kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся культурного  наследия и традиций наших предков, изучение обычаев, нравов восточных славян, раскрытие причин многобожия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе»

Дата: 21.04.2022





КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

По теме: «Верования языческой Руси. Главные боги древних славян. »


Цели деятельности учителя:

  • Формирование у обучающихся культурного наследия и традиций наших предков, изучение обычаев, нравов восточных славян, раскрытие причин многобожия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать главных богов древних славян;

  • Уметь определять главных богов древних славян.

Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.




Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности


1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке окружающего мира мы не будем с вами вспоминать исторические даты, говорить о солнечной системе, путешествовать по природным зонам. Нынешний наш урок будет посвящён теме, которой люди интересуются очень давно. Ещё с тех времён, когда они охотились на животных и жили в пещерах. Работа предстоит нам тяжёлая, поэтому давайте улыбнёмся друг другу, и пусть удача сопутствует нам.




К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация


2 мин

- Ребята, о чём мы говорили на прошлых уроках.

- Очень хорошо!

- На протяжении нескольких уроков вы совершали увлекательное  путешествие по Древней Руси, много узнали о жизни и быте наших предков - славян. Давайте вспомним.

- Кого мы называем нашими предками? (Тех, кто жил перед нами, давно)

- Как было устроено жилище славян? Что вы можете сказать об их одежде?

(Слайд)

- Какое изображение на экране лишнее? Что вы знаете об этом? А хотите узнать больше?

- Что делает этот старец? Кому он молится? Что вы знаете об этом? А хотите узнать больше?

- О старинной одежде, жилищах, еде.

Р:Целеполагание


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа


Наглядный: показ презентации

3 мин

- Давайте попробуем догадаться, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке и сформулировать тему.

-  Как вы думаете, а почему  речь пойдёт именно о Богах, а не о Боге?

- Тема нашего урока – БОГИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН


Ответы детей.



П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания


Словесный: слово учителя, беседа




Наглядный: учебная презентация



23 мин

- Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, поражая людей и животных, почему день сменяется ночью, а зима – летом. Бедствием для людей были засухи и наводнения, болезни. Всё, что происходило в природе, в самом человеке, они приписывали таинственным силам – разным богам и духам.

- Эта вера называлась ЯЗЫЧЕСТВО. 

- Славяне считали, что хороший урожай, здоровый скот, благополучие в доме, долгая жизнь человека – всё это зависит от воли богов и духов. Их представляли  в образе, близком к человеческому, изображая их в виде деревянных фигур (идолов). Считая природные явления могущественными живыми существами, они обожествляли их и поклонялись им.  

- Злых духов надо задабривать, склонять на свою сторону. Для этого славяне молились духам и богам, угощали их хлебом, мясом и приносили им в жертву животных.

- Давайте посмотрим, каких богов вы уже знаете?

- Посмотрите на слайд, у вас на столах лежат листы. Во время просмотра презентации, заполните её. (7 мин)


- Давайте проверим, правильно ли вы все сделали, посмотрите видео ( 3 мин)


Проверка карточки:

Волхвы — особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были «мудрецы» или так называемые маги, мудрость и сила которых заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям


Идол- статуя


ЯЗЫ́ЧЕСТВО - Религия, основанная на поклонении многим богам, идолопоклонство.

Язычники – верили в существование многих богов, которые олицетворяли силы природы.
























- Ответы детей.



Выполняют задание.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

Откройте рабочую тетрадь на странице № 15.

-Самостоятельно выполните задание 35 и решите кроссворд.


- Язычники верили в множество богов.

- Перун- грозное божество, покровитель князя и дружины.

- Даждьбог- добрый бог, сын Перуна, славянский покровитель летнего солнца, так же отвечает за плодородие.


Кроссворд:

-масленица, домовой, леший, водяной, купала.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

2 мин

- Итак, что мы сегодня узнали? (проверяется соответствие с кластером):

  1. Как по представлениям славян были связаны боги и силы природы?

  2. Как религиозные верования проявлялись в быту славян?

  3. Кого на Руси называли волхвам и какова была их роль?

  4. Почему в VII веке в пантеоне богов на первом месте вместо земледельческих стали боги военные?

  5. Каково значение народного фольклора

  6. Каково значение религии в жизни древних славян?


- Они были связаны на прямую.

- Они свои удачи и неудачи на прямую связаны с багами.

-

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

3 мин

- Итак, какова же была тема нашего сегодняшнего урока?

- Достигли ли мы цели урока?

- Молодцы, домашнего задания сегодня не будет.

- Боги древних славян.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе

Автор: Ерёменко Елена Николаевна

Дата: 19.06.2022

Номер свидетельства: 610071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства