kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие внеурочной деятельности "Моя семья". Конспект и презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная разработка занятия внеурочной деятельности курса "Земля наш дом" для учащихся 2 класса на тему "Моя семья". С помощью этой разработки учитель может интересно провести занятие. На этом занятии учитель разговаривает с детьми о семье; о том, откуда появилось это слово; какие традиции и ценности существуют в семье. Дети активно вовлечены в работу на этом занятии.

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности по курсу»

Занятие внеурочной деятельности по курсу «Земля наш дом»
«Моя семья»


Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

  2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

  3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива

  4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.


Оборудование: подготовленная презентация с семейными фотографиями (дети приносят фото заранее); презентация к заданию «Семейные обязанности»; рабочие листы «Мое генеалогическое дерево» (по кол-ву детей); цветные карандаши; компьютер, видеопроектор, экран.

Оформление доски. Фото галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учеников.


Ход занятия

I. Организационный момент

Звучит «Песенка мамонтенка». Дети рассаживаются полукругом.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что всех нас пригласили на передачу в телестудию. Вы будете участниками этой передачи.

Слайд 1 Собрались все дети в круг 

Я твой друг и ты - мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся! 

Я буду Телеведущей. А наши гости – телезрителями. Посмотрите на них, подарите им свои улыбки.
Итак… Сядьте поудобнее. Мы начали!


II. Вводная часть

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии уч-ся 2 «В» класса Тольяттинской школы №61. Они пришли на нашу передачу, чтобы поговорить о ……… Слайд 2
А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, послушав сказку. Которая начинается так:
"Жил - был мальчик, который был один - одинешенек на свете. И никого-то у него не было…"
Слайд 3 Появляется фигурка мальчика на доске


Ребята, а разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).  ……
Ученик 1: Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой

Хочется всегда ребятам.


Ну, тогда давайте мы изменим сказку, и у нашего героя появятся родные люди. Кого мы поставим рядом с мальчиком? (…) Слайд 4 Рядом с мальчиком появляются фигурки членов семьи 


Как можно одним словом назвать родных людей, которые живут вместе? Слайд 5 (Семья) 
Так о чём мы сегодня будем говорить? (О семье.) Как мы назовём нашу передачу?
Слайд 6 Запись на доске «Моя семья» 


Правильно, сегодня на передаче мы будем говорить о самых близких людях, о семье.

Ребята, а как вы думаете, как появилось слово семья? (Ответы детей)
Слайд 7 Как появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
«Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?»
Ева тихонько ответила: «Я»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева покорно ответила: «Я»
«Кто есть приготовит, о радость моя?»
Ева всё также ответила: «Я»
«Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?»
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Слайд 8 Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

А как ещё можно сказать о том, что такое семья, скажет …..

Ученик 2: Семья – это много понятий разных,
Слайд 9 Семья – это будни,
Слайд 10 Семья – это праздник,
Слайд 11 Семья – это радость твоя и моя.
Слайд 12 Семья – это ты! Семья – это я!

Иллюстрирование на интерактивной доске – по ходу чтения учеником стихотворения появляются картинки, обозначающие слова, о которых шла речь


А что для вас значит семья? (ответы детей)


Слайд 13 Я предлагаю вам первую игру «Четвертый лишний».
Задание: определить, кто из этих людей не является родственником? 

* Мама, соседка, бабушка, сестра. 

* Бабушка, подруга, сестра, мама. 

* Сестра, продавец, бабушка, брат. 

* Дворник, брат, папа, дедушка. 

* Дедушка, папа, водитель, прадед.  


III. Основная часть

В каждой семье есть люди, имена которых много значат для нее. Сейчас мы проверим, знаете ли вы членов семьи…

1) О маме
Слайд 14 Ребята, однажды Знаменитый Сыщик получил задание разыскать человека с необычными задатками. Досье было у него в руках. Он открыл папку и прочитал:
а) пробегает по дому 6 километров в день;
б) готовит по 12 часов в неделю;
в) моет около 96 килограммов посуды;
г) обладает отличными способностями следственной и розыскной работы.
Картинка Сыщика и сведения из папки

Сыщик закрыл папку и вздохнул: «Это невозможно! Никто не может столько успеть сделать!». И все-таки после долгих поисков он нашел такого человека.
А как вы думаете, кто же этот человек? (Мама) Слайд 15 Не просто мама. А Супермама! У каждого из вас она именно такая.

Слайд 16 Я предлагаю сказать красивые слова о своей маме. Какая она – ваша мама? (Милая, нежная, ласковая……)
На слайде появляются эти слова


Как хорошо вы говорили о мамах!
Мама… Вы были маленькие, еще не умели говорить, а она понимала вас без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила вас говорить, ходить… Каждый из вас может сказать: «Моя мама самая лучшая!»


Слайд 17 Символом Семьи читается цветок ромашки. И сегодня мы составим свою ромашку из отдельных лепестков. А вот и первый лепесток у ромашки. (МАМА)

2) О папе Я думаю, маме одной было бы трудно, если бы рядом не было кого-то ещё. А кого именно нам скажет Ариф
Ученик 3: Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой…
Вы конечно, догадались!
Слайд 18 Это – …… (папа)! Мой герой! Слайд 19 (лепесток ромашки ПАПА)

Вы правильно назвали этого героя. Значит, любите и уважаете его.

IV. Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика) Слайд 20

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Ну а этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

3) О бабушках и дедушках
А кто заботился о ваших папах и мамах, когда они были маленькими? (Бабушки и дедушки)
Вот как говорят о бабушках и дедушках авторы. Помогут ………, ………, ……….
Слайд 21
Ученик 4: Много у бабушки нашей хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочку тёплую надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Слайд 22 Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь, отдохни. Слайд 23 (лепесток БАБУШКА)

Слайд 24 Ученик 5: Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень. Слайд 25 (лепесток ДЕДУШКА)

Бабушки и дедушки очень любят своих внуков и гордятся их успехами.

Слайд 26 Ученик 6: Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки ,

Хотя экзамен сдали,

Не бабушки, а …… внуки.


4) Братья и сёстры
Слайд 27 А теперь разговор о младших в семье. …….

Ученик 7: Папа ушел на работу,

Мама продукты ушла покупать.

И у меня есть забота-

Братика в люльке качать.

Погода на улице - чудо!

Друзья зовут погулять!

Но я не могу - я буду

Братика в люльке качать.

Слайд 28 (появляются лепестки ромашки: БРАТ, СЕСТРА)
Какой лучик забыли? (Себя) Слайд 29 Что же за ромашка у нас получилась? СЕМЬЯ
Семью можно представить ромашкой, а всех членов семьи – её лепестками.

Итак, папа и мама, дедушка и бабушка, ты сам, твои братья и сестры, все они – твоя семья.

5) Обо себе
Мы поговорили о старших и младших членах вашей семьи. А как же вы сами? Слайд 30 Все: бабушка и дедушка, мама и папа с нетерпением ждали вашего рождения. Они полюбили вас, еще не родившихся.

Любили все вас без особых причин:
За то, что ты – внучка,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
И за то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей. (В. Берестов)

6) Моё имя
Над вашим именем все долго голову ломали. Хотелось, чтобы оно было необычным и звучным. Кроме обычного имени есть и много других.
Давайте поиграем в игру «Назови ласково». А чтобы вам было проще называть, смотрите на вас самих маленьких. Слайд 31
Вы должны ласково назвать своего соседа, так как его могут называть дома. Называем по цепочке. Я первая.


7) Хранители семьи
Слайд 32 Вот мы и познакомились с вашими семьями. Я вижу, что вы очень счастливые дети! Счастье, это когда вы с удовольствием идёте в школу, а потом с радостью возвращаетесь домой. Любите ли вы бывать дома? (Да) Почему каждому человеку так дорог его дом? (Здесь мы выросли, здесь наши родные, которые нас любят, здесь тепло и уютно)

Слайд 33 У древних римлян существовали боги – хранители дома, которым молились все домочадцы. Каждая семья имела двух покровителей, изображения которых помещались на самом видном месте. А звали римских богов – хранителей дома – Пенаты. От имени этих древних римских Богов назвали и родной дом.

Когда человек после долгого отсутствия возвращается домой, он говорит:

– Вот я и вернулся в свои родные пенаты.

IV. Физкультминутка
Слайд 34 Встаньте около парт. Игра «Согласен – не согласен»

Я буду говорить вам фразы, если вы согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны – приседайте.

Семья – это близкие люди. +
У всех мам есть дочка и сын –

Моя бабушка – это мама моей мамы. +

Бабушка и дедушка – это мои родители. –
Мой дедушка – это папа моего папы. +

Семья – это люди, которые любят и уважают друг друга. +

Я внучка мамы и папы. –

Каждому человеку нужна семья. +

III. Продолжение основной части

8) Обязанности в семье
Но чтобы каждому хотелось вернуться в свой дом, надо много трудиться. И у каждого члена семьи есть свои обязанности по дому. От них зависит порядок.
Слайды 35-36 Расскажите по рисунку, кто в вашем доме выполняет это дело. На доске слайд с картинками дел членов семьи.
А в каких домашних делах участвуешь ты? Можешь ли ты выполнять какое-то дело, которое в твои обязанности не входит? Считаете ли вы вашу семью дружной?

Послушайте, как автор стихотворения говорит нам о дружной семье.
А помогут ..…., ……., ……..
Стихотворение «Дружная семья»

Ученик 8: Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.

Ученик 9: Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.

Ученик 10: И сестренку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –

Вместе: Наша дружная семья.

10)
Традиции семьи

Дружной семью можно назвать не только тогда, когда члены ее живут мирно, без ссор. Главное, чтобы здесь хранили традиции и дорожили ими.
А) Одна из традиций семьи – отмечать праздники. А бывают ли праздники в вашем доме? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?

Б) Семья сильна любовью, уважением и семейными традициями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Слайды 37-38

«Экскурсия по фотогалерее»

(Рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)
Вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Какая хорошая и дружная у вас семья.


В) Самая важная традиция у всех семей – это знать своих предков. А, чтобы их не забыли ваши дети и внуки нужно составить Родовое дерево.

Слайд 39 Как могучий, густой лес берёт силу от маленьких деревьев, так и наша страна обогащается семьями. Ведь мы – частичка своей Родины. Каждый человек должен знать историю своей семьи, свою родословную. Это и есть частица истории нашей Родины. Свои Семейные деревья было принято создавать уже очень давно, во времена царей, рыцарей. Посмотрите какие Родовые деревья были созданы. Слайды 40-42
Позже и другие люди стали составлять свои Семейные деревья. Слайды 43-44

Дома вместе с родными вы создадите своё родовое дерево. Для этого нужно будет написать имена своих родственников, например, мама Оля, папа Коля и т.д. или приклеить фотографии. Посмотрите, как можно выполнить эту работу Слайды 45-47

Когда работы будут у всех готовы. Мы организуем выставку.

V. Итог урока. Рефлексия.

Итак, о чём же мы с вами разговаривали на нашей телепередаче?


Нашу передачу мы начали со слов о семье, и закончить тоже хочется такими же словами.
Помогут мне …… и …….

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.


Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! – вместе с девочками

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты!

Вот и подошла к концу наша передача. Покажите смайликом своё настроение. Слайд 48


Я считаю, что семью можно изобразить не только ромашкой, но и большим сердцем. Например таким (показ на доске) Только оно какое-то скучное. Предлагаю украсить его цветами. Тот, кому понравилась наша передача, и кто мечтает живёт в такой дружной семьей «посадите» раскрывшиеся цветы Ромашки внутри Сердца. А тот, кто что-то не понял сегодня или кому было не тнтересно на занятии, «посадите» цветы за пределами нашего большого Сердца.

Дети выбирают цветок и «сажают» его.

Ребята, вот какое замечательное цветочное сердце Семьи у нас получилось. Вы все живете в хороших семьях, и я, надеюсь, что свои лучшие семейные традиции вы переселите в наш школьный дом. Пусть жизнь в нем всегда будет яркой, интересной и запоминающейся.
Я благодарю всех ребят и гостей за участие в телепередаче «Моя семья». До новых встреч. Слайд 49


«Колодец обид».
У каждого из вас есть какие-то обиды друг на друга. Напишите их на листочке и сомните его. Бросьте свои обиды в «колодец»


Просмотр содержимого презентации
«Моя семья»

Собрались все дети в круг:  Я – твой друг и ты – мой друг.  Крепко за руки возьмёмся  И друг другу улыбнёмся!

Собрались все дети в круг: Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

?

?

Как одним словом назвать  людей, живущих вместе? СЕМЬЯ

Как одним словом назвать людей, живущих вместе?

СЕМЬЯ

«Моя СЕМЬЯ»

«Моя СЕМЬЯ»

Я Я Я Я Я Я Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

СЕМЬЯ Я

СЕМЬЯ

Я

Будни

Будни

Праздник

Праздник

Семья – это Радость

Семья – это Радость

ТЫ Я

ТЫ

Я

«Четвёртый лишний» Мама, соседка, бабушка, сестра соседка Бабушка, подруга, сестра, тётя подруга Дворник, брат, папа, дедушка Дворник Дедушка, папа, водитель, прадед водитель Сестра, продавец, бабушка, брат продавец

«Четвёртый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

соседка

Бабушка, подруга, сестра, тётя

подруга

Дворник, брат, папа, дедушка

Дворник

Дедушка, папа, водитель, прадед

водитель

Сестра, продавец, бабушка, брат

продавец

Досье: а) пробегает по дому 6 км в день;  б) готовит по 12 часов в неделю;  в) моет около 96 кг посуды;  г) обладает отличными  способностями следственной  и розыскной работы

Досье:

а) пробегает по дому 6 км в день; б) готовит по 12 часов в неделю; в) моет около 96 кг посуды; г) обладает отличными способностями следственной и розыскной работы

МАМА На этом слайде можно расположить фотографии мама с детьми своего класса

МАМА

На этом слайде можно расположить фотографии мама с детьми своего класса

МАМА Добрая Нежная Милая Любимая Ласковая Родная Заботливая Неповторимая Единственная Дорогая

МАМА

Добрая

Нежная

Милая

Любимая

Ласковая

Родная

Заботливая

Неповторимая

Единственная

Дорогая

МАМА

МАМА

ПАПА Это -  мой герой!

ПАПА

Это - мой герой!

МАМА ПАПА

МАМА

ПАПА

Пальчиковая гимнастика Этот пальчик – дедушка,   Этот пальчик – бабушка,   Этот пальчик – папа,   Этот пальчик – мама,   Ну, а этот пальчик – Я!   Вместе – Дружная семья !

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Ну, а этот пальчик – Я! Вместе – Дружная семья !

Бабушка

Бабушка

Бабушка

Бабушка

МАМА ПАПА БАБУШКА

МАМА

ПАПА

БАБУШКА

Дедушка

Дедушка

МАМА ПАПА БАБУШКА ДЕДУШКА

МАМА

ПАПА

БАБУШКА

ДЕДУШКА

МАМА ПАПА БАБУШКА ДЕДУШКА БРАТ

МАМА

ПАПА

БАБУШКА

ДЕДУШКА

БРАТ

МАМА ПАПА БАБУШКА ДЕДУШКА БРАТ СЕСТРА Я семь я

МАМА

ПАПА

БАБУШКА

ДЕДУШКА

БРАТ

СЕСТРА

Я

семь я

На этом слайде можно расположить фотографии детей класса Это мы!

На этом слайде можно расположить фотографии детей класса

Это мы!

На этом слайде можно расположить фотографии детей класса, пока они были маленькими

На этом слайде можно расположить фотографии детей класса, пока они были маленькими

Пенаты - боги-хранители и покровители домашнего очага

Пенаты - боги-хранители и покровители домашнего очага

«Согласен –  не согласен»

«Согласен – не согласен»

Обязанности

Обязанности

Обязанности

Обязанности

Мы вместе!

Мы вместе!

На этом слайде можно расположить фотографии семей детей класса

На этом слайде можно расположить фотографии семей детей класса

Семейное  родовое  дерево

Семейное родовое дерево

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Семейное древо

Моё настроение

Моё настроение

До новых встреч

До новых встреч


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие внеурочной деятельности "Моя семья". Конспект и презентация.

Автор: Несытова Любовь Валентиновна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Изготовление объемного цветка из атласных лент»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_izghotovlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "378934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484306019"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "111984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408112196"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства