Актуализация знаний | -Давайте вспомним то, о чем мы говорили на прошлом уроке. -Закончите предложения: Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют... Растения, из которых получают волокна, называют... Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют... Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют... Растения, которые выращивает человек, называют... | Отвечают на вопросы: Кустарниками Плодовыми Прядильными Зерновыми Декоративными Культурными | Р: Коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учѐтом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
Постановка проблемы и открытие нового знания | -Теперь мы с вами выполним следующее задание, у вас на слайде представлены разные животные, а вам нужно распределить их на 2 группы. На какие 2 группы мы можем их разделить? -Ребята, мы с вами встретились с затруднением, потому что не можем точно определить этих животных в какую-то из групп. Тогда, как же нам выполнить это задание? ПРОБЛЕМА -Правильно, ребята! Давайте тогда предположим какая у нас тема урока? -Верно, а какая тогда у нас будет цель? -Молодцы! -Итак, давайте подумаем, какие признаки есть у домашних животных и у диких и составим сравнительную таблицу, чтобы сразу понять, чем же они все-таки отличаются. Вы говорите предположения, а я записываю на доску в таблицу. Итак, мы с вами составили таблицу и теперь давайте выявим определения дикого животного и домашнего животного. Кто попробует? -Какие вы у меня молодцы! Идем дальше. | Дикие и домашние животные Дети распределяют животных: Домашние – Корова, свинья, курица, собака, баран, осел Дикие: Волк, лиса, заяц, лягушка, селезень, медведь, белка, кенгуру, конь Затрудняются с ответом: Козел, олень, улитка -Нужно определить признаки диких и домашних животных и понять, чем они отличаются. -Дикие и домашние животные - Выяснить отличие диких и домашних животных. Предположения детей: -Дикие животные живут сами по себе, а домашние с человеком -Дикие животные сами добывают себе еду и заботятся о себе, а домашних кормит человек, заботится об их здоровье -Домашние животные приносят пользу, а дикие могут нанести вред -Дикие животные- это животные, которые заботятся о себе сами, живут отдельно от человека и могут принести вред. -Домашние животные – это животные, которые живут с человеком, приносят пользу и полностью зависят от него. | К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; П: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение под понятие, выведение следствий Р: Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; |
Активная деятельность, направленная на применение нового знания | -Мы сейчас будем закреплять наши новые знания, которые мы только что получили. Открываем рабочую тетрадь на странице 50 и выполним с вами 1 задание, а затем вы поменяетесь тетрадками с соседом, проверите друг друга и поставите друг другу оценки. -Теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили. -Справились с заданием, умнички! Кто какие оценки получил? У всех хорошие оценки, прекрасно! -А теперь давайте немножко поиграем. Поделимся на 6 групп по 2 парты и будем друг с другом соревноваться. Ваша задача: по очереди называть диких животных. Но только диких! Если какая-то команда ошибется и назовет домашнее животное, то она выбывает из игры. Кто назовет больше всего животных тот побеждает! -Ого, как вы много диких животных знаете! Вы у меня сегодня все победители, поэтому получаете серебряные медальки! А той команде, которая назвала больше всего животных я дам золотые медальки как лучшим ученым сегодняшнего урока! | Выполняют задание в рабочей тетради. Проверяют правильность выполнения, оценивают друг друга -5, 4, 5, 4… Дети играют -Волк, лиса, медведь, рысь… | Р: Коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учѐтом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; Оценка результатов работы; К: Управление поведением партнѐра — контроль, коррекция, оценка его действий;Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Итог урока | -Итак, наш с вами урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? -Какая цель урока была? -Итак, чем же они отличаются? -Вам сегодня было интересно на уроке? Он был полезен для вас? Продолжите фразы на слайде: Мне сегодня на уроке было… я научился…, больше всего на уроке мне понравилось… -Отлично! | -О диких и домашних животных -Выяснить, чем отличаются дикие и домашние животные -По нескольким признакам: Дикие заботятся о себе сами, а домашние зависят от человека… Дети отвечают: -Мне сегодня на уроке было легко, я научился различать диких и домашних животных, больше всего на уроке мне понравилось играть в игру «Назови дикое животное»… | Р: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Оценка результатов работы; К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
Оценка работы детей на уроке. Объяснение нового д/з | -А сейчас мы с вами узнаем оценки за урок. Миша, ты сегодня был очень активным на уроке, отвечал на вопросы и помогал другим, тебе я поставлю 5. Лера, ты сегодня тоже молодец, но у тебя были затруднения в одном из заданий в тетради, так что тебе я поставлю 4… -Открываем пока дневнички и записываем домашнее задание: рабочая тетрадь, страница 53, номер 7. Пока вы пишете я объясню вам как его выполнять. Вам нужно придумать небольшую сказочную историю и диком или домашнем животном, которое вам нравится и записать ее в поля, представленные в задании 7. Это может быть сказка о коне или волшебная история про льва, вы можете выбрать любого животного. На следующем уроке мы послушаем истории тех, кто захочет их прочитать. -Спасибо за урок, отдыхайте. | Слушают свои оценки, ставят их в дневник напротив окр.мира. Записывают задание Слушают учителя | Р: Оценка результатов работы; Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; |