Формирование понятий «дикие» и «домашние» животные, особенности ухода за ними.
Познакомить учащихся с характерными признаками диких и домашних животных, показать разнообразие
диких и домашних животных.
требованием конкретной задачи.
при выработке общего решения в совместной деятельности.
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.
воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
Метапредметные |
Мотивация к учебной деятельности. Цель :включение учащихся в учебную деятельность. | Учитель читает стихотворение. Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Время быстро пробежит Надо нам им дорожить. - Начинается урок , будьте внимательны .Желаю успеха. | Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя. Объясняют выражение, что значит «дорожить временем». | Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; К. оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события; |
Актуализация знаний. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Повторение знаний о дикорастущих и культурных растениях. Закончить предложение: -Растения, которые человек выращивает в саду, в огороде называются……. -Растения, которые растут сами по себе называются…….. Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет? Для чего нужны дикорастущие растения? А кто их употребляет? | Заканчивают предложения .и отвечают на вопросы | Л. нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор; П. построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; К. умение с точностью выражать свои мысли, владение монологической речью |
Самоопределение к деятельности. Цель: учить детей определять тему урока и ставить цели учебной деятельности | 1. Отгадать загадки. Презентация. Предположите, о ком будем говорить на уроке? На какие группы можно разделить животных? Определите тему урока. Какие учебные задачи поставим перед собой? | Корова, еж, овца, лиса -о животных. -дикие и домашние Формулируют тему и задачи урока | П. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров (из загадок) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям (13) Р. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; Оценка-выделение и осознание того , что уже усвоено и что еще нужно усвоить П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Л. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Работа по теме. Цель: фиксация новых знаний. | Каких животных называют домашними? Каких животных называют дикими? ( Презентация- отличительные признаки диких и домашних животных.) Каких диких животных нашего края вы знаете? Каких домашних животных нашего края знаете? Откуда появились домашние животные? Сообщение о том, как человек приручил первое животное..( слайд презентации) | Отвечают на вопросы, строят свои предположения, сравнивают. Смотрят таблицу презентации. Называют животных Ответы детей Слушают учителя | Р. планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -выдвижение гипотез и их обоснование; -выбор обоснований и критериев для сравнения, классификация объектов; К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической речью; Л. оценка жизненных ситуаций и поступков, формировать уважение к своему народу; |
Физкульминутка Цель: снятие утомления через игровую деятельность. | Игра « Дикие и домашние животные» Если слово называет дикое животное- потопать, если слово называет домашнее животное- похлопать. Коза, белка, свинья, медведь, волк, лошадь, лось ,кабан, заяц, индюк. | Выполняют физкульминутку | П. выбор оснований и критериев для сравнения Анализ объектов с целью выделения признаков; Р. оценка результатов работы, осознание качества и уровня усвоения; |
| Для чего человек содержит домашних животных? Что человек получает от животных? Как человек заботится о животных? А зимой и весной у животных рождаются детеныши и человек ухаживает за ними Игра « Взрослые и дети».(слайд) | Мясо, яйца, молоко, шерсть, пух и т. д. Кормит, чистит, лечит, выращивает корма, заготавливает корма на зиму, утепляет жилища. угадывают | П. установление причинно-следственных связей, -умение извлекать информацию из различных источников; К. . умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической речью; |
| Есть другие группы домашних животных. Загадки Презентация Какова особенность этих животных? | Рыба- карл-сообщение Пчела-сообщение Голуби-сообщение Могут быть и домашними и дикими. | П. подведение под понятие, выведение следствий Р. оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Л. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, |
Физкульминутка Цель:снятие утомления через физическое напряжение. | | | |
5.Первичное закрепление Цел обобщение :применение новых знаний .в типовых заданиях. | Работа по учебнику. Подтвердим наше предположение о диких и домашних животных по учебнику. Читаем 2-ой абзац стр.72 Работа в парах по иллюстрации стр.72 Что вы знаете о каком-нибудь животном? Работа в парах по иллюстрации стр 73 Моделирование схем: что человек получает от домашних животных. | Читают Диких животных закрывают зелеными фишками, а домашних -желтыми Дети делают сообщение о 2-3 домашних животных по выбору. | П. смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из текста -извлечение информации из иллюстрации, Моделирование-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов; К. планирование учебного сотрудничества со сверстниками; -управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий; Р. контроль в форме сличения способа действия и его результата, обнаружения отклонений и отличий Л. . развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Самостоятельная работа. Цель: самопроверка умение применять новые знания в типовых условиях. | Работа в печатной тетради. Игра « Кто где живет» | С50 задание 2 С 52 задание4 С 52 задание 6 | П. . выбор оснований и критериев для сравнения Анализ объектов с целью выделения признаков . построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство К. . умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической речью; Р. оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Л. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (дела) |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | Подведем итог нашего урока. Оком говорили на уроке? Что запомнили? Какие выводы сделаем? Достигли ли мы поставленной цели? Оцените свою работу на уроке (у каждого на столе 3 смайлика) Узнали много нового и интересного, отлично поработали.- Хорошо работали, узнали новое для себя. Не все получилось. Итоговое обобщение учителя об общении человека с животными. Рассказ учителя одной легенды о жаворонке. | Ответы детей Показывают свои смайлики Слушают учителя | П. определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие информации Р. оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить К. . оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события Л. нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор |
7. Дом. задание | 1. учебник стр. 74-75 прочитать 2. печ. т. стр. 51 з. 3, стр 53 з. 7 3. по желанию –узнать другие легенды о животных кн.»Зеленые страницы» рассказ «Солнышко». 4. по желанию найти в доп. литер. сообщение о каком-нибудь животном. | | |