kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта:

«Профессии моей семьи» (старшая группа)

Руководители: воспитатель МДОУ «Детский сад   №4 комбинированного вида», Ермакова Валентина Васильевна

   Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

 Цель проекта:

расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей;

обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности;

помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

 Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Актуальность:

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Этапы проекта:

 I. Подготовительный

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4. Сбор информации из книг;

5. Обобщение накопленного опыта.

 II. Основной (планируемые мероприятия)

1. Презентация для детей «Профессии»;

 2. Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;

3. Рисование «Строим дом» (знакомство с профессией строителя);

4. Рисование «Борцы с огнем» (знакомство с профессией пожарного);

 5. Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией повара);

6. Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию речи

«Профессии моей семьи»;

7. Чтение художественной литературы по теме проекта:

− В.Маяковский «Кем быть?»;

− Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»;

− Э.Успенский «Про Веру и Анфису»,

«Дядя Федор, пес и кот»;

− К.Чуковский «Айболит»;

− С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»;

− А.Толстой «Приключения Буратино»;

− стихи о труде «Всё они на свете могут»;

 − Андерсен Х.-Г. Сказки («Стойкий оловянный солдатик»,

 «Пастушка и трубочист» и другие);

 − Загадки о профессиях;

− Пословицы о труде, мастерстве и профессиях.

 8. Занятие по ОБЖ «Опасности в профессиях.

Опасные профессии» (презентация + альбом с иллюстрациями);

9. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворений о профессиях);

10. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);

11. Рисование – раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);

12. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»;

 13. Семейный досуг «Вечер дружной семьи»;

 14. Творческое задание для детей и родителей «Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям»;

15. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи»;

16. Итоговая презентация с заданиями на закрепление «Все профессии нужны, все профессии важны».

III.Заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте воспитателя;

 5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад профессий».

 Результаты:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход; 5. Все дети вовлечены в проект, 80% родителей помогали детям нарисовать профессии семьи, 57% – изготовили костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.

 Продукты проекта:

 1. Оформленный проект;

 2. Презентации: Ø «Профессии»;

 Ø «Опасные профессии» («Военные профессии»);

Ø «Все профессии нужны, все профессии важны»;

Ø «Человек красен трудом».

3. Конспекты занятий;

 4. Фотоотчет;

5. Альбомы: Ø «Опасные профессии»;

Ø «Профессии моей семьи» (творческие работы);

Ø «Профессии в картинках».

6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

 7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

 8. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий). Оборудование:

проектор, доска, ноутбук, музыкальный центр.

Приложение:  фотоотчет

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ВЫРАЖАЮТ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ И НАДЕЮТСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

                                    Наши рисунки по теме :»Профессии моих родителей»

Мы играем. Как хорош я в костюме почтальона. Мои подружки получили замечательные журналы.

Как приятно быть кому-то нужным.

Посмотрите на меня: «Какой красавец я!»            Приходили к нему лечиться наши зверушки.

В магазин сходила я, теперь приготовлю вкусный обед. Ему может позавидовать даже доктор.

Когда вырасту, буду учить детей.                                    Мамой тоже быть непросто.

А пока учу математике своих кукол.

Как чудесно! Дарит детвора себе хорошее настроение всегда!

На экскурсию ходили. Познакомились с работой  нашей заведующей, Моториной Е.В.

Очень интересную информацию получили.

Как стирают и как гладят, тоже узнали. Ох, нелегкая эта работа!

Очень нам запомнилось посещение пищеблока. Как много здесь интересного. Какие огромные кастрюли! Сегодня будем кушать намного лучше!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи"»

Название проекта:

«Профессии моей семьи» (старшая группа)

Руководители: воспитатель МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида», Ермакова Валентина Васильевна

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Цель проекта:

расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей;

обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности;

помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Актуальность:

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Этапы проекта:

I. Подготовительный

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4. Сбор информации из книг;

5. Обобщение накопленного опыта.

II. Основной (планируемые мероприятия)

1. Презентация для детей «Профессии»;

2. Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;

3. Рисование «Строим дом» (знакомство с профессией строителя);

4. Рисование «Борцы с огнем» (знакомство с профессией пожарного);

5. Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией повара);

6. Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию речи

«Профессии моей семьи»;

7. Чтение художественной литературы по теме проекта:

− В.Маяковский «Кем быть?»;

− Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»;

− Э.Успенский «Про Веру и Анфису»,

«Дядя Федор, пес и кот»;

− К.Чуковский «Айболит»;

− С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»;

− А.Толстой «Приключения Буратино»;

− стихи о труде «Всё они на свете могут»;

− Андерсен Х.-Г. Сказки («Стойкий оловянный солдатик»,

«Пастушка и трубочист» и другие);

− Загадки о профессиях;

− Пословицы о труде, мастерстве и профессиях.

8. Занятие по ОБЖ «Опасности в профессиях.

Опасные профессии» (презентация + альбом с иллюстрациями);

9. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворений о профессиях);

10. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);

11. Рисование – раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);

12. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»;

13. Семейный досуг «Вечер дружной семьи»;

14. Творческое задание для детей и родителей «Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям»;

15. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи»;

16. Итоговая презентация с заданиями на закрепление «Все профессии нужны, все профессии важны».

III.Заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте воспитателя;

5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад профессий».

Результаты:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход; 5. Все дети вовлечены в проект, 80% родителей помогали детям нарисовать профессии семьи, 57% – изготовили костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.

Продукты проекта:

1. Оформленный проект;

2. Презентации:  «Профессии»;

 «Опасные профессии» («Военные профессии»);

 «Все профессии нужны, все профессии важны»;

 «Человек красен трудом».

3. Конспекты занятий;

4. Фотоотчет;

5. Альбомы:  «Опасные профессии»;

 «Профессии моей семьи» (творческие работы);

 «Профессии в картинках».

6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

8. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий). Оборудование:

проектор, доска, ноутбук, музыкальный центр.

Приложение: фотоотчет

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ВЫРАЖАЮТ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ И НАДЕЮТСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Наши рисунки по теме :»Профессии моих родителей»



Мы играем. Как хорош я в костюме почтальона. Мои подружки получили замечательные журналы.

Как приятно быть кому-то нужным.

Посмотрите на меня: «Какой красавец я!» Приходили к нему лечиться наши зверушки.

В магазин сходила я, теперь приготовлю вкусный обед. Ему может позавидовать даже доктор.

Когда вырасту, буду учить детей. Мамой тоже быть непросто.

А пока учу математике своих кукол.

Как чудесно! Дарит детвора себе хорошее настроение всегда!

На экскурсию ходили. Познакомились с работой нашей заведующей , Моториной Е.В.

Очень интересную информацию получили.

Как стирают и как гладят, тоже узнали. Ох, нелегкая эта работа!

Очень нам запомнилось посещение пищеблока. Как много здесь интересного. Какие огромные кастрюли! Сегодня будем кушать намного лучше!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи"

Автор: Ермакова Валентина Васильевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия по профориентации "Профессии моей семьи" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-po-proforiientatsii-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "229053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441568454"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Проектная работа обучающийся 1 "Б" и 2 "А" классов на тему "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(76) "proiektnaia-rabota-obuchaiushchiisia-1-b-i-2-a-klassov-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146842"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419265218"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проектная работа на тему "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(40) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146852"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419266338"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Творческий проект на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "281655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453561372"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства