kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Воздух и его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования первоначальных предметных навыков, открытие новых знаний по теме "Воздух и его свойства". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Воздух и его свойства"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика

Дударова Елена Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ № 17 им.И.Л.Козыря пос. Шаумянского, Георгиевский муниципальный округ, Ставропольский край

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)

Предмет (укажите название предмета):

Окружающий мир

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

3

Номер урока

6

Тема урока

«Воздух и его свойства»

Уровень изучения

Базовый

Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных навыков, открытие новых знаний

Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)

Предметные: Знание состава воздуха, его значения для живых организмов, правил охраны атмосферы.

Личностные: Осознание ценности чистого воздуха для здоровья и жизни.

Функциональная грамотность: Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках.

Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и понимания научных понятий.

Ключевые слова

Воздух, кислород, азот, углекислый газ, смесь газов, свойства воздуха.

Базовые понятия, единые для школьного образования

Природа, свойство


3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скрин используемого материала

1

Организационный момент.

3 мин

Организовывает внимание. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке окружающего мира! Кто готов узнать что-то новое?

- Надеюсь, что сегодняшний урок будет плодотворный, принесет вам радость общения друг с другом и даст возможность пополнить багаж своих знаний.

Организуют своё рабочее место. Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

-Здравствуйте!

Проверяют готовность рабочего места.


2

Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи.

7 мин

- Ребята, внимательно послушайте? Знаком ли вам этот звук? О чем мы будем говорить на уроке?

Мотивирование на учебную деятельность

Выдвигают варианты ответов и формулируют тему урока.

Ветер, воздух.

- О воздухе.

-Ребята, предлагаю послушать диалог?



Обсуждение диалога. Формулируем учебную задачу.

- Узнаем, что такое воздух, какие он имеет свойства и как его нужно охранять.





3

Сообщение темы. Постановка цели и задачи.

10 мин

Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задачи урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от Вас ожидается сегодня на уроке?

– Что можно изучить на уроке?

Работа по таблице, заполнение колонки «ДО»


Участвуют в формулировании цели и задачи урока.

1. Воздух и его состав.

2. Свойства воздуха.

3. Загрязнение воздуха и его охрана.



Заполняют таблицу


4

Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока.

10 мин

Предложить ребятам ознакомиться с галереей «Свойства воздуха»

- Для чего нужен воздух?







- На основе каких наблюдений можно сделать вывод о том, что воздух прозрачный и чистый?





- Как проводился опыт по нагреванию и охлаждению воздуха?










Принимают участие в работе с предложенной информацией, обсуждают, делают выводы.


























5

Закрепление изученного материала.

5 мин

- Предлагают выполнить самостоятельную работу – тест.

Обсуждают результат выполненной работы.

Самостоятельная работа.




6

Подведение итогов урока. Домашнее задание

5 мин

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– С какими трудностями я столкнулся при изучении темы урока?

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

– Какова моя цель на данном уроке?

Предлагает заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ»

Предложить учащимся оценить их деятельность на уроке.

Предложить учащимся выполнить тестовые задания дома, используя материал учебника и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, Интернет и т.д.

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Заполняют таблицу:





Обсуждают результаты, делают выводы, что нового узнали на уроке.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Воздух и его свойства"

Автор: Дударова Елена Викторовна

Дата: 29.06.2025

Номер свидетельства: 672409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Текстильные материалы и их свойства "
    ["seo_title"] => string(39) "tiekstil-nyie-matierialy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "147204"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419345050"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Мой интересный урок "
    ["seo_title"] => string(21) "moi-intieriesnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "185429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426179160"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "289900"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства