Цель: Научить детей понимать родных и уважительно относиться к ним; формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним; чувство доверия и сплочённости и защищённости в семье.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Я и моя семья" »
Начальная школа (2-й клас)
Методическая разработка занятия.
Тема: «Я и моя семья».
Цель: Научить детей понимать родных и уважительно относиться к ним; формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним; чувство доверия и сплочённости и защищённости в семье.
Упражнение-энергизатор для снятия физического напряжения, создание непринужденной обстановки и включения детей в групповую работу.
Буратино
Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей),
Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).
Детям предлагается разгадать ребус «7Я».
Ведущий: «Сегодня мы будем говорить о семье. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы семья была дружная и крепкая?»
Беседа «Что такое семья?»
В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе.
Ведущий: У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
- ( Мама, папа, бабушка, дедушка)
- Назовите их одним словом, а подсказкой будет разгаданный вами ребус «7Я» (Семья).
Ведущий: Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя со своими родителями?
Нужно ли их слушаться?
Нужно ли им помогать?
Давать возможность отдохнуть?
Нужно ли грубить родителям? Огорчать их?
Как можно поднять настроение родителям?
СТИХ О МАМЕ
Наша мама, как весна,
То как солнце засмеется ,
То как легкий ветерок ,
Головы моей коснется.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То как радуга она -
Поглядишь - и засияла.
Как заботница-весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придет она домой,
И тотчас светлее станет.
Ведущий: Вы знаете, что придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы? Правильно – бабушки и дедушки.
СТИХ О БАБУШКЕ
Ходит в школу на собрание,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То - не трогай, то - не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
СТИХ О ДЕДУШКЕ
Наш дедушка не любит тени
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш - родной.
Он выйдет, мы ему поможем:
Поставим стульчик раскладной,
И хорошенечко усадим.
Укроем ноги, а потом ,
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.
Ведущий: Как надо относиться к бабушкам и дедушкам?
(Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараться сделать для них что-то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.)
Ведущий: А теперь,поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?
Правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.
Сказка «Как мальчик обрёл семью».
Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик мальчика.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
Вопросы для обсуждения:
Почему у мальчика не было радости в жизни, пока не появилась семья?
Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?
Чем обычно вместе занимаются члены семьи?
Участники беседы приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу.
Творческое задание «Дружная семья»:
Ведущий распределяет детей в группы по 3 - 4 человека и дает задание подготовить пантомимы " Дружная семья". После небольшой подготовки группы демонстрируют свое творчество.
Домашнее задание. К следующей встрече ребятам предлагается принести рисунки «Я и моя семья».
Подведение итогов занятия.
Что нового и полезного узнали за сегодня?
Помогло ли это занятие с большей заботой и любовью относиться к членам своей семьи? Ценить свою семью?