kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для учащихся 1 класса по предмету "окружающий мир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира»

Технологическая карта урока

  1. ФИО учителя: Шагурова Олеся Анатольевна

  2. Место работы: Филиал МБОУ СОШ с.Сосновка в с. Пазелки

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предметная область, УМК: окружающий мир, УМК «Школа России»

  5. Класс: 1

  6. Тема урока: «Когда появилась одежда?»

  7. Раздел программы: «Где и когда?»

  8. Тип урока: Открытие новых знаний.

9.Цель урока: - Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, национальная)

- рассказать о правилах ухода за одеждой.

10.Задачи урока:

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- способствовать включению учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

- способствовать осознанию ответственности ученика за общее благополучие класса;

- способствовать формированию патриотических чувств.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивных УУД: принимать и сохранять заданную учебную цель;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

действовать по заданному плану;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно принимать оценку взрослого;

контролировать свои действия и действия партнёра во время взаимодействия со взрослыми и сверстниками .

Коммуникативных УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;

учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать и слышать

собеседника.

Познавательных УУД: общеучебные – осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению новым знаниям;

строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

логические – осуществление поиска существенной информации(из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта)

обобщение полученных знаний.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

11.Организация рабочего пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

12. Основные понятия: одежда и история её возникновения; национальная одежда; деловая, спортивная, рабочая одежда, одежда для дома.

13. Образовательные ресурсы и оборудование:

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь № 2

-Проектор, экран.

- Карточки со словами: когда, появилась, одежда.

-Словарь В.И.Даля (слово одежда» с закладкой

-Презентация «Когда появилась одежда»

-Веретено

- Конверты с заданиями для работы в группах

- Клей, образцы ткани, вата, увеличительное стекло.

-Кружочки 3-х цветов для рефлексии.

14. Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся различать типы одежды в зависимости от её назначения, ухаживать за одеждой. Познакомятся с историей одежды.

Получат возможность подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре и группе используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, работать по заданному плану.

Познавательные: общеучебные – строить сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том когда появилась одежда; логические – осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта)

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: производить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; формировать уважительное отношение к иному мнению; принимать и осваивать социальную роли обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

15. План урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

3.Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. «Открытие» нового знания (продолжение)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Подведение итогов

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке



Дидактическая структура урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Используемые формы, методы,

Планиру-емые предмет-ные резуль-таты

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости.

Повернитесь, улыбнитесь!

- Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что наш урок принесёт вам радость общения друг с другом. Каждый урок несёт нам частичку знаний.

- Вот и сегодня вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов. (проговаривают)

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоционально – психологический настрой на урок.


Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Произносят слова для создания эмоционального настроя.





- Мы умные, мы дружные.

Мы внимательные, мы старательные.

Мы в первом классе учимся

И всё у нас получится!

Фронтальная форма


Регулятивные

(контроль, нацеливание на успешную деятельность, создание ситуации доверия.)

Личностные

(нравств. аспект поведения, формирование положительного отношения к процессу познания )


2.Актуализация знаний.

Цели:

-актуализировать знания учащихся об одежде;

- способствовать возникновению понимания учащимися недостаточности знаний в этой области.

-Я предлагаю вам вспомнить, какие темы мы изучали на предыдущем уроке и на какой вопрос искали ответы.

То есть мы искали ответ на вопрос «когда?»

(вывешивается на доску карточка со словом когда)

-И сегодня это слово будет ключевым в нашей работе.

-Чтобы узнать второе слово, отгадаем загадки:


1. Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети…(куртку)


2. Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте…(шубы)


3. Мы зимою по привычке

Надеваем…(рукавички)


-Как назвать одним словом эти предметы?

(На доске появляется карточка со словом одежда)

-Это второе слово, которое поможет определить тему нашего урока.

-Кто догадался, как будет звучать тема урока?

(вывешивается слово: появилась)



Организует беседу.









Когда жили динозавры?



Активно включаются в познавательную деятельность, используя имеющиеся знания. Анализируют, сравнивают, делают выводы.









Одежда





Когда появилась одежда

Фронтальная работа.






Индивидуальная работа.













Вспомнят имеющиеся знания об одежде человека.

Познавательные (общеучебные: осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению новым знаниям логические: формирование умения устанавливать связи между понятиями, обобщать, систематизировать)

Регулятивные

(прогнозирование)


Регулятивные

(оценка и контроль)

3.Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.(на экране на доске)


1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени.

2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду.


- Что вы уже знаете на тему «Когда появилась одежда?»

- Что бы вы хотели узнать?

- Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы.












Создаёт условия для определения темы урока.








Определяют тему урока, формулируют задачи.







Презентация Слайд 1.






Фронтальная работа.



Регулятивные (целеполагание: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации)

4. Открытие нового знания.

Цели:

- организовать работу для восприятия, усвоения и поиска информации на уроке;



-Ребята, а что такое одежда?

-Где мы можем посмотреть точное значение слова?

(в словаре)

-Давайте послушаем, как в словаре дается толкование этого слова.

(подготовленный ученик читает)


- Совсем недавно вы были совсем маленькие. Закройте глаза и представьте, что вы только что родились. Вы крошечные малыши. Какая же на вас будет одежда?

- Через некоторое время вы стали подрастать. Какая теперь нужна одежда?

- Но малыши растут не по дням, а по часам! Какая одежда совсем скоро понадобится?

- Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.


Знакомство с историей одежды

- Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды. Откройте свои учебники на странице 20.

(работа по учебнику)

- Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что объединяет всю эту одежду?

Правильно, это одежда из прошлого.




- Что это за человек слева?

- А что на нем надето?


– Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега.

Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад, когда на Земле наступило похолодание. Первобытные люди сначала просто связывали и обматывали звериные шкуры вокруг тела, позже научились их сшивать.


-Шло время… Прошло много лет, прежде чем люди научились делать ткани изо льна и хлопка, научились скручивать шерсть животных в длинные нити и делать шерстяные ткани.

Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и  ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?

-Сейчас мы узнаем тайну тканей!


-Поработаем в парах:

-Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах. Рассмотрите их с помощью нашего помощника лупы.

-Какой секрет у всех тканей?

(Слайд 3)


-Кто же их переплел?

-Правильно, специальный станок! А называется он ткацкий станок

(Слайд 4)

на слайде фото ткацкого станка)


-Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными нитями с помощью заостренной палки.


-Посмотрите, как выглядит эта палка.

(демонстрация предмета)


-Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую.


-Ребята, мы узнали, что ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берут? Сейчас узнаем.


- Каждый возьмите кусочек ваты и скручивайте пальцами, а при этом  немножко растягивайте. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить.

- А знаете, чем вы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением!

-Давным давно наши предки изобрели предмет, с помощью которого пряли пряжу. Я принесла специально для вас этот предмет на урок.

(демонстрация веретена)


-Кто знает, что у меня в руках?


- Итак, из далёкой древности мы продвинулись вперёд. Человек из шкур переоделся в ткань!


-Рассмотрите в учебнике остальные фигуры людей.

-Как выглядела одежда женщин в прошлые времена?

-Мужчины носили кафтаны с большими отворотами на рукавах, короткие штаны, чулки и башмаки на высоких каблуках. На голове у них были огромные завитые парики.

- Посмотрите, а во что одет Муравьишка? - Кто из людей на рисунке в учебнике имеет одежду для защиты в бою?

- Из чего делали такую одежду?

- Почему?



-Рассмотрите в учебнике фигуру девушки в правом нижнем углу.

-Во что она одета?



-Как бы вы сказали, какая на ней одежда?

-Как вы думаете, где она могла в жить?

-А только ли русские жили на Руси?

– У каждого народа есть своя национальная одежда. Наше село многонациональное, но большую часть людей составляют эрзяне.

А что вы знаете про эрзянскую одежду?

Мордовский народный костюм отличался разнообразием и красочностью.

(слайд 7)

-Внимательно разглядите женский и мужской костюмы. В них много деталей.

Главная из них – полотняная рубаха. Она богато украшалась вышивкой на груди, вдоль рукава и на подоле.

Для женщин - эрзянок типичны были высокие головные уборы на твердой основе с длинной, спускавшейся на спину лопастью из холста, вышитой и украшенной блестками.(слайд 8)



На ноги обували в праздники кожаные сапоги, а в будни - лапти.(слайд 9)

Большое внимание девушки и женщины уделяли украшениям, которые изготавливали сами.(слайд 10)


Создаёт условия для восприятия и усвоения информации.


Организует беседу с элементами сообщений и наглядной демонстрацией.





















































Создаёт условия для поиска решения проблемы.

Организует исследовательскую практическую работу.
























Создаёт условия для восприятия и усвоения информации.































Организует беседу с целью выдвижения предположений и их осуждения.


Побуждает к высказыванию своего мнения.

Включаются в деятельность по восприятию, усвоению и поиску информации.







Пеленка


Ползунки и распашонка


















Это первобытный человек

Шкура животного
















Первобытный человек













Выполняют практическую работу в парах- рассматривают

через увеличительное стекло образцы ткани.

Формулируют выводы и наблюдения.

- Ткани состоят из нитей. Все нити у тканей крепко держатся друг за друга. Они переплетены


станок













Выполняют практическую работу. Растягивают и скручивают кусочек ваты.

Формулируют выводы наблюдения.















Веретено








Пышные платья с широкими юбками, на голове прическа, украшенная цветами и бусинами.








В доспехи рыцаря

Богатырь


Из металла

Для защиты








В сарафан и кокошник




Русская


На Руси


Нет, татары, чуваши, ненцы, украинцы, белорусы и т.д.






Фронтальная работа



























Презентация Слайд 2










Индивидуальная практическаяисследовательская работа.










Презентация Слайд 3




Презентация Слайд 4




































Фронтальная работа.


Презентация Слайд 5


















Презентация Слайд 6.

















Презентация Слайд 7.









Презентация Слайд 8.





Презентация Слайд 9.




Презентация Слайд 10


Научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды.







































Осознают принцип производства тканей – основы для пошива одежды.









































































Научатся

отличать национальную одежду своего народа.

Познавательные (общеучебные: умение извлекать информацию и делать логические выводы)


















Коммуникативные (формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)














Познавательные (общеучебные, логические: формирование умения наблюдать и делать самостоятельные простые выводы)






Познавательные (общеучебные, логические: формирование умения наблюдать и делать самостоятельные простые выводы)









































Познавательные (логические)

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать учителя, высказывать свою точку зрения.




Познавательные (логические)

Личностные

(формирование патриотических чувств)











5.Физкульт-минутка.

Цель:

- снятие физического и умственного напряжения.

-А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Встаньте, выйдите из-за парт.


Что – то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе наши ножки

Обуть тёплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И бежим гулять скорее.



Организует физультминутку


Дети повторяют движения за учителем, имитируя одевание человека.






Регулятивные (контроль, коррекция, самооценка)


6.Открытия нового знания (продолжение)

Цель:

- организовать работу для восприятия, усвоения и поиска информации на уроке;


-Вот мы добрались до нашего времени. Современная одежда очень разнообразна. Но всю её можно разделить на несколько видов.


  • Я предлагаю вам разделиться на 2 группы.

(делятся на группы: 1 группа: Соня, Илья, Алсу, Алина)

2группа: Алена, Кирилл, Лера, , Артем.)

  • Ваша задача: провести исследование картинок, которые лежат в конвертах, и дать полные ответы на вопросы.


  • Сейчас я пройду, дам задание каждой группе, но сначала вспомним правила работы в группе.

(слайд 11)

(на экране)

Правила работы в группе.

1)Общайся тихо, не мешай остальным;

2)Умей выслушать товарища;

3)Своё мнение должен высказать каждый;

4)Закончив дело, помоги другу;

5)Работай тихо, чтобы не мешать другим;

6)Рабочее место содержи в порядке.



( Раздаю на 1 группу: задание + вопросы, на листе картинки с людьми разных профессий, в конверте названия профессий, клей )




  • 1группа выясняет: Отличается ли одежда людей разных профессий

(На листе напечатано:


Задание

1.Рассмотрите картинки с изображением людей, определите по тому, как они одеты, их профессию, наклейте под картинками слова-названия профессий


2. Подготовь ответы на вопросы:


Люди каких профессий изображены на ваших картинках?

Отличается ли одежда людей разных профессий?

Можно ли по одежде человека узнать его профессию?



  • -2 группа выясняет: отличается ли одежда разных видов спорта


( Раздаю на 2 группу: задание+ вопросы, на листе картинки с людьми в костюмах разных видов спорта, в конверте названия профессий, клей)



(На листе напечатано:


Задание

1.Рассмотрите картинки с изображение м людей и узнайте по костюму, каким видом спорта занимается каждый из них, наклейте под картинками слова.


2.Подготовьте ответы на вопросы:


Что относится к спортивной одежде?

Какой должна быть спортивная одежда?



(Отчеты групп)

(Листы вывешиваются на доску)


-Рассмотрите рисунки на стр 21.. Прочитайте, какая еще бывает одежда, в каких случаях ее используют? (Деловая, рабочая, одежда для дома).

-Приведите примеры.


-Как вы считаете, как нужно относиться к одежде?

(Бережно, аккуратно, чтобы не было стыдно за свой внешний вид)


Предлагает работу в группах для расширения знаний по теме.





Осуществляет контроль и оказывает помощь.

Отвечают на вопросы учителя, исходя из собственного опыта.





Рассаживаются по группам.

Вспоминают правила работы в группе.

Знакомятся с инструкцией.

Выполняют задания.

Выступают с ответом у доски



































Фронтальная работа.

Работа в группах.













Презентация Слайд 11


Научатся

подбирать подходящую для конкретного случая одежду.

Познавательные (общеучебные, логические)

Регулятивные (контроль, оценка, работа по плану, самооценка)

Коммуникативные (взаимодействие со сверстниками)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;


-Поработаем в тетради.

Работа в тетради

(стр.15 №1)

- Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание.

- В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке?

- Почему вы так решили?

- Что вы скажете о других картинках?

(стр. 16 №2)

- Подумайте, кто хозяин этих костюмов. Соедините линиями рисунки и названия профессий.

(Если останется время,

задание стр 16 № 3)


Организует деятельность по применению новых знаний.


Контролирует выполнение работы.



Парная работа.


Рабочая тетрадь


Научатся разделять и классифицировать одежду по различным признакам,

вспомнят правила ухода за одеждой.

Познавательные (логические)

Коммуникативные (взаимодействие со сверстниками)

Регулятивные (контроль, коррекция, работа по плану, оценка)




8.Подведение итогов.

Цели:

-обобщить цель урока, помочь учащимся сформулировать вывод.


- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какие учебные задачи ставили на уроке?


- Смогли ли мы ответить на наш главный вопрос – КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?

Откройте учебник и прочтите вывод, который для вас сделала Мудрая Черепаха. Совпадают ли наши знания, которые мы сегодня получили с этим выводом?

Обеспечивает положительную реакцию

детей

на творчество одноклассников.

Подводит учащихся к выводу по теме урока.



Делают вывод по теме урока.




Фронтальная работа.


Обобщат полученные на уроке знания об одежде человека.

Регулятивные (контроль и оценка)

Познавательные (общеучебные, логические: обобщение полученных знаний)

Коммуникативные(формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности в академическом, личностном и эмоциональном плане.

-Ребята, у вас на столах есть цветные кружочки. Выберете тот, который отражает вашу работу на уроке.

-Кто для себя сделал открытие?(Синий)

--Кто про себя может сказать «Я активно работал на уроке» ! (Зеленый)

-Кому на уроке было неинтересно? (Красный)


Молодцы, ребята! Мне было очень приятно сегодня с вами взаимодействовать. Спасибо за работу! (слайд 12)


Предлагает сопоставить задачи с уровнем своих достижений.


Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности

обучающихся

на уроке.



Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Индивидуальная работа.








Презентация Слайд 12





Регулятивные (контроль, самооценка, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию)





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира

Автор: Олеся Анатольевна Шагурова

Дата: 02.10.2024

Номер свидетельства: 657114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства