Мотивационный этап | 2 мин | Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. - Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало. - Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела называйте последовательно сверху вниз. | Формирование познавательного интереса к учебному предмету | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
Постановка темы и целей | 2 мин | Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать? «Строение тела человека» Какие цели урока мы поставим? познакомиться со строением тела человека; узнать об основных внутренних органах человека; учиться определять их местонахождение. Молодцы! | Формулируют тему и цели урока | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Решение частных задач | 12 мин | Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи. Внутреннее строение - тело человека внутри состоит из органов. Посмотрите на слайд, что на нём изображено? (человек). Какое это строение человека внешнее или внутреннее? Наша задача – подписать названия частей тела. Отгадайте загадки Горшочек умён, семь дырочек в нём (Голова человека) У пилота и врача, У Ивана и Сергея Голова не на плечах… Между ними хвостик? (Шея) Что это за часть тела? (Грудь) Гладкое поле, белая полянка, Ни травинки, ни былинки, Да посерёдке — ямка (Живот) Посмотрите на изображение следующей части тела. Назовите ее (Спина) Как одним словом назвать грудь, спину и живот? (Туловище) У двух матерей По пять сыновей — Одно имя всем (руки) Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. Молодцы! - Посмотрите на слайд, что это за схема? Кто может рассказать эту схему? Перепишите схему к себе в тетрадь. | Анализируют схему Классифицируют понятия «внешнее» и «внутреннее» строение человека Анализ модели строения человека Отгадывают загадки Расшифровывают схему, анализируют Переписывают в тетрадь | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач |
Первичное закрепление | 7 мин 6 мин | Откройте учебник на стр. 5. Посмотрите на рисунок. Какое это строение внешнее или внутреннее? Ознакомьтесь с расположением внутренних органов человека. Рассказ учителя: Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми нашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Желудок находится в верхней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища перерабатывается, но лишь наполовину. Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. Посмотрите на слайд, Незнайка перепутал названия всех внутренних органов человека. Поможем Незнайке расставить все на свои места. Посмотрите на схему, которую мы рисовали в тетради. Что необходимо дополнить? (перечислить внутренние органы человека) Дополните вашу схему. | Работа с учебником. Рассматривают рисунок Слушают, анализируют и усваивают новый материал; Воспринимают речь учителя на слух. Принимают и сохраняют учебную задачу Используют знаково – символические средства при решении учебной задачи.. | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Вторичное закрепление | 6 мин | Сейчас вам предстоит самостоятельная работа на карточках. Посмотрите на карточки, которые я Вам выдала, и попробуйте сформулировать задание. Подпишите название внутренних органов. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Взаимопроверка по эталону. | Самостоятельная работа на закрепление изученного материала Проводят взаимопроверку | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной. Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Итог урока | 5 мин | Проверим, как вы запомнили названия всех внутренних органов. Как называется главное отделение «внутренней кухни»? Как называют соседку желудка, находящуюся с правой стороны от него? При помощи какого органа осуществляется дыхание? Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет её обегать всё тело? Этот орган называют «главным командным пунктом всего организма». Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? Хорошая работа! | Самоанализ усвоенных знаний | Л: учувствовать в подведении итогов урока |