Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру: "Какие бывают растения?"»
Технологическая карта
Класс: 2
Тема: Какие бывают растения
Цель:формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения)
Задачи:
сформировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним
создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать
воспитывать бережное отношение к окружающей среде
УУД:
Личностные:
Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу.
Осознавать значение учебной деятельности.
Принимать ценности мира.
Регулятивные:
Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу.
Понимать инструкции и следовать им в практической работе.
Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы.
Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний.
Понимать схемы, приведённые в учебнике.
Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.
Осознанное и произвольное строить речевые высказывания в устной форме, структурировать знания.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Извлекать необходимую информацию из разных источников.
Коммуникативные:
Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог.
Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный момент
Здравствуйте!Садитесь!
Снова прозвенел звонок
Начинается урок.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Наши ушки на макушке
Глазки смотрят хорошо.
Улыбнёмся мы друг другу,
Чтоб работалось легко.
Здороваются, садятся на места
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.
2.Актуализация знаний
- Какое значение имеет вода для животных, растений и человека?
- Почему загрязняется вода?
-К какой природе относится вода?
- Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).
-Как можно их назвать одним словом?
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
- Что вы уже знаете по этой теме?
-А что ещё можно узнать?
-Попробуйте распределить данные растения на группы.
-Почему возникли затруднения?
Ответы детей.
Выделяют объекты живой природы.
Ответы детей.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
ориентирование в своей системе знаний.
Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
3.Выявление места и причины затруднения
4.Построение проекта выхода из ситуации
Какие учебные задачи поставим перед собой?
Ребята, ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями?
Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения
Формулируют тему урока.
Узнать: какие бывают группы растений, их признаки.
Дети работают в группах. Изучают материал по учебнику на стр. 56, используя план.
План:
1.Название группы растений
2. Схематический рисунок.
3.Особенности данного вида ( на какие группы делятся).
4.Названия растений – представителей данной группы.
На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе
Коммуникативные:
высказывают свои предположения, выражают свои мысли.
Регулятивные:
совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
5.Реализация построенного проекта
Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал.
Составляют схему
Познавательные: извлекать необходимую информацию из разных источников;
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных , несущественных);
понимать схемы, приведённые в учебнике;
формулирование простейших выводов, создание схематического рисунка.
Первичное закрепление.
Физкультминутка
-Откройте учебник на стр.57. Прочитайте задание. Давайте ответим на вопросы.
Дети коллективно выполняют задание.
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.
Коммуникативные:умение выражать свои мысли.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания.
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Организует деятельность по применению новых знаний.
-Сейчас вы поработаете самостоятельно.
-Выполните задание №1, №2 в тетради на стр. 39.
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. - Кто выполнил без ошибок?
- Кто допустил ошибку?
- Почему?
- Над чем надо поработать? -Прочитайте в учебнике на стр. 58рассказ «Красота растений». Давайте обсудим его.
-Какую пользу человеку приносят растения?
-Какой вывод из этого можно сделать?
Дети самостоятельно выполняют задания.
Высказывают мнение о прочитанном.
Дети дают ответы.
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;
принимать ценности мира.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог;
формулировать собственное мнение и позицию;
принимать другое мнение и позицию;
Регулятивные: выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения, вносить необходимые коррективы.