kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в средней группе «Осенние хлопоты зверей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект оод в средней группе «Осенние хлопоты зверей»».

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие: - Продолжать знакомить детей с дикими животными;

-Закрепить знания детей о особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных осенью

-Упражнять в счете до 4, закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.

-Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие: - Продолжать развивать речь, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные: - Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр: «Зоологическое домино», «Кто лишний? », «Чья мама? Чей малыш? », «Кто где живет» Проведение подвижных игр: «У медведя во бору»,

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.

5. Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г. А. Сказка "Всяк по-своему», В. Бианки «Готовимся к зиме».

Демонстрационный материал: Презентация «Как звери готовились к зиме», мольберты, картинки с изображением волка, лисы, зайца, медведя. Мяч, дерево с грибочками, корзинка с угощением. Ватман.

Раздаточный материал: клей, картонные силуэты зайца, крупы (манная, гречневая, пшено, клеенка, салфетки для рук, полоски с разным количеством грибов (от 1 до 4) наборы цифр (от 1 до 4). Карточки с изображением различной пищи зверей.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

В. : Ребята, какие звери живут в лесу? Дикие

В: а почему они так называются? За ними никто не ухаживает, сами добывают еду, строят дома.

Слайд№1 На слайде появляется изображение медведя: «Здравствуйте ребята вы узнали меня? Я хозяин леса –медведь. Я приглашаю вас вместе со мной прогуляться по лесу и посмотреть, как звери готовятся к зиме. » Ребята вы хотите прогуляться по лесу? Осмотритесь вокруг (рассмотреть банер) какие деревья высокие, а какого цвета на них листья? Почему? (ответы детей…. Листья желтые. красные, потому что осень) Ребята посмотрите какое удивительное дерево. Что это на нем растет? (на дереве висят грибы) где растут грибы? А как же они оказались на дереве? (ответы детей) Правильно это белочка делала себе запасы на зиму. Слайд №2

Давайте поможем белочке посчитать грибы. на карточках нарисованы грибы нужно посчитать сколько грибов и поставить рядом нужную цифру. Дети выполняют задание.

4

Воспитатель: «Сколько грибов у тебя Захар, Алина, Диана? Какую цифру ты поставил? » (ответы детей) спасибо ребята помогли мы белочке сделать запасы, а как еще белочка готовится к зиме? меняет шубку на серую на слайде появляется белка в серой шубке.

Воспитатель: а вот и следующий зверек

Давайте узнаем кто он.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк) после ответа детей -слайд№3

В: правильно это волк. а как волк готовится к зиме? Расскажи Герман

В: волк сердится не пропускает нас дальше. Все запасы у зверей перепутались. давайте поможем зверям разобраться кто что ест. Дидактическая игра «кто что ест» (на фланелеграфе расположены изображения зверей волк, лиса. медведь, заяц, на столах у детей картинки с изображением продуктов, дети прикрепляют картинки на фланелеграфе)

после выполнения задания на слайдах появляется правильные картинки

В: вот молодцы, помогли зверям, можно идти дальше

В: А вот и следующий зверь торопится к нам на встречу, Угадай те кто он. Слайд№4

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её (Игра – разминка Согласование движений с текстом.

«На водопой» Лисичка приглашает нас поиграть и назвать детенышей диких животных

Как - то днём лесной тропой звери шли на водопой, (Дети спокойно идут друг за другом.)

За мамой лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок (Приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку).

За мамой зайчихой - косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят (Лицом в круг, делают движение языком и лакают).

В. Угадайте следующую загадку Слайд№5

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это … (ежик) слайд

Воспитатель. Ребята, ежик хочет узнать, умеете ли вы подбирать ласковые слова. Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Иглы. (иголочки, хвост -, лапа-, нос-, уши., зубы.,

В: Вот молодцы ми с заданием ежика мы справились… И теперь ежик может спокойно ждать зиму. А как ежик зимует? (Спит в норке, правильно)

А пока ежик спит мы с вами вспомним как зверюшки весело и беззаботно проводили лето, сделаем зарядку для глаз внимательно следите глазами за появляющимися предметами, голову держите ровно не поворачивая в стороны. Слайд с гимнастикой

В:Следующая загадка: слайд№6

Бывает он серый и белый бывает;

Следы оставляет, умело петляет.

Боится лисы он, боится и волка.

Его же боится капуста лишь только.

Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Воспитатель: Я предлагаю вам стать портными и сшить шубку зайчику из крупы Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, пшено) какую крупу надо взять чтобы сделать зайке шубку? Почему? Дети берут силуэты зайца и выполняют задание.

Готовых зайцев располагают на белом листе ватмана.

В: вот и зайчик приготовился к зиме. (Слайд. заяц в белой шубке.)

Вот и закончилось наше путешествие, давайте вспомним кого мы встретили в лесу, Дети называют. Слайд№7 Вот какие вы молодцы, помогли зверюшкам приготовиться к зиме. И теперь медведь может спокойно отправляться спать в свою берлогу»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе «Осенние хлопоты зверей».»

Конспект оод в средней группе «Осенние хлопоты зверей»».

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие: - Продолжать знакомить детей с дикими животными;

-Закрепить знания детей о особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных осенью

-Упражнять в счете до 4, закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.

-Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие: - Продолжать развивать речь, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные: - Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр: «Зоологическое домино», «Кто лишний? », «Чья мама? Чей малыш? », «Кто где живет» Проведение подвижных игр: «У медведя во бору»,

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.

5. Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г. А. Сказка "Всяк по-своему», В. Бианки «Готовимся к зиме».

Демонстрационный материал: Презентация «Как звери готовились к зиме», мольберты, картинки с изображением волка, лисы, зайца, медведя. Мяч, дерево с грибочками, корзинка с угощением. Ватман.

Раздаточный материал: клей, картонные силуэты зайца, крупы (манная, гречневая, пшено, клеенка, салфетки для рук, полоски с разным количеством грибов (от 1 до 4) наборы цифр (от 1 до 4). Карточки с изображением различной пищи зверей.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

В. : Ребята, какие звери живут в лесу? Дикие

В: а почему они так называются? За ними никто не ухаживает, сами добывают еду, строят дома.

Слайд№1 На слайде появляется изображение медведя: «Здравствуйте ребята вы узнали меня? Я хозяин леса –медведь. Я приглашаю вас вместе со мной прогуляться по лесу и посмотреть, как звери готовятся к зиме. » Ребята вы хотите прогуляться по лесу? Осмотритесь вокруг (рассмотреть банер) какие деревья высокие, а какого цвета на них листья? Почему? (ответы детей…. Листья желтые. красные, потому что осень) Ребята посмотрите какое удивительное дерево. Что это на нем растет? (на дереве висят грибы) где растут грибы? А как же они оказались на дереве? (ответы детей) Правильно это белочка делала себе запасы на зиму. Слайд №2

Давайте поможем белочке посчитать грибы. на карточках нарисованы грибы нужно посчитать сколько грибов и поставить рядом нужную цифру. Дети выполняют задание.

4

Воспитатель: «Сколько грибов у тебя Захар, Алина, Диана? Какую цифру ты поставил? » (ответы детей) спасибо ребята помогли мы белочке сделать запасы, а как еще белочка готовится к зиме? меняет шубку на серую на слайде появляется белка в серой шубке.

Воспитатель: а вот и следующий зверек

Давайте узнаем кто он.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк) после ответа детей -слайд№3

В: правильно это волк. а как волк готовится к зиме? Расскажи Герман

В: волк сердится не пропускает нас дальше. Все запасы у зверей перепутались. давайте поможем зверям разобраться кто что ест. Дидактическая игра «кто что ест» (на фланелеграфе расположены изображения зверей волк, лиса. медведь, заяц, на столах у детей картинки с изображением продуктов, дети прикрепляют картинки на фланелеграфе)

после выполнения задания на слайдах появляется правильные картинки

В: вот молодцы, помогли зверям, можно идти дальше

В: А вот и следующий зверь торопится к нам на встречу, Угадай те кто он. Слайд№4

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её (Игра – разминка Согласование движений с текстом.

«На водопой» Лисичка приглашает нас поиграть и назвать детенышей диких животных

Как - то днём лесной тропой звери шли на водопой, (Дети спокойно идут друг за другом.)

За мамой лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок (Приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку) .

За мамой зайчихой - косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят (Лицом в круг, делают движение языком и лакают) .

В. Угадайте следующую загадку Слайд№5

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это … (ежик) слайд

Воспитатель. Ребята, ежик хочет узнать, умеете ли вы подбирать ласковые слова. Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Иглы. (иголочки, хвост -, лапа-, нос-, уши., зубы.,

В: Вот молодцы ми с заданием ежика мы справились… И теперь ежик может спокойно ждать зиму. А как ежик зимует? (Спит в норке, правильно)

А пока ежик спит мы с вами вспомним как зверюшки весело и беззаботно проводили лето, сделаем зарядку для глаз внимательно следите глазами за появляющимися предметами, голову держите ровно не поворачивая в стороны. Слайд с гимнастикой

В:Следующая загадка: слайд№6

Бывает он серый и белый бывает;

Следы оставляет, умело петляет.

Боится лисы он, боится и волка.

Его же боится капуста лишь только.

Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Воспитатель: Я предлагаю вам стать портными и сшить шубку зайчику из крупы Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, пшено) какую крупу надо взять чтобы сделать зайке шубку? Почему? Дети берут силуэты зайца и выполняют задание.

Готовых зайцев располагают на белом листе ватмана.

В: вот и зайчик приготовился к зиме. (Слайд. заяц в белой шубке.)

Вот и закончилось наше путешествие, давайте вспомним кого мы встретили в лесу, Дети называют. Слайд№7 Вот какие вы молодцы, помогли зверюшкам приготовиться к зиме. И теперь медведь может спокойно отправляться спать в свою берлогу»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД в средней группе «Осенние хлопоты зверей».

Автор: Евсеенко Ирина Александровна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства