kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Кто такие птицы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Кто такие птицы?

Цель: Познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки.

Задачи:

1.      обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;

2.      создать условия для развития у школьников умения работать в парах, в группах;

3.      содействовать развитию у детей умений общаться;

4.      воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Учащиеся научатся:

Узнавать  птиц на рисунке и на фотографиях; определять их с помощью атласа-определителя,

узнавать птиц среди других животных, называть основные признаки птиц; описывать птицу по плану; познакомить учащихся с многообразием птиц.

Получат возможность научиться

 исследовать строение пера птицы;

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

работать в паре, пробовать работать в группе, используя предоставленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя;

познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Кто такие птицы?"»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе

Кто такие птицы?


Исполнитель:

Евтеева Наталья Владимировна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Покров

Тема: Кто такие птицы?

Цель: Познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки.

Задачи:

1. обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;

2. создать условия для развития у школьников умения работать в парах, в группах;

3. содействовать развитию у детей умений общаться;

4. воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Учащиеся научатся:

Узнавать птиц на рисунке и на фотографиях; определять их с помощью атласа-определителя,

узнавать птиц среди других животных, называть основные признаки птиц; описывать птицу по плану; познакомить учащихся с многообразием птиц.

Получат возможность научиться

исследовать строение пера птицы;

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

работать в паре, пробовать работать в группе, используя предоставленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя;

познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Ресурсы урока:

У учителя: Мультимедийное оборудование, интерактивная презентация "Кто такие птицы?", комплект перьев более крупного размера разной формы, карта мира , аудиопередача «Звуки природы» , опорные картинки для плана урока.

Раздаточный материал : Учебник, тетрадь ,пенал с цветными карандашами, атлас- определитель

по 1 комплекту на парту: коробочка с перьями разной формы, лупа, стакан с водой, ножницы,

по 1 листу на парту для игры «Третий лишний»,

по 1 конверту на парту для деления животных на группы с разрезными картинками,

фишки красного и зелёного цвета.



Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 Организационный

момент

Мотивация к учебной деятельности.


  1. Настрой

- Здравствуйте, ребята!  

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

2.Мотивация.

-Что ждёте от урока?

-Какие умения нам потребуются для урока?

3.Готовность.

Соберемся и настроимся на интересный урок, а в помощь мы привлечем тетрадь с картинками и наш родной учебник.


Организует обучающихся, мотивирует к учебной деятельности, контролирует их готовность к уроку.

Приветствуют учителя стоя.

Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль.


Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Развитие мотивов деятельности; формирование личностного смысла учения







2

Актуализация знаний.


1.Блиц-турнир.

Индивидуальные ответы с помощью сигнальных фишек .

Инструкция: я буду высказывать мысль, если вы согласны с высказыванием, то поднимаете вверх зелёную фишку, если нет – то красную.

а) Муравей, пчела, стрекоза – насекомые. (Да)

б) У насекомых 6 ног. (Да)

в) Насекомые покрыты шерстью?(Нет)

А чем?(хитиновым панцирем или волосками)

__________________________________________

г) Рыбы живут в воде. (Да)

д) Паук – это насекомое. (Нет)

К какой группе относим?

е) Акула – речная рыба. (Нет)

Как правильно?

Назовите речных рыб.

ж) Чем покрыто тело рыб? Чешуёй.

з) Творческое задание для желающих с прошлого урока: кто узнал, есть ли хищные рыбы, обитающие в водоемах?

Хищные морские рыбы – это прежде всего акулы, мурены, тунец, горбуша, угорь…

некоторые виды пресноводных рыб, например, такие как щука, судак, окунь, сом…

Загадка:

Она в речке проживает,

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

Сообщение одного из подготовленных учеников на тему-хищные речные рыбы:

Щука — хищная рыба. Живут щуки в пресноводных водоемах Евразии и Северной Америки(показать территорию Евразии и Северной Америки).. Средняя длина щуки 1 метр, а средний вес 8 килограмм. Туловище рыбы покрывает сравнительно мелкая чешуя. Продолжительность жизни щуки — 10-30 лет.

.____________________________________________________

2.Игра «Третий лишний»

На каждой парте лежат листы с рядами картинок. Рассмотрите в паре с товарищем по парте картинки, обсудите, кто изображён в каждом ряду .


-Назовите одним словом, кто перед вами? (животные)


Прочитайте названия животных

в 1 ряду? Муравей, ёрш, бабочка.

Кто лишний, почему?

2ряд? Камбала, карп, сом.

Кто лишний , почему? Камбала -морская рыба, остальные речные. Или карп- с чешуёй, остальные без чешуи.

Какие знания нам помогают определить, что это все рыбы?

3 ряд? Пчела, шмель, синица.

Есть что-то общее в 3 ряду картинок? Они умеют летать.

Кто лишний, почему?

Почему синица не насекомое, она же с крыльями и умеет летать? Кто же такая синица?

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки и их причины, осуществляет их коррекцию

Предлагает вспомнить группы животных, изученных ранее на уроках.

Активизирует соответствующие мыслительные операции(обобщение, классификацию)




Организует актуализацию знаний ,необходимых для решения проблемной ситуации

Предлагает обобщить, классифицировать










На основе исключения помогает выявить недостаток знаний и мотивирует на поиск этих недостающих знаний.

С помощью красного и зелёного цвета фишек каждый учащийся показывают учителю понимание изученного материала на предыдущих уроках.

Повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности , мыслительные операции и учебные навыки.








Формирование умений внимательно слушать уже сказанное, не повторяться говорить чётко и быстро




















Учащиеся учатся предполагать




Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.




3

Мотивация познавательной деятельности


Посмотрите на Слайд 1 .

Кого видите? Называем животных : белка-летяга, стрекоза, летучая мышь, пингвин, страус, аист, чайка, курица.

Эти животные все умеют летать? Нет.

Значит это не птицы? Так курица - не птица? Пингвин-птица? Страус - не птица?

Какой вопрос, так часто задаёт учительница?

Это птица?

















Значит, какой теме посвятим урок?

Кто такие птицы? Слайд 2.


Как называют людей, которые профессионально изучают птиц? Орнитологи.

Сегодня мы с вами станем на уроке орнитологами.


Слайд 3.

Как вы думаете, какие вопросы нам нужно обсудить, чтобы выяснить каких животных называют птицами?














Создаёт проблемную ситуацию, помогает зафиксировать затруднения и определить их причину. Учитель заостряет внимание на проблемном вопросе : «Все ли животные ,которых мы видим , птицы ?»

Инициирует пробные действия.

Наводящими вопросами подводит мысли об обладании некоторыми животными одинаковыми признаками и наводит на поиск частных признаков.


Помогает определить тему урока. Наводит на формулировку цели урока


Выявляют причину затруднения .






















Формулируют тему и цель урока (с помощью учителя) Ставят перед собой учебную задачу, фиксируя затруднение в выполнении пробного действия.




Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.


4

Поиск решения(«открытие» нового знания)















































Рассуждение о птицах.

Звучит аудиозапись пения птиц




















Слайд 3.

1.Что важно обсудить на уроке

1.Рассуждаем, кто такие птицы?

Что они умеют делать?

2.Исследуем строение птиц.

3.Выделим главные признаки птиц.

4.Выясним, какие птицы бывают? Научимся их узнавать и рассказывать о них.

5.Разделим птиц на группы.

6.Разберёмся, в чём ценность птиц и надо ли их охранять?


2.Игра на внимание:

«Птица-не птица»

(если птица – один хлопок в ладоши,

если не птица – топнуть один раз):


Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.


Прилетели птицы:

голуби, синицы,

аисты, вороны,

белки и коровы.


Прилетели птицы:

голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.


Прилетели птицы:

голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и лягушки.

По каким признакам вы определили, что какие –то животные не птицы?

Что они не умеют делать?


3.Что умеют птицы? Слайд 4.

-птицы поют

Поют? Да, поют. Мы слышим звучание птичьих голосов, его называют пением.

Но поют и дельфины.

Вывод: пение-не главный признак птиц.

-вьют гнезда

Вьют гнезда? Да, но осы тоже вьют гнезда.

Вывод: это не главный признак.

-откладывают яйца

Откладывают яйца? Да,но откладывают яйца и крокодилы черепахи, змеи.

Вывод: это не главный признак

-летают

Все кто летает – птицы?

Летают? Да. В нашем воображении птицы всегда связаны с полетом,

Кого видите на 1слайде? (летучую мышь, бабочку ,стрекозу )

-Они умеют летать?(Да.) Это птицы?(Нет.)

-А это кто? )( Пингвин, страус, курица,цапля.)

-Они умеют летать?(Нет.)Значит они не птицы? Птицы, вывод: умение летать-не главный признак.

Побуждает учащихся задавать вопросы, которые позволят исследовать учебную задачу. Учитель подводит предположения детей наводящими вопросами к пунктам плана, сопровождает опорной картинкой для лучшего запоминания развития познания новой темы.




Читает стихи, в которых есть ошибки, учащиеся соответствующими движениями рук показывают своё понимание принадлежности к птицам. Активизирует мыслительные операции(анализ, классификация) и познавательных процессов(памяти, внимания) в игровой форме с опорой на имеющиеся у детей знания.




















Активизирует память и обращение к имеющемуся жизненному опыту от противного.



Предлагают варианты, пробуют свои силы в нахождении способов решения учебной с помощью наводящих вопросов учителя. Выдвигают гипотезы Применяют ранее изученные навыки.






Индивидуальная работа в игре с опорой на опыт учащихся

Развитие внимания , анализ услышанного.































Выдвигают гипотезы, спорят, доказывают, обобщают. Формулируют выводы.



Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений , умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные: - составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;





















Физкультминутка


Физкультминутка Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)



Организует своевременный отдых, предупреждает переутомление .










5.

Работа в группе.

Исследование строение птиц.

Выделение главных признаков птиц.



Самостоятельный вывод по главному отличительному признаку птиц и соотнесение своих наблюдений с выводом в учебнике.







































































Практическая работа


Ребята, объединитесь в группы орнитологов по четыре человека.

Обсудите(Слайд 6.)По какому отличительному признаку можно безошибочно узнать птиц?


При выступлениях представителей групп их ответы учитель сопровождает слайдами и возможными рассуждениями типа:


-Рассмотрим строение одной из птиц Слайд 5.

Слайд 7.-форма клюва

-Птичий нос - не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом.

Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные. Почему?

Потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зерно толстые и тупые. Птицы не жуют пищу, так как у них нет зубов. Они заглатывают пищу целиком.

- Что ещё делают клювом птицы?

С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов.

Слайд 8.Самый большой нос у пеликана. А самый маленький –у ласточки.

Без носа птица – как мы без рук.

Вывод: Слайд 9.-мы назвали первый важный признак принадлежности животных к птицам-наличие клюва.


Слайд 10.- ноги птицы

Дети читают интересные факты о страусах.-Сколько ног у птиц?

Слайд 11. У птицы 2 ноги. Обычно на птичьей ноге 4 пальца. Форма пальцев и длина ног у птиц разная. У водоплавающих птиц, у таких как утка (см.чучело утки) между пальцами – кожные перепонки. Они помогают птичкам грести лапками, будто вёслами.

Вывод: Слайд 12.-мы назвали второй важный признак принадлежности животных к птицам-наличие 2 ног .

Слайд 13.-форма тела

-А форма тела вам ничего не напоминает?

Птица похожа на самолет. Люди подсмотрели у птиц форму летательного аппарата- самолёта.

Вытянутая обтекаемая форма тела позволяет птицам быстро летать.


Слайд14.- крылья птицы

-форма крыльев

Крылья позволяют парить в воздухе и не падать вниз.

-Почему мы взлететь не можем?

-Почему птица не замерзает? Слайд15.(пингвин)


-Чем покрыто тело птиц? Ответ: Слайд 16.

Есть ли другие животные ,у которых имеется оперение?


Вывод: Слайд 17.-Мы назвали третий и самый важный признак принадлежности животных к птицам-НАЛИЧИЕ ОПЕРЕНИЯ .


Что мы сейчас перечислили? (ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ПТИЦ)

-Так чем эти птицы отличаются от остальных животных? (наличием клюва, двух лап и оперением)

Какой из признаков главный? (оперение)

Так кто такие птицы? (Птицы – это животные которые имеют оперение)

Прочитаем и запомним основной признак в учебнике стр.37.

Попробуем себя в роли орнитологов -исследователей .Работать будем в паре с товарищем по парте. Слайд18.

Откройте коробочки. Что мы будем исследовать ? Перья. Слайд19.

Какую цель для исследования мы поставим?

Что такое перо, какие бывают перья,

из чего они состоят

и зачем оперение нужно птицам.


Чем они различаются? (цветом, формой, размером – они все разные )

Почему? Значит у каждого вида пера – своё назначение. Выясним какое, с помощью опытов.

Практическая работа :

1)Попробуйте сломать перо. (не ломается, значит прочное)

2)Обмакните перо в стакан. (оно осталось сухим)Что это даёт птице?.

- Объясните, как понимаете выражение «Как с гуся вода»? (птица и в воде остаётся сухой-перо не впитывает воду)

3)Рассмотрим под лупой , из чего они состоят.

(Рассматривают под лупой: стержень, бородки, очин, опахало)

4)Разрежьте перо .Что вы видите внутри.(Ничего, внутри пусто- перо полое .)

5)Подбросьте перо.(плавно летит-лёгкое )

(слайд 11)

3) Рассмотрите внимательно перья. Так почему они такие разные? (Разное назначение: маховые перья, покровные перья, пуховые перья.)

- Какой же можно сделать вывод? (Перья прочные, легкие, не впитывают воду)

Каждый вид пера помогает чем- то птице. Чем?


3.Вывод по практической работе: Слайд20 .

- Итак, мы выяснили, что тело покрывают разные перья.

Перо имеет очин, стержень, опахало, бородки.

Большие перья на крыльях помогают птицам

летать, маленькие перья на теле защищают тело, помогают маскироваться в природе, придают

ему форму, под ними пух, который согревает птицу. Перья гораздо теплее меха. В холодные дни птицы взъерошивают перья, чтобы сохранить тепло.

Свое оперенье птицы чистят и укладывают. Но все равно перья изнашиваются.

Поэтому раз в год птицы сбрасывают старые перья и отращивают новые.


4.Работа в тетради (стр. 25, задание №1 )

– Нарисовать перо птицы в соответствии с его строением.


5.Использование пера человеком. Слайд21.

-Как человек использует перья птиц?( Шьёт пуховики, одеяла, подушки.)

-Почему человек использует перо? (Оно легкое, мягкое, удерживает тепло)

-Кто из вас знает ,как люди использовали признак прочности стержня перьев крупных птиц в своих целях? (Раньше писали гусиным пером) Слайд с чернильницей и изделиями с использованием птичьего пуха.


-Давайте вернёмся с вами к нашему плануСлайд22.

и посмотрим, Какую цель ставили в начале урока.

-На какие вопросы уже нашли ответы ?


Учитель создаёт возможность для понимания учащимися достигнутых результатов.



Организует самостоятельную поисковую деятельность совместно с учителем и в работе в паре с товарищем



























































Учитель отмечает и подчеркивает причины успешного продвижения учащихся в познании нового.


Организует усвоение, закрепление учебного материала и определение вывода при выполнении практической работы.


Называют части тела птицы, опираясь на свой жизненный опыт.

Учащиеся отслеживают достижение полученных результатов в соответствии с поставленными задачами



Учатся работать в паре












Работают в паре: учатся говорить шёпотом , по очереди. Развивают умение слушать и слышать своего товарища, защищать доказательно свою точку зрения, выбирать представителя от пары для озвучивания наиболее верного из предложенных вариантов ответа.

























Дети учатся четко работать по инструкции учителя, развивать 3

внимание, бережно относиться к инвентарю.

Метапредметные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

6.

Первичное закрепление


1.Выполнение заданий в тетради (№2 стр25-26)

-Рассмотрите рисунок.

-Назовите птиц.

-Чем эти птицы похожи? (имеют чёрное оперение)

-Чем отличаются? (Размером.)

- На какие две группы мы можем разделить птиц, которые здесь изображены? (Перелетные и зимующие) Слайд 23

Почему их так называют?

Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать.

Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.

Перелетные – утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.

Зимующие– воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока.













7

Итог урока

Звучание пения птиц




Рефлексия










Вывод по теме:

– С какими животными мы познакомились?

Какую учебную задачу мы решали в течение всего урока?

Посмотрим на наш план . Помог ли он нам ответить на главный вопрос урока?


Продолжите предложение:

«Я узнал», ( новое о птицах…)

«Я повторил», ( группы животных…)

«Я удивился….»,

«Я запомнил..». ( чем птицы отличаются от других животных, необходимо их охранять…)


В награду за пройденный путь , для детей подарок в виде улыбающегося солнышка с цветком.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Кто такие птицы?"

Автор: Евтеева Наталья Владимировна

Дата: 12.07.2018

Номер свидетельства: 474952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", Кто такие птицы"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass-umk-shkola-rossii-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "253875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447677480"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по технологии РКМЧП "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-rkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "133122"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416471290"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства