kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Дикие и домашние животные". Урок составлен с учетом возрастных особенностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные"»

Технологическая карта урока окружающего мира

УМК: «Школа России», автор: Плешаков А.А. «Окружающий мир» (стр. 72-75)

Рабочая тетрадь стр. 50-53

Класс: 2

Тема до: Дикорастущие и культурные растения

Тема урока: Дикие и домашние животные.

Тема после: Комнатные растения.

Цель: Выяснить в чем отличие диких и домашних животных

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • Выявить понятия «дикие животные» и «домашние животные»

  • Изучить отличия диких животных от домашних

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

А)Регулятивные:

  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

  • Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата;

  • Оценка результатов работы;

  • Коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учѐтом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

Б) Познавательные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • Подведение под понятие, выведение следствий

В)Коммункативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Управление поведением партнѐра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

  • Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и еѐ мотивом,

Средства:

Вербальные: Учебник, учебная тетрадь на печатной основе

Технические средства: мультимедийная техника, интерактивная доска

Наглядные: сравнительная таблица

Ключевые понятия:

Дикие животные – это животные, которые заботятся о себе сами, живут отдельно от человека и могут принести вред.

Домашние животные - это животные, которые живут с человеком, приносят пользу и полностью зависят от не

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обр - ные результаты

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку.

-Молодцы!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Проверяют готовность к уроку.

Присаживаются на места

Р:Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.


Актуализация знаний

-Давайте вспомним то, о чем мы говорили на прошлом уроке.

-Закончите предложения:

Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... 

Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют...

Растения, из которых получают волокна, называют... 

Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют...

Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют...

Растения, которые выращивает человек, называют...

Отвечают на вопросы:



Кустарниками


Плодовыми


Прядильными


Зерновыми




Декоративными



Культурными

Р: Коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учѐтом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Постановка проблемы и открытие нового знания

-Теперь мы с вами выполним следующее задание, у вас на слайде представлены разные животные, а вам нужно распределить их на 2 группы.

На какие 2 группы мы можем их разделить?

-Ребята, мы с вами встретились с затруднением, потому что не можем точно определить этих животных в какую-то из групп. Тогда, как же нам выполнить это задание? ПРОБЛЕМА

-Правильно, ребята! Давайте тогда предположим какая у нас тема урока?

-Верно, а какая тогда у нас будет цель?

-Молодцы!

-Итак, давайте подумаем, какие признаки есть у домашних животных и у диких и составим сравнительную таблицу, чтобы сразу понять, чем же они все-таки отличаются. Вы говорите предположения, а я записываю на доску в таблицу.





Итак, мы с вами составили таблицу и теперь давайте выявим определения дикого животного и домашнего животного. Кто попробует?




-Какие вы у меня молодцы! Идем дальше.






Дикие и домашние животные

Дети распределяют животных:

Домашние – Корова, свинья, курица, собака, баран, осел

Дикие: Волк, лиса, заяц, лягушка, селезень, медведь, белка, кенгуру, конь

Затрудняются с ответом:

Козел, олень, улитка


-Нужно определить признаки диких и домашних животных и понять, чем они отличаются.

-Дикие и домашние животные

- Выяснить отличие диких и домашних животных.

Предположения детей:

-Дикие животные живут сами по себе, а домашние с человеком

-Дикие животные сами добывают себе еду и заботятся о себе, а домашних кормит человек, заботится об их здоровье

-Домашние животные приносят пользу, а дикие могут нанести вред








-Дикие животные- это животные, которые заботятся о себе сами, живут отдельно от человека и могут принести вред.

-Домашние животные – это животные, которые живут с человеком, приносят пользу и полностью зависят от него.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

П: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Подведение под понятие, выведение следствий

Р: Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата;

Активная деятельность, направленная на применение нового знания

-Мы сейчас будем закреплять наши новые знания, которые мы только что получили. Открываем рабочую тетрадь на странице 50 и выполним с вами 1 задание, а затем вы поменяетесь тетрадками с соседом, проверите друг друга и поставите друг другу оценки.

-Теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили.

-Справились с заданием, умнички! Кто какие оценки получил? У всех хорошие оценки, прекрасно!

-А теперь давайте немножко поиграем.

Поделимся на 6 групп по 2 парты и будем друг с другом соревноваться. Ваша задача: по очереди называть диких животных. Но только диких! Если какая-то команда ошибется и назовет домашнее животное, то она выбывает из игры. Кто назовет больше всего животных тот побеждает!

-Ого, как вы много диких животных знаете! Вы у меня сегодня все победители, поэтому получаете серебряные медальки! А той команде, которая назвала больше всего животных я дам золотые медальки как лучшим ученым сегодняшнего урока!

Выполняют задание в рабочей тетради.

Проверяют правильность выполнения, оценивают друг друга


-5, 4, 5, 4…




Дети играют

-Волк, лиса, медведь, рысь…

Р: Коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учѐтом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; Оценка результатов работы;

К: Управление поведением партнѐра — контроль, коррекция, оценка его действий;Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Итог урока

-Итак, наш с вами урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-Какая цель урока была?

-Итак, чем же они отличаются?



-Вам сегодня было интересно на уроке? Он был полезен для вас?

Продолжите фразы на слайде:

Мне сегодня на уроке было… я научился…, больше всего на уроке мне понравилось…



-Отлично!

-О диких и домашних животных



-Выяснить, чем отличаются дикие и домашние животные

-По нескольким признакам: Дикие заботятся о себе сами, а домашние зависят от человека…



Дети отвечают:

-Мне сегодня на уроке было легко, я научился различать диких и домашних животных, больше всего на уроке мне понравилось играть в игру «Назови дикое животное»…

Р: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Оценка результатов работы;

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Оценка работы детей на уроке. Объяснение нового д/з

-А сейчас мы с вами узнаем оценки за урок. Миша, ты сегодня был очень активным на уроке, отвечал на вопросы и помогал другим, тебе я поставлю 5. Лера, ты сегодня тоже молодец, но у тебя были затруднения в одном из заданий в тетради, так что тебе я поставлю 4…

-Открываем пока дневнички и записываем домашнее задание: рабочая тетрадь, страница 53, номер 7.

Пока вы пишете я объясню вам как его выполнять. Вам нужно придумать небольшую сказочную историю и диком или домашнем животном, которое вам нравится и записать ее в поля, представленные в задании 7.

Это может быть сказка о коне или волшебная история про льва, вы можете выбрать любого животного. На следующем уроке мы послушаем истории тех, кто захочет их прочитать.

-Спасибо за урок, отдыхайте.

Слушают свои оценки, ставят их в дневник напротив окр.мира.







Записывают задание




Слушают учителя

Р: Оценка результатов работы; Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Автор: Хоменко Алина Витальевна

Дата: 09.09.2021

Номер свидетельства: 586424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchieghomiradikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "299797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456590218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Окружающий мир.Дикие и домашние животные. "
    ["seo_title"] => string(50) "okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "153124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420974852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация для урока окружающего мира "Друзья животные""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiadliaurokaokruzhaiushchieghomiradruziazhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "271521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451572849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства