kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему: "Изучение России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технолгическая карта урока на тему: "Символы России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Изучение России"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Технологическая карта урока на тему:

«Символы России»









Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Пыдык Ксения





Ейск, 2022 г.

Цель: формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства).

Задачи:

Образовательные: формировать знания о гербе, флаге, гимне РФ; формировать представление об особенностях герба РФ, текста гимна РФ и правилах его исполнения.

Развивающие: развивать интерес к освоению новых знаний; развивать доброжелательность и общительность при совместной работе

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культуре; воспитывать любовь к Родине.

Ход урока:

- Здравствуйте.

- Садитесь, пожалуйста, за парты.


- С целью повторения материала, который мы изучали на прошлом уроке, я предлагаю вам разгадать кроссворд (ученик у доски). Остальные дети работают в группах.

Кроссворд

1.Глава Российского государства. (ПРЕЗИДЕНТ)

2. Важные вопросы в жизни страны решает… Оно разрабатывает меры по развитию хозяйства, культуры и других областей в жизни. (ПРАВИТЕЛЬСТВО)

3. В 1948 году в большинстве государств мира принята Всеобщая … прав человека. (ДЕКЛАРАЦИЯ)

4. Основной закон государства. (КОНСТИТУЦИЯ)

5 Действующий президент нашей страны. (ПУТИН)

- Вы большие молодцы, а теперь посмотрите какое ключевое слово у нас получилось? (ЗАКОН)


- Что такое закон?( Правила, которые устанавливает государство)

- Для чего нам необходимо знать законы страны? (Чтобы не нарушать эти правила, выполнять их)


-Как называется основной закон страны? (КОНСТИТУЦИЯ)

- Какая тема нашего урока будет сегодня? Кто догадался? ( символы России)

- Какие цели поставим на урок?( Узнать какие есть символы России, узнать об их особенностях и значениях.)


- Сначала мы должны выяснить, что же такое символ.

- Кто может сказать, что такое «символ»?

- Символ передают суть предмета или события, является его смысловым отражением. Отсюда- символика любого государства есть воплощение его истории и отражение его настоящего, выражение патриотизма его граждан и обозначение этого государства на международной арене. Вот почему отношение к государственной символике - это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры. Проявление неуважение к символам своего государства означает неуважение и к себе самому. А кто же будет уважать человека, который сам себя не уважает? Так никто не будет уважать государство, граждане которого пренебрежительно относится к его символике, т.е. сами себя не уважают.

- ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

- А сейчас поработаем в группах. Первая группа готовит сообщение о гербе, вторая – о флаге, третья – о гимне. На партах у вас лежит словарь, энциклопедия, тексты из энциклопедий и учебник. Вам нужно найти ответы на вопросы. Составлять рассказ о символе государства будете в соответствии с вопросным планом.

План изучения нового материала для первой группы

Герб.

План.

  1. Что означает слово «герб»?

  2. История российского герба

  3. Что символизирует двуглавый орел?

  1. Где можно увидеть изображение герба нашей Родины?

План изучения нового материала для второй группы

Флаг.

План.

  1. Что означает слово «флаг»?

  2. Из истории флага.

  3. Что представляет собой флаг Российской Федерации (описание)

  4. Значение цветов Российского флага.

План изучения нового материала для третьей группы

Гимн

План.

  1. Что означает слово «гимн»?

  2. Из истории гимна.

  3. Кто автор слов?

  4. Кто написал музыку?

  5. Когда и где можно слышать исполнение гимна?

  6. Как нужно слушать гимн?

Для подготовки даётся время - 10 минут

На доску вывешивается изображение герба, по краям встают дети первой группы и учитель. Ответы на вопросы по плану.

Главный символ любого государства – его герб.

1.В толковом словаре: герб – это эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

На гербе в условной форме показаны исторические традиции государства или города.

2.История Российского герба.
В Древней Руси не было гербов, но существовали свои знаки и эмблемы. Древнейшими из них были – знаки русских князей, которые передавались по наследству, хотя и с некоторыми изменениями. В конце 15 века первый государь Руси Иван III создал общегосударственную печать. 
(Вывешивается иллюстрация печати) Символика российского герба ведет начало от этой печати. На ней были изображены всадник, поражающий копьем дракона и двуглавый орел с коронами на головах. В 16 веке двуглавый орел – главная эмблема Российского государственного герба. За время своей долгой жизни русский герб неоднократно изменялся.

В декабре 2000 года Государственная Дума приняла закон о государственной символике Российской Федерации. В настоящее время герб нашей страны выглядит так: государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольник, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и поверженного конем дракона. (Показ символов)

3.Двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, ее независимость, единение народов европейской и азиатской частей современной России. (Показывает ребенок)

4. Изображение государственного герба мы можем увидеть на фасадах тех зданий, где работают руководители нашего государства, на официальных документах (на паспорте гражданина России). Его помещают на пограничных столбах, обозначая государственную границу нашей Родины. (Показ иллюстраций: пограничный столб, знамена, печати, паспорт)

Боевые знамена воинских частей также украшает Российский герб. Он присутствует и на печатях государственных учреждений и организаций.

Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна – независимое государство, а мы все – граждане новой, демократической России.

- Давайте, повторим, что такое герб? (Это символ государства)

Где можно увидеть герб? (На флагах, монетах, печатях, официальных документах)


- Следующий символ государства – флаг.

К доске выходит группа № 2. Ответы на вопросы.

  1. Значение слова флаг. Флаг – это прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой. Синонимы слова флаг – знамя, стяг.

  2. История появления флага.
    Флаги существовали еще с древних времен. У вождей каждого из племен были свои флаги для того, чтобы они чем – то выделялись среди других, что особенно было важно во время военных походов: воины издалека могли определить, где находится их вождь, и обычно группировались вокруг своего предводителя с флагом. В битве воины стремились прорваться к неприятельскому флагу, чтобы его захватить. Захват вражеского флага в бою считался особым отличием, а утеря – позор и поражение.
    - А знаете ли, вы как выглядит флаг нашей страны? Предлагаю вам выбрать из флагов нескольких стран, флаг России.
    (На доску вывешиваются флаги: Болгарии, Франции, России, Нидерландов)

  3. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего и нижняя – красного цвета. (Флаг России)

Значение цветов российского флага.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение. На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий – небо, верность, веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Красный, белый и синий цвета были широко распространены в народной одежде. Несколько веков назад свадебный наряд девушки был не белым, а красным. Слово «красный» означало красивый, прекрасный, превосходный, лучший.
 (Изображение красной девицы)

- Помимо флага и герба высшим символом государства является гимн.

На вопросы отвечает третья группа.

  1. Гимн – в переводе с греческого - торжественная песня.

  2. Из истории гимна. Возникло это слово в Древней Греции. Древние греки распевали похвальные песни в честь богов или героев.

  3. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

  4. Музыку – Александр Васильевич Александров

  5. Когда и где можно слышать гимн? Каждый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна. Его исполняют по радио и по телевидению перед началом и после окончания передач. Звучит гимн в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют двенадцать раз, а также, когда российские спортсмены завоёвывают золотые медали и во время встреч глав государств.

  6. Как нужно слушать гимн? На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна все встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь.

Класс стоя слушает гимн России.

Итак, наш урок подходит к концу. Какие символы государства вы знаете?

- Давайте проверим ваши знания.

Блиц – опрос.

  1. Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, печатях.

  2. Его можно увидеть над правительственными зданиями, на автомобилях послов.

  3. Торжественная песня.

  4. Он изображен на одной из сторон монеты. Звучит при встрече президентов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока на тему: "Изучение России"

Автор: Пыдык Ксения Андреевна

Дата: 25.06.2022

Номер свидетельства: 610555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Система школьного образования в России и в Германии "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-po-tiemie-sistiema-shkol-nogho-obrazovaniia-v-rossii-i-v-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "229425"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441732546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства