kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для работы с детьми РАС (программа 8.3) 

Цель: : расширять представление ребенка о своей семье. 

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закрепить представление о членах семьи, об их трудовых обязанностях.

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, мама, папа и т.д)

 Коррекционно – развивающие:

Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.

Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

Развивать диалогическую речь.

 Коррекционно – воспитательные: 

Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

 Социализирующие: 

Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Моя семья"»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС (1 год обучения(дополнительный))

Тема занятия:  Моя семья.

Цель: : расширять представление ребенка о своей семье. 

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закрепить представление о членах семьи, об их трудовых обязанностях.

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, мама, папа и т.д)

Коррекционно – развивающие:

Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.

Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

Развивать диалогическую речь.

Коррекционно – воспитательные: 

Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

 Социализирующие: 

Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Общая продолжительность занятия: 30 минут

Методы и приемы работы:

1)    Словесные;

2)    Наглядные;

3) Дидактическая игра;

4) Создание ситуации успеха;

5) Методы стимулирования и мотивации.

Оборудование: фотографии членов семьи ,картинки различных предметов, картинки сказки «Репка», картинки для игры «Четвертый лишний», картинки «Последовательность действий», картинки для игры «Найди тень», две расчески, две тарелки, две ложки, две бутылочки.













Ход занятия


План занятия

Деятельность тьютора

Деятельность ребёнка

Время

1. Орг. момент

1. Вспомним (заполнение календаря природы)

Цель: Закрепление названий времен года, месяцев, дни недели

Тьютор просит ребёнка заполнить календарь природы. Тьютор называет время года, месяц, день недели, число, дает картинку ребенку, показывает куда крепить, если ребенок ошибается.

Дидактическая игра сказка «Репка»

Цель: рассказать сказку с опорой на

иллюстрации, закрепить последовательность предметов.

Тьютор предлагает ученику с помощью картинок рассказать сказку «Репка».

Дидактическая игра «Последовательность развития действий».

Цель: развитие способности логически мыслить.

Тьютор предлагает ребенку выстроить цепочку развития действий(как появляются яблоки на ветке, как налить воду в пустой стакан и тд)

Ребенок с помощью тьютора прикрепляет картинки










Ребенок выкладывает в нужной последователь- ности картинки





Ребенок выкладывает картинки в нужной последовательности

 




4 мин


2. Пальчиковая гимнастика.

Цель: активизировать активные и пассивные движения пальцев рук.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Тьютор действует руками ребенка: загибает и разгибает пальчики ребенка попеременно на правой и левой руке.

2 мин


3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы продолжим говорить о твоей семье и работать над развитием мыслительных процессов и коммуникативных навыков.

4. Игра «Найди тень»

Цель: учить находить заданные силуэты путем наложения.

На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Тьютор предлагает ребенку разложить цветные картинки на тень.

Ребенок должен найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить  цветную картинку на имеющуюся у него тень.

3 мин

2. Основная часть

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по одному признаку.  

Тьютор предлагает ребенку из 4-х карточек, найти лишнюю.

Ребенок находит лишний предмет и убирает карточку.

3 мин

2 Имитация действий

Цель: развивать двигательную деятельность, двигательную память.

Тьютор предлагает ребенку повторять за ним действия (расчесаться, вытереть руки, лицо полотенцем)

Ребенок повторяет действия тьютора

4 мин

3. Динамическая пауза

Цель: обеспечить необходимую двигательную активность.
Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

В сумочку кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

 

Ребенок встает  напротив педагога и повторяет действия за тьютором

2 мин









4. Беседа о маме и папе

Цель: закрепить родственные отношения, продолжать учить находить маму и папу на фотографиях.

- Где мама?

- Где она работает?

- Где папа?

- Кем он работает?

Ребенок выполняет задание и отвечает на вопросы тьютора с помощью картинок

3 мин


5. Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: обобщать предметы по определенным признакам.

Тьютор предлагает ряд картинок.

Ребенок распределяет картинки по признаку (что для мамы, что для папы)

3 мин


6. Динамическая пауза

Цель: активизировать активные и пассивные движения пальцев рук.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки!

Маслом поливала,

Деткам давала:

Паше – два,

Никите – два,

Саше – два!

Вкусные оладушки испекла нам бабушка!

Тьютор действует руками ребенка: выполняя действия.

2 мин


7. Беседа о бабушке и дедушке.

Цель: закрепить родственные отношения, продолжать учить находить бабушку и дедушку на фотографиях.

- Найди бабушку.

- Где дедушка?

- Что делает дедушка?

- Чем занимается бабушка?

Ребенок выполняет задание и отвечает на вопросы тьютора с помощью картинок

3 мин

3. Итог занятия

Тьютор подводит итог занятия. Просит похлопать, оценить работу ребенка на занятии

Ребенок хлопает, оценивает свою работу

1 мин

Всего: 30 мин






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия "Моя семья"

Автор: Ольга Николаевна Аверкина

Дата: 26.09.2023

Номер свидетельства: 637281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока занятия "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_zaniatiia_moia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "378289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484194301"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Занятие внеурочной деятельности "Моя семья". Конспект и презентация. "
    ["seo_title"] => string(79) "zaniatiie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-siem-ia-konspiekt-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "122915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414353325"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка "Я и моя семья" "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-razrabotka-ia-i-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "228075"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441099372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства