Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Моя семья"»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС (1 год обучения(дополнительный))
Тема занятия: Моя семья.
Цель: : расширять представление ребенка о своей семье.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закрепить представление о членах семьи, об их трудовых обязанностях.
Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, мама, папа и т.д)
Коррекционно – развивающие:
Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.
Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».
Развивать диалогическую речь.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Социализирующие:
Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Общая продолжительность занятия: 30 минут
Методы и приемы работы:
1) Словесные;
2) Наглядные;
3) Дидактическая игра;
4) Создание ситуации успеха;
5) Методы стимулирования и мотивации.
Оборудование: фотографии членов семьи ,картинки различных предметов, картинки сказки «Репка», картинки для игры «Четвертый лишний», картинки «Последовательность действий», картинки для игры «Найди тень», две расчески, две тарелки, две ложки, две бутылочки.
Ход занятия
План занятия
Деятельность тьютора
Деятельность ребёнка
Время
1. Орг. момент
1. Вспомним (заполнение календаря природы)
Цель: Закрепление названий времен года, месяцев, дни недели
Тьютор просит ребёнка заполнить календарь природы. Тьютор называет время года, месяц, день недели, число, дает картинку ребенку, показывает куда крепить, если ребенок ошибается.
Тьютор предлагает ученику с помощью картинок рассказать сказку «Репка».
Дидактическая игра «Последовательность развития действий».
Цель: развитие способности логически мыслить.
Тьютор предлагает ребенку выстроить цепочку развития действий(как появляются яблоки на ветке, как налить воду в пустой стакан и тд)
Ребенок с помощью тьютора прикрепляет картинки
Ребенок выкладывает в нужной последователь- ности картинки
Ребенок выкладывает картинки в нужной последовательности
4 мин
2.Пальчиковая гимнастика.
Цель: активизировать активные и пассивные движения пальцев рук.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Тьютор действует руками ребенка: загибает и разгибает пальчики ребенка попеременно на правой и левой руке.
2 мин
3. Сообщение темы занятия.
Сегодня на занятии мы продолжим говорить о твоей семье и работать над развитием мыслительных процессов и коммуникативных навыков.
4. Игра «Найди тень»
Цель: учить находить заданные силуэты путем наложения.
На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Тьютор предлагает ребенку разложить цветные картинки на тень.
Ребенок должен найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить цветную картинку на имеющуюся у него тень.
3 мин
2. Основная часть
1.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по одному признаку.
Тьютор предлагает ребенку из 4-х карточек, найти лишнюю.
Ребенок находит лишний предмет и убирает карточку.