4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: учебная презентация | 23 мин | - Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, поражая людей и животных, почему день сменяется ночью, а зима – летом. Бедствием для людей были засухи и наводнения, болезни. Всё, что происходило в природе, в самом человеке, они приписывали таинственным силам – разным богам и духам. - Эта вера называлась ЯЗЫЧЕСТВО. - Славяне считали, что хороший урожай, здоровый скот, благополучие в доме, долгая жизнь человека – всё это зависит от воли богов и духов. Их представляли в образе, близком к человеческому, изображая их в виде деревянных фигур (идолов). Считая природные явления могущественными живыми существами, они обожествляли их и поклонялись им. - Злых духов надо задабривать, склонять на свою сторону. Для этого славяне молились духам и богам, угощали их хлебом, мясом и приносили им в жертву животных. - Давайте посмотрим, каких богов вы уже знаете? - Посмотрите на слайд, у вас на столах лежат листы. Во время просмотра презентации, заполните её. (7 мин) - Давайте проверим, правильно ли вы все сделали, посмотрите видео ( 3 мин) Проверка карточки: Волхвы — особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были «мудрецы» или так называемые маги, мудрость и сила которых заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям Идол- статуя ЯЗЫ́ЧЕСТВО - Религия, основанная на поклонении многим богам, идолопоклонство. Язычники – верили в существование многих богов, которые олицетворяли силы природы. | - Ответы детей. Выполняют задание. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |