kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока занятия "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока- занятия по теме "Моя семья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока занятия "Моя семья"»

Разработка урока – занятия.

Автор: Березовская Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов

МКОУ НШ ДС с. Иня


Тема:« Моя семья»


Вид занятия: (по усмотрению учителя) урок развития речи, внеклассное мероприятие с родителями, урок-проект к уроку окружающего мира и т.п.

Цель:

Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей

Задачи:

  • Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».

  • Развивать речь, внимание, мышление, память,

  • Способствовать формированию понимания значимости семьи, уважительного отношения детей к родителям, родителей к детям.

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

  • Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

  • Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

  • Развивать кругозор детей путем изучения жизненного пути старших членов семьи.

  • Учить поддерживать и продолжать семейные традиции.

  • Способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса к общей деятельности.

  • Выявлять, поддерживать и поощрять талантливые семьи и их детей.

На урок можно пригласить родителей



Ход урока.

  1. Организационный момент:


Здравствуйте, ребята. Давайте все дружно, громко поздороваемся друг с другом!

Фонетическая зарядка (слайд 1)

Чтение стихотворения: «Саша и каша» (слайд 2)


Сегодня у нас с вами необычный урок: мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать, но в то же время и поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека. Что же это? Давайте отгадаем (слайд 3)

Учитель: (слайд 5)

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится…

(дети говорят хором) СЕМЬЯ

– Правильно, это слово «Семья». Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о семье. Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия «Моя семья – моё богатство». (слайд 6)

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки. А что же для вас означает слово семья? (ответы детей).

Ученик читает стихотворение «Притча о счастливой семье» (слайд – 7)

Когда появилось слово "семья"?

Когда-то о нём не слыхала Земля:

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам -

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

"Я, я - тихо молвила Ева, - я, я", -

сказала она чудесных семь "я".

Вот так на Земле появилась Семья.


  1. Отгадывание загадок:


Учитель:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.


1.Кто нежнее всех на свете? 2.Кто научит гвоздь забить,

Кто готовит нам обед? Даст машину порулить

И кого так любят дети? И подскажет, как быть смелым,

И кого прекрасней нет? Сильным, ловким и умелым?

Кто читает на ночь книжки? Все вы знаете, ребята,-

Разгребая горы хлама. Это наш любимый.....(ПАПА.)

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)


5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)


6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)


8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)



По мере отгадывания загадок появляется схема (слайд 8):




Вот такая схема у нас получилась.



  1. Основная часть.


Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?

А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря


Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников(слайд 9):;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. (слайд 10):;

3.Группа животных, состоящая из самца, самки и детенышей, живущих вместе. (слайд 11):;

4.лингв. Группа родственных языков(слайд 12);

Словарь синонимов русского языка, родственные слова (слайд 13, 14)


Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.


  1. Практическое задание:


А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите кто живет в вашей семье (дети рассказывают о своих семьях)(Пример: слайд 15)

Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна- сотворение семейного счастья .Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье - при всем разнообразии представления о нем - нужно каждому из нас!

Взрослые люди вывели всем понятную формулу жизни: когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью домой, применительно к вам я бы сказала: счастье- это когда с радостью идешь на учебу, а вечером домой. Если в семье все хорошо, все ладится, то и учиться будете хорошо, доставлять радость родным.

Семья заряжает энергией. Хорошие дети вырастают в счастливых семьях. И наконец, люди живут в семье дольше (к такому выводу пришли медики).

Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас я вас с ними познакомлю.



  1. Работа с пословицами: (слайд 16 - 17)

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.

  • Когда семья вместе, так и душа на месте.

  • Не нужен клад, когда в семье лад.

  • Один в поле, не воин.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • Дом вести, не бородой трясти.

  • Дом без хозяйки сиротка.

  • В дружной семье и в холод тепло.

  • В недружной семье добра не бывает.

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.


А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.

Группа 1:

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • В дружной семье и в холод тепло.

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.

  • В хорошей семье хорошие дети растут.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • Согласие да лад - в семье клад.

  • Отца с матерью почитать- горя не знать.

  • Человек без семьи, что дерево без плодов.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  • Семья-опора счастья.

Группа 2:

  • В недружной семье добра не бывает.

  • В семье разлад, так и дому не рад.

  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.

  • Не будет добра, коли в семье вражда.


Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.

Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь (слайд 18)


Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.


Ученики читают стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


Учитель: - У нас с вами получилась новая схема: (слайд 19)




  1. Творческая работа:


Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам помогать.

(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)

Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.


  1. Итог урока:


Выставка рисунков, Ответы детей (Пример: слайд 20)

(дети объясняют, что нарисовали и почему.)


Учитель: (слайд 21)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока занятия "Моя семья"

Автор: Березовская Оксана Сергеевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект занятия "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_zaniatiia_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "486250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542540851"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка конспекта на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_konspekta_na_temu_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "538676"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581012485"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя  семья » 1  класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-napravlieniiu-ia-ghrazhdanin-na-tiemu-moia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388758"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "205051"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429788316"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социализации. Тема: «Моя семья» для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-sotsializatsii-tiema-moia-siem-ia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "174820"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424183589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства