kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по валеологии на тему "Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своем теле."

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: «Здоровье»

Разделы: Основы валеологии

Тема: Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своем теле.

Цель: Сформировать первоначальные сведения детей о себе.

Рассказать о строении тела человека, помочь увидеть отличия людей друг от друга;

Научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов;

Оборудование: дощечка для лепки, пластилин

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие.

Объявление темы, цели

Приветствуют учителя

Слушают.

Организационно-поисковый

Беседа

Сегодня на уроке мы познакомимся со строением тела.

Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и определить, в чем их сходство и отличие.

- Человек - самое удивительное творение природы. Каждый человек должен беречь свое здоровье, свою жизнь.

Жизнь дается ему только один раз. Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит - счастливым.

Каждый человек стремится узнать про себя, какой он

Работа в азбуке - тетради. Стр.15

Увеличиваются его рост и вес. Дети растут, и их рост продолжается до 18-20 лет.

Беседа

Для тела также важна разминка.

Встаньте ребята немного отдохнем.

Показ электронной физминутки.

- Из чего же состоит тело человека? ( Кости, суставы, мышцы, кожа)

Кости играют важную роль в строение тела.

Они служат ему опорой и защищают внутренние органы. Без них человек не мог бы даже стоять! Все кости в человека в совокупности называются скелетом.

Демонстрация перчатки.

Педагог предлагает детям пощупать, какие у них твердые кости в коленках и локтях и предупреждает, что даже такие прочные кости можно повредить при неудачном падение.

Необходимо помнить о том, что:

Нельзя устраивать игры на лестнице. Быстрый спуск также может привести к падению и травмам.

Нельзя прыгать с высоты: могут пострадать кости и суставы.

Нужно кушать творог и пить кефир для крепости костей.

Все кости человека соединены между собой суставами и мышцами.

Такой человек не сможет ни ходить, ни бегать, ни вставать, ни сидеть, ни даже пальцем пошевелить, потому что все движения человек делает с помощью суставов и мышц.

Все тело человека покрыто кожей. Кожа выполняет защитную функцию.

Она защищает тело от различных повреждений, ожогов, ударов, обморожения.

Кожа является и органом осязания. Даже в темноте можно почувствовать, какой предмет под рукой: твердый или мягкий, теплый или холодный, гладкий или шершавый, определить его форму.

Ребята посмотрите на свою кожу. Что вы видите ?

Через поры тело дышит.

А теперь ребята познакомимся с внутреннем строением организма.

К внутренним органам относится, Легкие мы ими дышим.

Сердце - оно гонит кровь по сосудам.

Желудок – перерабатывает пищу в топливо.

Физминутка

Слушают

Дети знакомятся со строением тела человека, смотрят, как устроено тело

Отвечают на вопросы

Выполняют

Рефлексивно- корригирущий

Подводит итоги

Проявляют интерес

Ожидаемый результат:

Знать: строение человека;

Иметь:

-Представления о позвоночнике;

Уметь:

- правильно ухаживать за своим телом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по валеологии на тему "Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своем теле."»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: «Социум»

Разделы: самопознание

Тема: Я слушаю свое сердце

Цель: формировать представления о нравственных качествах человека; развивать умение анализировать поступки людей и распознавать положительные качества человека; про­буждать добросердечное отношение к окружающим.

Оборудование:  иллюстрации к рассказу, аудиозапись «Детский релакс», мягкая игрушка в виде сердца, альбом.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сердечный круг

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой... 

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго...

И вы запомните совет: дарите всем друзьям... 

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы... 

Наедине с собой



Продолжают со словом «привет»

Организационно-поисковый

Звучит музыка.

-  Давайте послушаем, как стучит ваше сердце. Можно за­крыть глаза и подумать, что ваше сердце умеет грустить и радоваться, умеет любить и скучать, ваше сердце умеет понимать и прощать. Оно может быть добрым, искренним и чистым.

Музыка не звучит.

-  Посидим минутку в тишине. Подумаем и послушаем свое
сердце...

Мысленно скажите своему сердцу: «Спасибо, сердце, что ты такое доброе!»

-  Ребята, кто-нибудь хочет поделиться своими чувствами,
мыслями?

Побеседуем

- Ребята, почему люди могут быть злыми?

Как вы думаете, может человек родиться со злым сердцем? Что нужно сделать, чтобы сердце каждого человека стало добрым и отзывчивым?

Почитаем

Чтение с показом иллюстраций

Каражанбасу подарили щенка. Щенок радостно бегал по комнате, смешно тявкал, таскал папины тапочки по комнате, а потом принялся грызть ножку стула.

Решил Каражанбас заняться воспитанием щенка. Он требо­вал от него выполнения команд, а если щенок не выполнял их, бил его веревкой. Время шло, щенок превратился в большую злую собаку. Каражанбас смотрел на выросшего щенка и ничего не понимал.

-  Ребята, почему собака выросла злой?
А как бы поступили вы?

 - Однажды Ариша пришла в детский сад нарядная, у нее был день рождения. Все ребята подошли к Арише, поздравили ее,
осторожно трогали белое воздушное платье, говорили ей о том, какая она красивая.

Вдруг к Арише подбежал Ефим, дернул ее за красивый бан­тик. Он развязался, косичка расплелась, Ариша расплакалась.

- Как вы думаете, какое сердце у Ефима? Почему вы так думаете?

Как бы вы поступили на месте ребят?

Разминка

Обобщаем

-  Сегодня на занятии мы узнали, что добрый человек из доб­рого сокровища - своего сердца - выносит доброе. Злой человек
- выносит злое. Если сердце человека бесчувственно, а поступки его плохие, люди скажут о таком человеке: «У него нет сердца,
он злой человек». Если сердце его, дела и поступки добрые, о таком человеке скажут: «Он добрый, сердечный человек».














Рассуждение детей.







Отвечают








Слушают, запоминают содержимое.










Отвечают на вопросы







Рассуждают

Рефлексивно- корригирущий

Круг «От сердца к сердцу»

Встают в круг и повторяют за воспитателем.



Ожидаемый результат:

Знать: что такое доброта

Иметь:

-персонажах рассказа;

Уметь:

-уважительно относится к людям.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Доценко Регина Сергеевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка урока по валеологии на тему "Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своем теле.""
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotkaurokapovalieologhiinatiemuktoiatielochieloviekakakiazabochusosvoiemtielie1"
    ["file_id"] => string(6) "318998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460712440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства