kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по технологии РКМЧП

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Технологическая карта урока по технологии РКМЧП

Автор урока _Карпова Наталья Николаевна___________________________________

Предмет ____литературное чтение (3 класс)___________________________________

Тема урока _В. Астафьев «Капалуха»________________________________________

Цели для ученика

1. Узнать кто такая капалуха, как живут эти птицы

Цели для учителя

  • образовательные:

Развивать умение  определять  и объяснять  своё эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

-Расширить знания детей о животном мире.

-Совершенствовать технику чтения.

-Учить детей делить текст на части для пересказа.

-Пополнять словарный запас детей.

  • воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-воспитывать умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, уметь аргументировать свою точку зрения.

-воспитывать умение вести диалог

-воспитывать отношение к природе и живым существам через нравственность и доброту.

  • развивающие:

-Развивать фантазию, образное представление детей.

-Развивать эмоциональное восприятие ребёнка, умение сопереживать

Тип урока

Изучение нового материала, технология проблемного диалога

Технология «Развитие критического мышления»

Форма урока

Урок «открытия» новых знаний

Опорные понятия, термины

Глухарь, тайга, капалуха, просека

Новые понятия

самоотверженность

Формы контроля

Взаимопроверка (самостоятельной работы в парах), фронтальный опрос, самопроверка.

Домашнее задание

Выразительное чтение, пересказ от лица капалухи. Придумать синквейн капалуха

Этап урока

Деятельность учителя

Деятель-ность ученика

Используе-мые методы, приемы, формы

Формируе-мые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Орг. момент

Создание положительного настроя на продуктивную работу.

Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку

Самоопределение (Л)

2.Актуализация знаний

Вызов. Обсуждение заглавия и прогноз его содержания и проблематики.

Вызов у учащихся уже имеющихся знаний, мотивация к дальнейшей работе.

Сегодня мы отправимся на экскурсию в лес. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Мы идём по лесу, 

А что это за лес?...

и встречается нам КАПАЛУХА. Как вы думаете кто это?

Так называется рассказ который будем читать. Название – это дверь в содержание. Попробуем её приоткрыть?

 На доске и в тетрадях записать слово «капалуха».

Варианты ответов записать на доске

Мнения разные. Чтобы ответить на этот вопрос нам не хватает знаний. Какую поставим цель?

Ученики вспоминают правила поведения в лесу.

Не шуметь…(Почему?)

Не сорить… и т. д.

Дети читают название рассказа, вспоминают что им известно и высказывают предположения, о ком будет рассказ.

Ставят цель: узнать кто такая капалуха, как живут эти птицы, о чём будет рассказ.

Цель записать на доске

Слайд 1, 2

Слайд 3.

Приём «Корзина идей»

Формирование речевого высказывания (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Формулирование учебной задачи (П)

Формулирование познавательной цели урока (П)

Постановка цели урока

3. Практическая работа

Осмысление.

21 мин.

Задачи этапа: знакомство с новой информацией; выделение проблемы самими учащимися; определение вариантов решения проблемы   учащимися; выбор оптимального решения проблемы учащимися.

Первичное чтение.

-Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ В. Астафьева  об этой удивительной птице.  Мы будем читать рассказ по частям, «с остановками», и  постоянно будем «отгадывать» - что же будет дальше в рассказе?

 «Что будет дальше и почему?»

1 часть. (до слов «…….валежник»)

-о чём говорится в этой части?

-как её можно озаглавить?

В этой части нам встретились слова, которые могут быть не всем понятны.         ( слайд 5,6)

Кто объяснит значение этих слов?

Как мы могли бы озаглавить эту часть? («Путь в тайге»)

Что будет дальше?

2 часть ( до слов  «…..с нами»)

- о чём говорится в этой части?

- как мы её озаглавим?  («Черничник»)

Что же произойдёт дальше?

3 часть  ( до слов «….на неё!»)

Беседа о глухарях.

-В таёжных лесах живёт эта удивительная птица – глухарь. Самочку глухаря называют ещё капалухой.

- о чём говорится в этой части?

- как можно её озаглавить? («Гнездо»)

Что будет дальше? Почему?

4 часть ( до конца)

В тексте выделены слова – металась, пыталась взлететь, билось птичье сердце, настороже.

--о чём говорится в это части?

-как можно озаглавить эту часть? («Капалуха»)

Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогноз развития сюжета.

Обращаться к «корзине идей»

Отвечают на вопросы.

Слайд 4.

 Приём

«чтение с остановками»

Слайд 5, 6

Слайд 7.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Учет разных мнений (К)  Планирование (Р)

Анализ, синтез, сравнение¸ обобщение, аналогия (П)

Подтверждение или опровержение предположений в «корзине идей». Прогнозирование следующих событий.

Получить дополнительные сведения о глухарях

4. Физминуткa

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали….

5. Постановка проблемной задачи Фронтальная работа Доказательство выдвинутой гипотезы

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

-понравился ли вам рассказ?

-почему так назван рассказ?

-почему так вела себя капалуха?

-какое животное в другом рассказе тоже самоотверженно вело себя?

Читают, (слушают), отвечают на вопросы, обращаясь к «корзине идей»

По очереди комментируют, по мере осмысления новой информации.

Дети отвечают на вопросы

Приёмы: 

  1)  «толстые» и «тонкие» вопросы     

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Структурирование знаний (П)

Выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Доказать выдвинутые гипотезы

6.  Рефлексия

Итог урока

Дать творческо-исследовательское задание, на основе изученной информации: составление таблицы

-что нового узнали о поведении животных?

Находят в тексте понятие, информацию. Высказывают свое мнение.

Таблица «Кто, какой, что делает, почему?»

Работа в парах.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Доказательство (П)

Формулирование высказываний (К)

Коррекция (Р)

Составить таблицу, произвести взаимопроверку

7.  Домашнее задание

Выразительное чтение, пересказ от лица капалухи. Придумать синквейн капалуха

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

Индивидуальная работа. Приём: «Синквейн»

Самооценка на основе критерия успешности (Л)

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии РКМЧП »

  1. Технологическая карта урока

Автор урока _Карпова Наталья Николаевна___________________________________

Предмет ____литературное чтение (3 класс)___________________________________

Тема урока _В. Астафьев «Капалуха»________________________________________


Цели для ученика


1. Узнать кто такая капалуха, как живут эти птицы


Цели для учителя

  • образовательные:

Развивать умение  определять  и объяснять  своё эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

-Расширить знания детей о животном мире.

-Совершенствовать технику чтения.

-Учить детей делить текст на части для пересказа.

-Пополнять словарный запас детей.

  • воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-воспитывать умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, уметь аргументировать свою точку зрения.

-воспитывать умение вести диалог

-воспитывать отношение к природе и живым существам через нравственность и доброту.

  • развивающие:

-Развивать фантазию, образное представление детей.

-Развивать эмоциональное восприятие ребёнка, умение сопереживать



Тип урока

Изучение нового материала, технология проблемного диалога


Технология «Развитие критического мышления»



Форма урока

Урок «открытия» новых знаний



Опорные понятия, термины

Глухарь, тайга, капалуха, просека

Новые понятия

самоотверженность

Формы контроля

Взаимопроверка (самостоятельной работы в парах), фронтальный опрос, самопроверка.




Домашнее задание

Выразительное чтение, пересказ от лица капалухи. Придумать синквейн капалуха



Этап урока

Деятельность учителя

Деятель-ность ученика

Используе-мые методы, приемы, формы

Формируе-мые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Орг. момент







Создание положительного настроя на продуктивную работу.

Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку

Самоопределение (Л)


2.Актуализация знаний

Вызов. Обсуждение заглавия и прогноз его содержания и проблематики.

Вызов у учащихся уже имеющихся знаний, мотивация к дальнейшей работе.

Сегодня мы отправимся на экскурсию в лес. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Мы идём по лесу,

А что это за лес?...

и встречается нам КАПАЛУХА. Как вы думаете кто это?

Так называется рассказ который будем читать. Название – это дверь в содержание. Попробуем её приоткрыть?

На доске и в тетрадях записать слово «капалуха».

Варианты ответов записать на доске

Мнения разные. Чтобы ответить на этот вопрос нам не хватает знаний. Какую поставим цель?

Ученики вспоминают правила поведения в лесу.

Не шуметь…(Почему?)

Не сорить… и т. д.


Дети читают название рассказа, вспоминают что им известно и высказывают предположения, о ком будет рассказ.

Ставят цель: узнать кто такая капалуха, как живут эти птицы, о чём будет рассказ.


Цель записать на доске






Слайд 1, 2




Слайд 3.



Приём «Корзина идей»







Формирование речевого высказывания (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Формулирование учебной задачи (П)

Формулирование познавательной цели урока (П)


Постановка цели урока

3. Практическая работа

Осмысление.

21 мин.

Задачи этапа: знакомство с новой информацией; выделение проблемы самими учащимися; определение вариантов решения проблемы   учащимися; выбор оптимального решения проблемы учащимися.


Первичное чтение.

-Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ В. Астафьева  об этой удивительной птице. Мы будем читать рассказ по частям, «с остановками», и постоянно будем «отгадывать» - что же будет дальше в рассказе?

«Что будет дальше и почему?»

1 часть. (до слов «…….валежник»)

-о чём говорится в этой части?

-как её можно озаглавить?

В этой части нам встретились слова, которые могут быть не всем понятны. ( слайд 5,6)

Кто объяснит значение этих слов?

Как мы могли бы озаглавить эту часть? («Путь в тайге»)

Что будет дальше?



2 часть ( до слов  «…..с нами»)

- о чём говорится в этой части?

- как мы её озаглавим?  («Черничник»)



Что же произойдёт дальше?

3 часть  ( до слов «….на неё!»)

Беседа о глухарях.

-В таёжных лесах живёт эта удивительная птица – глухарь. Самочку глухаря называют ещё капалухой.

- о чём говорится в этой части?

- как можно её озаглавить? («Гнездо»)

Что будет дальше? Почему?



4 часть ( до конца)

В тексте выделены слова – металась, пыталась взлететь, билось птичье сердце, настороже.

--о чём говорится в это части?

-как можно озаглавить эту часть? («Капалуха»)


Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогноз развития сюжета.



Обращаться к «корзине идей»



Отвечают на вопросы.

Слайд 4.


Приём

«чтение с остановками»






Слайд 5, 6.






































































Слайд 7.












Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Учет разных мнений (К) Планирование (Р)

Анализ, синтез, сравнение¸ обобщение, аналогия (П)


Подтверждение или опровержение предположений в «корзине идей». Прогнозирование следующих событий.











































































Получить дополнительные сведения о глухарях

4. Физминутка



Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали….



5. Постановка проблемной задачи Фронтальная работа Доказательство выдвинутой гипотезы

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

-понравился ли вам рассказ?

-почему так назван рассказ?

-почему так вела себя капалуха?

-какое животное в другом рассказе тоже самоотверженно вело себя?


Читают, (слушают), отвечают на вопросы, обращаясь к «корзине идей»

По очереди комментируют, по мере осмысления новой информации.

Дети отвечают на вопросы


Приёмы: 

  1)  «толстые» и «тонкие» вопросы     

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Структурирование знаний (П)

Выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Доказать выдвинутые гипотезы

6. Рефлексия


Итог урока

Дать творческо-исследовательское задание, на основе изученной информации: составление таблицы


-что нового узнали о поведении животных?


Находят в тексте понятие, информацию. Высказывают свое мнение.



Таблица «Кто, какой, что делает, почему?»

Работа в парах.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Доказательство (П)

Формулирование высказываний (К)

Коррекция (Р)

Составить таблицу, произвести взаимопроверку

7. Домашнее задание


Выразительное чтение, пересказ от лица капалухи. Придумать синквейн капалуха

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

Индивидуальная работа. Приём: «Синквейн»

Самооценка на основе критерия успешности (Л)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по технологии РКМЧП

Автор: Карпова Наталья Николаевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока по литературному чтению в рамках технологии РКМЧП "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-ramkakh-tiekhnologhii-rkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "236156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443972177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "163298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422462535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "технологическая карта урока географии, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "194142"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427730903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие критического мышления на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(69) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "229408"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства