kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить детей понимать родных и уважительно относиться к ним; формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним; чувство доверия и сплочённости и защищённости в семье.

План:

  1. Упражнение-энергизатор. «Буратино».
  2. Обозначение темы занятия.
  3. Беседа «Что такое семья?».
    • Как нужно вести себя с родителями?
    • Как нужно вести себя с бабушками и дедушками?
    • Как нужно вести себя с братьями и сёстрами?
  4. Сказка «Как мальчик обрел семью». Краткое обсуждение.
  5. Творческое задание «Дружная семья».
  6. Домашнее задание рисунок «Я и моя семья».
  7. Подведение итогов занятия. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Я и моя семья" »

Начальная школа (2-й клас)


Методическая разработка занятия.

Тема: «Я и моя семья».


Цель: Научить детей понимать родных и уважительно относиться к ним; формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним; чувство доверия и сплочённости и защищённости в семье.


План:

  1. Упражнение-энергизатор. «Буратино».

  2. Обозначение темы занятия.

  3. Беседа «Что такое семья?».

    • Как нужно вести себя с родителями?

    • Как нужно вести себя с бабушками и дедушками?

    • Как нужно вести себя с братьями и сёстрами?

  1. Сказка «Как мальчик обрел семью». Краткое обсуждение.

  2. Творческое задание «Дружная семья».

  3. Домашнее задание рисунок «Я и моя семья».

  4. Подведение итогов занятия.


Ход проведения:

  1. Упражнение-энергизатор для снятия физического напряжения, создание непринужденной обстановки и включения детей в групповую работу.

Буратино

Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей),

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 23 раза).


  1. Детям предлагается разгадать ребус «7Я».


Ведущий: «Сегодня мы будем говорить о семье. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы семья была дружная и крепкая?»


  1. Беседа «Что такое семья?»

В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе.

Ведущий: У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

- ( Мама, папа, бабушка, дедушка)

- Назовите их одним словом, а подсказкой будет разгаданный вами ребус «7Я» (Семья).

Ведущий: Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя со своими родителями?

  • Нужно ли их слушаться?

  • Нужно ли им помогать?

  • Давать возможность отдохнуть?

  • Нужно ли грубить родителям? Огорчать их?

  • Как можно поднять настроение родителям?

СТИХ О МАМЕ

Наша мама, как весна,

То как солнце засмеется ,

То как легкий ветерок ,

Головы моей коснется.

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То как радуга она -

Поглядишь - и засияла.

Как заботница-весна,

Не присядет, не устанет.

Вот придет она домой,

И тотчас светлее станет.

Ведущий: Вы знаете, что придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы? Правильно – бабушки и дедушки.

СТИХ О БАБУШКЕ

Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То - не трогай, то - не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.




СТИХ О ДЕДУШКЕ

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш - родной.

Он выйдет, мы ему поможем:

Поставим стульчик раскладной,

И хорошенечко усадим.

Укроем ноги, а потом ,

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.


Ведущий: Как надо относиться к бабушкам и дедушкам?

(Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараться сделать для них что-то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.)


Ведущий: А теперь,поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?

Правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.


  1. Сказка «Как мальчик обрёл семью».

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-  Куда ты идешь? - спросил старик мальчика.

-  Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-  Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.


Вопросы для обсуждения:

  • Почему у мальчика не было радости в жизни, пока не появилась семья?

  • Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?

  • Чем обычно вместе занимаются члены семьи?

Участники беседы приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу.


  1. Творческое задание «Дружная семья»:

Ведущий распределяет детей в группы по 3 - 4 человека и дает задание подготовить пантомимы " Дружная семья". После небольшой подготовки группы демонстрируют свое творчество.


  1. Домашнее задание. К следующей встрече ребятам предлагается принести рисунки «Я и моя семья».


  1. Подведение итогов занятия.

  • Что нового и полезного узнали за сегодня?

  • Помогло ли это занятие с большей заботой и любовью относиться к членам своей семьи? Ценить свою семью?

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Я и моя семья"

Автор: Полупанова Галина Анатольевна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тема недели "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(22) "tema_nedeli_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "654043"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1720540369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методическая разработка проекта «Семья. Семейные традиции»"
    ["seo_title"] => string(58) "metodicheskaia_razrabotka_proekta_semia_semeinye_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "649949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714738776"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект  методической разработки мероприятия  "Семейные праздники" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-mietodichieskoi-razrabotki-mieropriiatiia-siemieinyie-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "194739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427807951"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка на тему 70- летия Великой Победе " Я помню! Я горжусь!" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-70-lietiia-vielikoi-pobiedie-ia-pomniu-ia-ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "209137"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431020514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства