3. Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. Физминутка 3.3. Первичное закрепление 3.4Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Подводит учащихся к теме урока. – Молодцы, так много знаете о растениях. А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки (Слайд 2) Загадывает загадки Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной У этих спор упрямый, Но очень интересный- И кто кудрявый самый, И кто богатый шерстью Обежала уж весь лес, Хвост мелькает там и здесь То не девица - краса Это рыжая … - Назови одним словом эти объекты. - На какие группы можно разделить этих животных? ( Слайд 3) –Назовите тему нашего урока. ( Слайд 4) – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? – Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка. ( Учебник с 72) . Организует работу с учебником – Рассмотрите рисунки на с. 72 учебника. Какие животные на нем изображены? – Сейчас в парах обсудите, какие животные являются дикими, а какие – домашними. Учитель подводит учеников к выводу - Сделаем вывод: (Слайд 5, 6) – А как появились домашние животные? – Давайте ответим на вопрос после просмотра видеофильма Показывает видеофрагмент - Как же появились домашние животные? Слайд 7 - Какое животное было одомашнено первым? ( Слайд 8) - А каких диких животных Ростовской области вы знаете? ( Слайд 9) Работает по учебнику с73 Рассмотри рисунки и фотографии. Задает вопросы по рисункам. - Какую пользу приносят домашние животные человеку? - Что человек получает от домашних животных? - А есть ли у вас домашние животные? Какие? - Для чего человек выращивает домашних животных? -Сделаем вывод: ( Слайд 8,9,10) Проводит физминутку Сейчас мыс вами немного поиграем. Если я называю дикое животное, вы приседаете, если домашнее животное, вы встаете и показываете домик над головой. Заяц, свинья, медведь, тигр, пчела, лось, пудель, котенок, оса, корова ,лиса, кролик, рысь, слон, крот, индюк ,лошадь, овца, собака - Спасибо, вы были очень внимательны. Организует работу в тетрадях – Откройте рабочие тетради на странице 50 и найдите упражнение 1 Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних — красным.. – Внимательно посмотрите на 2 ряда животных и скажите, какое животное лишнее в каждом ряду, объяснив свое решение полным ответом. - Задание 4. Заполни таблицу. Приведи не менее трёх примеров в каждом столбце. Старайся не повторять названий из предыдущих заданий! Организует самостоятельную работу( задания читает учитель) Тест (Слайд 11) 1. Животные сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, строят жилища, заботятся о потомстве называются: 1)Домашние 2) комнатные 3) дикие 2. Какое животное является домашним? 1) заяц 2) оса 3) кролик 3. Домашнее животное дающее человеку молоко и мясо: 1) баран 2) курица 3) корова 4) свинья 4. Укажите в какой группе только дикие животные? 1) Лиса, собака, кролик, бобер 2) Бобер ,заяц, енот, тигр 3) Овца, кролик, петух, собака 4) Лев, слон, курица, корова 5. Выберите только домашних животных: - Кто не допустил ошибок- отлично выполнили задание. - У кого 2 ошибки – хорошо справились с работой. Организует работу по повторению и закреплению нового материала Жираф это дикое или домашнее животное? Почему? -Молодцы, ребята. Мы многое узнали о жизни домашних и диких животных. - А как вы думаете, у животных есть семья? Давайте сейчас поиграем в игру «Найди детёныша». Проводит игру « Найди детеныша» Верблюд Слон Лев Зебра Тигр Черепаха | Отгадывают загадки - Животные Дикие и домашние животные Озвучивают тему урока. Ставят цели к уроку Читают цели в учебнике – Узнаем, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека. Будем учиться находить в дополнительной литературе нужную нам информацию. Работают по учебнику. Рассматривают картинки и называют животных (кролик, бобр, оса, пчела, голуби) Бобр, оса, голубь Кролик, пчела голубь Ученик читает вывод на слайде Смотрят видеофрагмент Ученик читает текст со слайда Рассматривают рисунки и фотографии. Отвечают на вопросы учителя Ученик читает вывод на слайде Выполняют упражнения Выполняют задания в тетрадях. Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, медоносная пчела, курица, акула Собака – домашнее животное Медведь - дикое животное Дикие животные : Лев, волк, гепард, полевая мышь, гадюка Домашние животные: Собака, кошка, индюк, аквариумная рыбка, лошадь Выполняют самостоятельную работу Домашние Кролик Корова Бобер ,заяц, енот, тигр Выполняют работу по повторению и закреплению нового материала - Дикое животное. Он живет в природе ,добывает пищу себе сам и заботится о своем потомстве, не зависит от человека. Находят детенышей верблюжонок слоненок львенок зебренок тигренок черепашонок | РУУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем КУУД включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; ЛУУД: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. РУУД: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения РУУД: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения ПУУД: сравнивать объекты по заданным критериям КУУД включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы | Стимулирование занимательным Материалом, Демонстрация Беседа Работа с книгой Работа с книгой Работа в парах. Беседа Демонстрация: просмотр фильма. Беседа Демонстрация Беседа Дидактическая игра Упражнение Самостоятельная работа Проверка по эталону Повторение Дидактическая игра |