kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта " Дикие и домашние животные", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру для 2 класса соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта " Дикие и домашние животные", 2 класс»

Класс, предмет 2 класс, окружающий мир

Тема: Дикие и домашние животные

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению знаний о диких и домашних животных.

Задачи урока:

Дидактические:

- актуализировать знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях,

- содействовать усвоению знаний обучающихся о разнообразии домашних животных, их значении для человека;

- формировать умения. находить связи в природе между животными и человеком, сравнивать животных и делить их на определенные

группы;

Развивающие:

- способствовать развитию умения рассуждать и доказывать свою точку зрения ;( сравнивать, делать выводы, обобщать)

- развивать элементарные представления об окружающей природе;


Воспитательные:

- содействовать формированию интереса к изучению животного мира Ростовской области ;

- воспитывать доброе и гуманное отношение к животным

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-.познавательные мотивы учебной

деятельности, понимание того, как знания и

умения, приобретенные на уроке

окружающего мира , могут быть полезны в

жизни;

- способность к сотрудничеству со

взрослыми и сверстниками на основе

взаимодействия при выполнении

совместных заданий.


РУУД

- понимать и принимать учебную задачу,

сформулированную совместно с учителем;

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- фиксировать в конце урока

удовлетворенность

ПУУД

- строить рассуждение по теме урока в

соответствии с возрастными нормами;

- классифицировать объекты по заданным

критериям;

- сравнивать объекты по заданным

критериям;

КУУД

- включаться в коллективное обсуждение

вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- составлять небольшие рассказы на заданную тему

- сравнивать животных и делить их на

определенные группы;

- находить связи в природе между

животными и человеком;

- находить нужную информацию в учебнике



Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: программа: «Школа России»; учебник: Плешаков А.А., Окружающий мир, 2 класс, 1 часть; рабочая тетрадь: Плешаков А.А., Окружающий мир, 2 класс, 1 часть; раздаточный материал, презентация, видеофрагмент.






























ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

Прозвенел звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел тебе впрок.

Активней в работу включайся, дружок!

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо ,когда день начинается с улыбки.

Попробуем сохранить доброе настроение в течение всего урока.

Проверяет готовность учеников к уроку.

Давайте проверим, все ли у вас на парте: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Приветствуют учителя














Самопроверка готовности к уроку.

ЛУУД: познавательные мотивы учебной

деятельности, понимание того, как знания и

умения, приобретенные на уроке окружающего мира , могут быть полезны в жизни;


Создание ситуации успеха

2. Актуализация опорных знаний


Проводит параллель с ранее изученным материалом

– Сейчас мы повторим тему предыдущего урока, для этого закончите предложения:

  • Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют …

  • Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называются…

  • Растения, из которых получают волокна, называют…

  • Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют…

  • Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные…

  • Помидор, огурец – … растения.

  • Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют…

  • Лук, чеснок, капуста, картофель – … растения.

  • Растения, которые выращивает человек, называют…

– Кто может рассказать легенду о растениях?

Заканчивают предложения.




  • Кустарниками.


  • Плодовыми.



  • Прядильными.



  • Зерновыми.


  • Деревья.

  • Травянистые.



  • Декоративные.


  • Овощные.


  • Культурными.

Рассказывают легенду о растениях.

ПУУД: классифицировать объекты по заданным

критериям;

КУУД:

-формулировать ответы на вопросы;



беседа.





Повторения


Прием «Закончи предложение»


3. Организация познавательной деятельности


























3.1. Целеполагание












3.2. Открытие нового знания.
































Физминутка












3.3. Первичное закрепление















3.4Самостоятельная работа


























3.5. Повторение и включение в систему знаний

Подводит учащихся к теме урока.

– Молодцы, так много знаете о растениях.

А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки

(Слайд 2)

Загадывает загадки

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое


Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной


У этих спор упрямый,

Но очень интересный-

И кто кудрявый самый,

И кто богатый шерстью


Обежала уж весь лес,

Хвост мелькает там и здесь

То не девица - краса

Это рыжая …

- Назови одним словом эти объекты.

- На какие группы можно разделить этих животных? ( Слайд 3)


–Назовите тему нашего урока. ( Слайд 4)

– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

– Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка. ( Учебник с 72)


.






Организует работу с учебником

– Рассмотрите рисунки на с. 72 учебника. Какие животные на нем изображены?

– Сейчас в парах обсудите, какие животные являются дикими,

а какие – домашними.

Учитель подводит учеников к выводу

- Сделаем вывод: (Слайд 5, 6)

– А как появились домашние животные?

– Давайте ответим на вопрос после просмотра видеофильма

Показывает видеофрагмент

- Как же появились домашние животные?

Слайд 7

- Какое животное было одомашнено первым? ( Слайд 8)

- А каких диких животных Ростовской области вы знаете? ( Слайд 9)

Работает по учебнику с73

Рассмотри рисунки и фотографии.


Задает вопросы по рисункам.

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?

- Что человек получает от домашних животных?

- А есть ли у вас домашние животные? Какие?


- Для чего человек выращивает домашних животных?

-Сделаем вывод:

( Слайд 8,9,10)


Проводит физминутку

Сейчас мыс вами немного поиграем. Если я называю дикое животное, вы приседаете, если домашнее животное, вы встаете и показываете домик над головой.

Заяц, свинья, медведь, тигр, пчела, лось, пудель, котенок, оса, корова ,лиса, кролик, рысь, слон, крот, индюк ,лошадь, овца, собака

- Спасибо, вы были очень внимательны.


Организует работу в тетрадях

– Откройте рабочие тетради на странице 50 и найдите упражнение 1

Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних — красным..
– Внимательно посмотрите на 2 ряда животных и скажите, какое животное лишнее в каждом ряду, объяснив свое решение полным ответом.

- Задание 4. Заполни таблицу. Приведи не менее трёх примеров в каждом столбце. Старайся не повторять названий из предыдущих заданий!


Организует самостоятельную работу( задания читает учитель)

Тест (Слайд 11)

1. Животные сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, строят жилища, заботятся о потомстве называются:

1)Домашние 2) комнатные 3) дикие

2. Какое животное является домашним?

1) заяц 2) оса 3) кролик

3. Домашнее животное дающее человеку молоко и мясо:

1) баран 2) курица

3) корова 4) свинья

4. Укажите в какой группе только дикие животные?

1) Лиса, собака, кролик, бобер

2) Бобер ,заяц, енот, тигр

3) Овца, кролик, петух, собака

4) Лев, слон, курица, корова

5. Выберите только домашних животных:

- Кто не допустил ошибок- отлично выполнили задание.

- У кого 2 ошибки – хорошо справились с работой.

Организует работу по повторению и закреплению нового материала

Жираф это дикое или домашнее животное? Почему?

-Молодцы, ребята. Мы многое узнали о жизни домашних и диких животных. - А как вы думаете, у животных есть семья? Давайте сейчас поиграем в игру «Найди детёныша».

Проводит игру « Найди детеныша»

Верблюд

Слон

Лев

Зебра

Тигр

Черепаха






Отгадывают загадки



  • Корова




  • Еж





  • Коза





  • Лиса

- Животные


Дикие и домашние животные


Озвучивают тему урока.

Ставят цели к уроку


Читают цели в учебнике

– Узнаем, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека. Будем учиться находить в дополнительной литературе нужную нам информацию.

Работают по учебнику.

Рассматривают картинки и называют животных (кролик, бобр, оса, пчела, голуби)

Бобр, оса, голубь

Кролик, пчела голубь

Ученик читает вывод на слайде





Смотрят видеофрагмент

Ученик читает текст со слайда








Рассматривают рисунки и фотографии.

Отвечают на вопросы учителя


Ученик читает вывод на слайде







Выполняют упражнения













Выполняют задания в тетрадях.

Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, медоносная пчела, курица, акула

Собака – домашнее животное

Медведь - дикое животное



Дикие животные :

Лев, волк, гепард, полевая мышь, гадюка

Домашние животные:

Собака, кошка, индюк, аквариумная рыбка, лошадь

Выполняют самостоятельную работу


Домашние







Кролик



Корова





Бобер ,заяц, енот, тигр






Выполняют работу по повторению и закреплению нового материала

- Дикое животное. Он живет в природе ,добывает пищу себе сам и заботится о своем потомстве, не зависит от человека.


Находят детенышей

верблюжонок

слоненок

львенок

зебренок

тигренок

черепашонок

РУУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем




































КУУД

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

ЛУУД:

способность к сотрудничеству со

взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.






























РУУД:

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения













РУУД:

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения

ПУУД:

сравнивать объекты по заданным критериям




















КУУД

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы

Стимулирование занимательным

Материалом,




Демонстрация






















Беседа



Работа с книгой









Работа с книгой



Работа в парах.



Беседа





Демонстрация: просмотр фильма.

Беседа







Демонстрация



Беседа













Дидактическая игра













Упражнение


















Самостоятельная работа

Проверка по эталону























Повторение








Дидактическая игра

4.Рефлексия учебной деятельности


Организует беседу, связывая результат урока с его целями

– О чем мы говорили на уроке?

– Какие цели ставили? Мы достигли их?

– Объясни, каких животных называют

дикими, а каких – домашними.

– Для чего люди разводят домашних животных?

Оцените свою работу на уроке

- Если вам на уроке было тепло и уютно, то понравившуюся картинку прикрепите к солнышку.

- Если было радостно, и душа цвела – то к цветку.

- А если хотелось улететь с урока, то свою картинку прикрепите к воздушному шарику.

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя









Оценивают свою работу

РУУД:

-фиксировать в конце урока удовлетворенность

Беседа










Самооценка результатов

Домашняя работа

Дает комментарии к домашнему заданию

Учебник с.72-75, Т.53 № 6,7

Найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих животных.

Записывают домашнее задание в дневник

КУУД:

составить рассказ на заданную тему

Домашнее задание










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта " Дикие и домашние животные", 2 класс

Автор: Наталья Алексеевна Лавренцова

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchieghomiradikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "299797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456590218"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_okruzhaiushchego_mira_dikie_i_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "586424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631159594"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404850083"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта учебного занятия по Окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(69) "tekhnologicheskaia_karta_uchebnogo_zaniatiia_po_okruzhaiushchemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "562780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604815777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства