Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: Основы валеологии
Тема: Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своем теле.
Цель: Сформировать первоначальные сведения детей о себе.
Рассказать о строении тела человека, помочь увидеть отличия людей друг от друга;
Научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов;
Оборудование: дощечка для лепки, пластилин
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Приветствие.
Объявление темы, цели
Приветствуют учителя
Слушают.
Организационно-поисковый
Беседа
Сегодня на уроке мы познакомимся со строением тела.
Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и определить, в чем их сходство и отличие.
- Человек - самое удивительное творение природы. Каждый человек должен беречь свое здоровье, свою жизнь.
Жизнь дается ему только один раз. Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит - счастливым.
Каждый человек стремится узнать про себя, какой он
Работа в азбуке - тетради. Стр.15
Увеличиваются его рост и вес. Дети растут, и их рост продолжается до 18-20 лет.
Беседа
Для тела также важна разминка.
Встаньте ребята немного отдохнем.
Показ электронной физминутки.
- Из чего же состоит тело человека? ( Кости, суставы, мышцы, кожа)
Кости играют важную роль в строение тела.
Они служат ему опорой и защищают внутренние органы. Без них человек не мог бы даже стоять! Все кости в человека в совокупности называются скелетом.
Демонстрация перчатки.
Педагог предлагает детям пощупать, какие у них твердые кости в коленках и локтях и предупреждает, что даже такие прочные кости можно повредить при неудачном падение.
Необходимо помнить о том, что:
Нельзя устраивать игры на лестнице. Быстрый спуск также может привести к падению и травмам.
Нельзя прыгать с высоты: могут пострадать кости и суставы.
Нужно кушать творог и пить кефир для крепости костей.
Все кости человека соединены между собой суставами и мышцами.
Такой человек не сможет ни ходить, ни бегать, ни вставать, ни сидеть, ни даже пальцем пошевелить, потому что все движения человек делает с помощью суставов и мышц.
Все тело человека покрыто кожей. Кожа выполняет защитную функцию.
Она защищает тело от различных повреждений, ожогов, ударов, обморожения.
Кожа является и органом осязания. Даже в темноте можно почувствовать, какой предмет под рукой: твердый или мягкий, теплый или холодный, гладкий или шершавый, определить его форму.
Ребята посмотрите на свою кожу. Что вы видите ?
Через поры тело дышит.
А теперь ребята познакомимся с внутреннем строением организма.
К внутренним органам относится, Легкие мы ими дышим.
Сердце - оно гонит кровь по сосудам.
Желудок – перерабатывает пищу в топливо.
Физминутка
Слушают
Дети знакомятся со строением тела человека, смотрят, как устроено тело
Отвечают на вопросы
Выполняют
Рефлексивно- корригирущий
Подводит итоги
Проявляют интерес
Ожидаемый результат:
Знать: строение человека;
Иметь:
-Представления о позвоночнике;
Уметь:
- правильно ухаживать за своим телом.