kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок может быть использован учителями начальных классов в любом УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира»

Ряскова Людмила Павловна

МБОУ «СОШ с. Вязовка» Черноярского района Астраханской области


Конспект урока окружающего мира во 2 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова , 2класс, часть 2,

рабочая тетрадь №2, Москва, Издательский центр «Вентана – Граф»2012г.


Тема: « Луг – природное сообщество».


Целевые установки на достижение результатов.

*Личностные : - создание условий для осознания школьниками процесса обучения;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, речи;

- прививать интерес к предмету «Окружающий мир»;

- развивать умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор.

*Предметные: - выяснить, почему луг называют природным сообществом;

- узнать, какие живые организмы встречаются на лугу;

- познакомиться с растениями луга;

- выяснить, какую роль играет человек в этом природном сообществе.

*Метапредметные:

личностные: - создание условий для формирования умений и навыков групповой работы;

регулятивные: - помочь учащимся осознать практическое значение изучаемого материала;

- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения;

познавательные: - способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

коммуникативные: - способствовать развитию коммуникативных навыков; уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению, получать графическую информацию.

Планируемые результаты:

1) Знать, как связаны между собой организмы в сообществе.

2) Иметь представления о влиянии человека на сообщество и значение луга для человека.

3) Знать, как нужно охранять луга.



Тип урока: знакомство с новым материалом.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: презентация « Луг – природное сообщество», карточки – задания для работы в группах, дополнительные тексты, карточки: «Ботаники», «Зоологи», «Экологи».

Ход урока:


Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

1.Организационный момент.

Этап целеполагания.

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.


- Ребята, я хочу начать наш урок со стихотворения И.Сурикова:

«Бежит тропинка через луг,

Ныряем влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нем разбросаны букеты».









2.Этап актуализации знаний. Создание проблемной ситуации.

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

а) составление плана работы совместно с детьми.




б) работа учащихся по группам.


























































3.Физкультминутка.











4.Этап проверки понимания изученного.

Задачи: закрепление новых знаний и умений.












5. Этап закрепления нового материала.

Задачи: обобщить полученные на уроке сведения.












6.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Задачи: заинтересовать детей на выполнение интересного задания.











7.Итог урока.

Задачи: учить детей адекватно оценивать свою работу.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок. Будем думать, рассуждать и друг другу помогать.

Я хочу вам пожелать громко, четко отвечать, Удачи в учении, улыбок и хорошего настроения!




- Как вы думаете, почему я прочитала вам это стихотворение?

- Определите тему нашего урока.


Слайд 1 «Луг – природное сообщество».



- Как вы думаете, какие вопросы будем изучать на уроке?

- Что для этого будем делать?

- Для чего нужны эти знания?





- А как мы построим нашу работу?

( составим план)

План работы вывешиваем на магнитной доске по пунктам.

1. Какие растения растут на лугу?

2.Какие организмы населяют сообщество?

3.Как связаны между собой организмы в сообществе?

4.Значение сообщества для человека.

5.Влияние человека на сообщество.

6.Охрана сообщества.


- Чтобы нам интереснее было работать и понимать новый материал, мы разделимся на три группы: ботаники, зоологи, экологи.

Обсудите, кто будет старшим в вашей группе.

- Сейчас каждая группа получит карточку – задание и дополнительный текст, в котором нужно вставить пропущенные слова. В работе вам поможет учебник.

«Ботаники» - стр.111 – 115

«Зоологи» - стр.116 – 123

«Экологи» - стр. 123 -124.

Материал для группы «Ботаники».

Карточка – задание:

-Какие растения растут на лугу?

-Что объединяет эти растения?

-Назовите цветковые растения.

-Назовите кормовые растения.

Дополнительный текст:

«На лугу растут только….растения. Они по размеру… Растут на ….. местности. Большинство растений - …..


Материал для группы «Зоологи».

Карточка – задание:

-Назовите насекомых луга. Почему их так много?

-Назовите птиц, которые питаются этими насекомыми.

-Расскажите о животных – санитарах луга.

- Как связаны между собой обитатели луга?

Дополнительный текст:

« Все обитатели луга … между собой. Насекомые …. растения. Птицы регулируют количество насекомых и гусениц, иначе они ….. растения. Жуки – навозники и могильщики поддерживают в образцовой … Поэтому , луг и называют природным…


Материал для группы « Экологи».

Карточка – задание:

-Приведите примеры неправильного поведения человека на лугу.

- Почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на лугу?

- Что нужно сделать, чтобы сохранить ценные кормовые травы на лугу?

- Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие?

Дополнительный текст:

« Человек издавна использует луга как … и … На них косят…., заготавливают ….., которым зимой кормят животных. Чтобы луга давали много трав, человек должен …. относиться к …. человек не имеет права нарушать жизнь луга, его природное …., ведь в конечном итоге он пострадает сам.


Прилетела стрекоза, как горошины глаза,

А сама ,как вертолет, влево, вправо, взад, вперед.

Улетела стрекоза, как горошины глаза.

А сама ,как вертолет, влево, вправо, взад, вперед.


Спал цветок, и вдруг проснулся!

Больше спать не захотел! Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.



- Вам надо выбрать своего товарища, который сможет грамотно и доступно дать отчет по вашей совместной работе.

( отчет каждой группы по вопросам, сопровождается показом слайдов).

- Как вы построили работу в своей группе?

- Чем вы пользовались при выборе ответов на вопросы? (учебником, дополнительными текстами, знаниями каждого участника группы).


- Мы изучили новый материал, что теперь нужно сделать, как вы думаете? (надо потренироваться применять знания).

- Правильно, для этого выполним задания в рабочей тетради на стр. 37 №32,33.











- Для чего выполняем задания дома?

Задания по выбору:

1 – составить памятку не словами, а условными обозначениями «Как вести себя на лугу».

2 – сделать книжку – малышку с картинками « Кто живет на лугу?»

3 – « Что растет на лугу?»( книжка – малышка)

-Подумайте, какое вы сможете выполнить задание?



-Какая была у нас сегодня тема урока?

-Какие задачи мы ставили? Удалось ли нам их достичь?

- Что полезного вы узнали для себя?

-Чему научились?

- Все ли удалось выполнить?

-Попробуем оценить себя.

- У вас на столах лежат кружочки:

зеленый – положительный ответ

желтый – сомнение

красный – отрицание.

- Я сегодня был в учебной деятельности.

В самостоятельной работе у меня все получилось.

Я знаю, что луг – природное сообщество.

Я доволен своей работой на уроке.





Л. понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться.







Р. формулируют и удерживают учебную задачу.

Л. осознают свои возможности в учении.

К. рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.












Р.формулируют и удерживают учебную задачу.

Л. осознают свои возможности в учении.

К. рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.




П. выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта.

К. рассуждают, высказывают свое мнение.

Р. действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнера, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт.

























































Р. осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.









Л. решают житейские ситуации, требующие знаний.

К. используют речь для регуляции своих действий и действий партнера, формулируют собственную позицию и мнение.

Р. осуществляют пошаговый контроль своих действий.





П. прививать интерес к предмету.

Л.развивать умения работать с дополнительной литературой, способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор.

К.учить общению, позитивному отношению к окружающим.







К.формулируют собственную позицию и мнение.

Л. решают житейские задачи, требующие знаний.











Р.самооценка своей деятельности на уроке.

Л. осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира

Автор: Ряскова Людмила Павловна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства