kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Следы зверей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-проект окружающего мира в 3 классе по теме "следы зверей", автор учебника А.А.Плешаков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Следы зверей»

Тема занятия: Следы зверей, 2 класс

Цельзанятия: познакомить с видами следов, их особенностями.

Материалы к занятию: рисунок с различными следами животных, тексты, иллюстрации.

Планируемый результат

Дети учатся:

- различать следы разных лесных животных;

- составлять устный рассказ по картинке о жизни животных в лесу зимой;

- ориентироваться в лесу в зимнее время года;

- сопоставлять след, оставленный животным на снегу, с особенностями строения его конечностей и способом передвижения.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

- распознавать по характерному рисунку следов, какому животному они принадлежат;

- устанавливать связь между особенностями строения конечностей животного, способом его передвижения и рисунком следов этого животного.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно и послушайте фрагмент музыкального произведения.( звучит произведение Чайковского «Времена года «Зима»).

- Какое у вас настроение? Выразите свое настроение с помощью смайликов, которые лежат у вас на столах.

- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале занятия отличное, но давайте проведем наше занятие так, чтобы в конце занятия у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

2..Мотивация.

- Ребята, сегодня мы будем исследователями – натуралистами.. А работать без друзей нельзя. Поэтому повернитесь к своим одноклассникам и улыбнитесь им и пригласите их собой.

Ребята, послушайте рассказ: «Белым ровным слоем снега покрыта вся земля. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется: «Был здесь такой-то». Днём идет снег. Кончится – страницы чистые. Утром придёшь- белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, чёрточек, точек, запятых. Значит, были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что-то делали. Кто был? Что делал?» (По В.Бианки)

Далее демонстрируется ( слайд со следами)( приложение 1)

- Что здесь? (следы)

-Где животные оставили следы? ( на снегу)

- Эта картинка сказочная (вымышленная) или реальная? Соответствует она действительности или нет? Есть здесь ошибки или всё правильно? Поясните свою точку зрения.

(Записать на отдельных листах предложения, высказанные детьми и разместить их на доске)

- Итак, посмотрите, как разошлись мнения. Мы не можем понять, что это за картинка: она вымышленная или реальная?Для того чтобы выяснить это, нам необходимо исследовать, чьи это следы, кто здесь был и что делал..

Выделенные вопросы записываются на бумажном вопросительном знаке и размещаются на доске.

- для того чтобы узнать чьи это следы, нам нужно провести исследование в группах.

Цель исследования: найти ответы на поставленные вопросы, чтобы решить вымышленная эта картина или нет. (есть на ней ошибки или нет)

3. Исследование в малых группах.

Каждой группе предлагается текстовый материал с описанием и изображением следов того или иного животного( приложение 2 )

Листы бумаги для записи фактов ( ребята зарисовывают след, указывают его характерные особенности.

4. Обмен информацией.

Каждая группа представляет собранные в ходе исследования материалы. Каждой группе необходимо соотнести описание следов в тексте со следами на картинке. Было ли описанное животное на поляне. Если было – подписать его название и разместить.

5. Формулирование вывода.

- в ходе исследования мы собрали много интересной информации о следах животных. Можно ли по следу определить, какое животное его оставило?

Обобщение занятия: каждое животное оставляет свой неповторимый след, связанный с особенностями его строения и передвижения. По следу можно определить. Кто и что делал зимой в лесу.

6. Подведение итогов урока.

- Можем ли мы теперь определить, реальную картинку нарисовал художник или сказочную ( допустил ошибки)? Кто здесь был и что делал? ( Дети под руководством учителя составляют рассказ)

- ребята, а где (в каких ситуациях) может пригодиться знание звериных следов? Для чего нужно знать, кто какой след может оставить?

Вывод. Очень важно уметь наблюдать и ориентироваться в природе.

- Благодарю вас за ваше стремление общаться, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу.

Если вам было интересно, похлопайте в ладоши, если вам было скучно, слегка потопайте ногами.









































Приложение 2









Белка.

Интересно прочитать беличьи следы на снегу. Передвигается зверёк прыжками, причём длинные задние ноги ставит впереди передних. След получается такой: два вытянутых, растопыренных, больших отпечатка впереди, два поменьше (от передних лапок ) – сзади.

Если белка спешила, следы эти подальше друг от друга ( прыжки длинные), если шла медленно-ближе. Иногда пушистый хвост оставит позади полоску.

Главный корм белок – семена хвойных деревьев. Чтобы насытиться, зверёк должен за день опустошить 28 еловых шишек или 380 сосновых! Конечно, только в годы, урожайные на шишки, белка получает корм в достатке. Обычно же перебивается разным: то выручат летние и осенние припасы, то разыщет под снегом зимний склад сойки, то раскопает шишку, ещёосенью обронённую клестом.



Волк.

Волк- сильный, умный хищник. Его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабан, лось.

Волки ходят зимой не в одиночку, а стаей. Стая состоит из родителей и потомства этого рода. Вся стая на бегу ступает след в след, поддерживая строй. Старые волки, опытные и хитрые, всегда держат молодых под присмотром: один волк ведёт стаю, а другой её замыкает. Волки могут долго и упорно преследовать свою добычу. Правда, по глубокому, рыхлому снегу им трудно бегать, и часто волки остаются голодными.

Следы волка похожи на собачьи: у молодого их размер, как у крупной собаки, у старого волка длина следа сантиметров 14, а ширина – 8. У собаки след разлапистый. У волка же след в пальцах узкий, потому что они у него плотно сжаты – в комок, как говорят охотники.









Лиса.

Лисьи следы похожи на следы небольшой собаки. Но собаки ходят как бы вразвалку, так что следы их расположены по ломаной линии. У лисы отпечатки лап в стороны один от другого не расставлены, а тянутся по прямой линии один за другим, как бусины. Нанизанные на невидимую нить. Лиса держит лапу в комке: крепко сжимает пальцы.

Если пройти немного по следу лисы, можно увидеть на снегу ямки и следы от прыжков – здесь она ловила мышей. Лисью охоту на грызунов называют мышкованием. Где- нибудь в поле или у реки можно иногда наблюдать, как лиса неторопливо ходит по снегу, часто останавливается и прислушивается, наклонив голову. Мышиный писк лисица может услышать чуть ли не 100 метров- такой отличный у неё слух. И вдруг зверь подпрыгивает и начинает рыть снег. Размётывая кругом белую снежную пыль. Так добывает лиса полёвок и мышей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Следы зверей

Автор: Афанасьева Светлана Николаевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация на тему "Загадки про следы зверей и птиц" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-na-tiemu-zaghadki-pro-sliedy-zvieriei-i-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "227614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440838809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект ООД в средней группе «Осенние хлопоты зверей»."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektoodvsriednieighruppieosienniiekhlopotyzvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "287559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454502436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "М.Д.Зверев "Снежная книга""
    ["seo_title"] => string(30) "m-d-zvieriev-sniezhnaia-knigha"
    ["file_id"] => string(6) "303526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457535792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Как зимуют звери.""
    ["seo_title"] => string(18) "kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "307001"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458231985"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Интегрированное занятие по теме: "Зимовье зверей" во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-tiemie-zimov-ie-zvieriei-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "198301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428392850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства