Технологическая карта организации учебной деятельности
Образовательная область: познание, социум
Разделы: «Экология. Ознакомление с окружающим миром.»
Тема : "Как зимуют звери."
Цель :формировать у детей представления о жизни животных в лесу, о том, как они приспосабливаются к зиме, расширить знания о поведении и повадках зверей зимой,повышать интерес к жизни зверей. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа :яма,нора, берлога, медведь.
Билингвальный компонент :аю,т?лкі, ?ас?ыр, ?оян.
Оборудование :проектор, картинки животных и их следы.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
здравствуй,друг
Здравствуй,день!
Нам здороваться не лень!
Сообщение детям,что мы пойдем сегодня в зимний лес,и посмотрим как звери зимуют.
Дети здороваются, желают друг другу здоровья.
Организационно -поисковый
«Прогулка в зимнем лесу».
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Слева -елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они !
В лесу красота и покой»
-ой,посмотрите,что я сегодня нашла,когда пришла сегодня в школу.
Читаю загадки про зверей.
1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее …(лиса)
3. Хозяин лесной просыпается весной
А зимой, под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой.(медведь)
4. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара.(лиса)
5. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?(медведь)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? / ЗАЯЦ /
Кто в лесу зубами – щёлк
Это бродит серый …
/ ВОЛК /
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.
/ БЕЛКА /
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
/ ЁЖ /
Выставляю изображения животных.
-Ребята, а скажите мне пожалуйста, как живут звери в лесу,как они зимуют?
-А давайте мы с вами лучше узнаем, как они зимуют.
Презентация «Как зимуют звери.»
Физминутка :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал – зайка прыг и убежал.
. – А, кто же, мог напугать нашего зайку?
-А сейчас давайте посмотрим на следы оставленные животными.
Рисунки следов и животных.
Работа с азбукой –тетрадью:
А) какого цвета заяц зимой?
Б) Что у белки на обед?
Дидактическая игра : «Найди следы».
А сейчас послушаем стихи про животных.
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.
Говорит барану волк:
- Ну какой от дружбы толк?
Если мы с тобой - друзья,
Значит, съесть тебя нельзя!
Смотрит зайчик в огород.
Что на грядках там растет?
Вот горох, морковь, капуста.
В огороде стало пусто
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Дети слушают,выполняют движения под слова.
Дети слушают и отгадывают загадки.
Дети рассматривают картинки животных.
Отвечают на вопросы.
Дети слушают текст и выполняют движения.
(Волк, лиса.)
Дети рассматривают следы.
Работают в тетради,отвечают на вопросы.
Дети рассказывают стихи про животных.
Рефлексивно -корригирующий
Кто из зверей вам больше нравится?
Как бы ты помог зверям пережить зиму ?
Пусть ваши сердца всегда будут добрыми, и открытыми.
Любите природу и она вам поможет в жизни.
Угощения от лесных жителей.
Дети отвечают,рассказывают.
Ожидаемый результат:
Знать :зимние явления, особенности существования зверей в лесу.
Иметь :представления о поведении и повадках зверей.
Уметь: :охранять и любить природу, отвечать на вопросы полными ответами,приводить свои доводы, слушать, отгадывать загадки.
Просмотр содержимого документа
«"Как зимуют звери."»
Технологическая карта организации учебной деятельности на _ 23.11.2015 г
0 «А» класса Говорухина Е. П
Образовательная область: познание, социум
Разделы: «Экология . Ознакомление с окружающим миром.»
Тема :как зимуют звери
Цель :формировать у детей представления о жизни животных в лесу, о том, как они приспосабливаются к зиме, расширить знания о поведении и повадках зверей зимой ,повышать интерес к жизни зверей. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа :яма ,нора, берлога, медведь.
Билингвальный компонент :аю ,түлкі , қасқыр, қоян.
Оборудование :проектор, картинки животных и их следы.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! здравствуй,друг
Здравствуй,день!
Нам здороваться не лень!
Сообщение детям,что мы пойдем сегодня в зимний лес,и посмотрим как звери зимуют.
Дети здороваются, желают друг другу здоровья.
Организационно -поисковый
«Прогулка в зимнем лесу».
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Слева -елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они !
В лесу красота и покой»
-ой,посмотрите,что я сегодня нашла,когда пришла сегодня в школу.
Читаю загадки про зверей.
1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее …(лиса)
3. Хозяин лесной просыпается весной
А зимой, под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой.(медведь)
4. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара.(лиса)
5. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?(медведь)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? / ЗАЯЦ /
Кто в лесу зубами – щёлк
Это бродит серый …
/ ВОЛК /
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.
/ БЕЛКА /
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
/ ЁЖ /
Выставляю изображения животных.
-Ребята, а скажите мне пожалуйста, как живут звери в лесу ,как они зимуют?
-А давайте мы с вами лучше узнаем, как они зимуют.
Презентация «Как зимуют звери.»
Физминутка :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал – зайка прыг и убежал.
. – А, кто же, мог напугать нашего зайку?
-А сейчас давайте посмотрим на следы оставленные животными.
Рисунки следов и животных.
Работа с азбукой –тетрадью:
А) какого цвета заяц зимой?
Б) Что у белки на обед?
Дидактическая игра : «Найди следы».
А сейчас послушаем стихи про животных.
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.
Говорит барану волк:
- Ну какой от дружбы толк?
Если мы с тобой - друзья,
Значит, съесть тебя нельзя!
Смотрит зайчик в огород.
Что на грядках там растет?
Вот горох, морковь, капуста...
В огороде стало пусто
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Дети слушают ,выполняют движения под слова.
Дети слушают и отгадывают загадки.
Дети рассматривают картинки животных.
Отвечают на вопросы.
Дети слушают текст и выполняют движения.
(Волк, лиса.)
Дети рассматривают следы.
Работают в тетради ,отвечают на вопросы.
Дети рассказывают стихи про животных.
Рефлексивно -корригирующий
Кто из зверей вам больше нравится?
Как бы ты помог зверям пережить зиму ?
Пусть ваши сердца всегда будут добрыми, и открытыми.
Любите природу и она вам поможет в жизни.
Угощения от лесных жителей.
Дети отвечают ,рассказывают.
Ожидаемый результат:
Знать :зимние явления, особенности существования зверей в лесу.
Иметь :представления о поведении и повадках зверей.
Уметь: :охранять и любить природу, отвечать на вопросы полными ответами,приводить свои доводы, слушать, отгадывать загадки.
Бурлинская общеобразовательная школа
Конспект занятия
По предмету
Ознакомление с окружающим миром. Основы экологии.
На тему :
«Как зимуют звери»
0 «А»класса
Подготовила :Говорухина Е.П.
2015уч.г.