сообщение темы. Постановка цели и задачи. | 10 мин | Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задачи урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от Вас ожидается сегодня на уроке? – Что можно изучить на уроке? Работа по таблице, заполнение колонки «ДО» | Участвуют в формулировании цели и задачи урока. 1. Воздух и его состав. 2. Свойства воздуха. 3. Загрязнение воздуха и его охрана. Заполняют таблицу | |
4 | Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока. | 10 мин | Предложить ребятам ознакомиться с галереей «Свойства воздуха» - Для чего нужен воздух? - На основе каких наблюдений можно сделать вывод о том, что воздух прозрачный и чистый? - Как проводился опыт по нагреванию и охлаждению воздуха? | Принимают участие в работе с предложенной информацией, обсуждают, делают выводы. | |
5 | Закрепление изученного материала. | 5 мин | - Предлагают выполнить самостоятельную работу – тест. Обсуждают результат выполненной работы. | Самостоятельная работа. | |
6 | Подведение итогов урока. Домашнее задание | 5 мин | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – С какими трудностями я столкнулся при изучении темы урока? – Достиг ли я поставленных целей и задач урока? – Какова моя цель на данном уроке? Предлагает заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ» Предложить учащимся оценить их деятельность на уроке. Предложить учащимся выполнить тестовые задания дома, используя материал учебника и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, Интернет и т.д. | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Заполняют таблицу: Обсуждают результаты, делают выводы, что нового узнали на уроке. | |