kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по Окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учителя начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Окружающему миру»

2 класс

Урок окружающего мира


Тема: « Пожар»

Цели:
  • воспитания ответственности за собственное здоровье;

  • развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;

  • развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

  • развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;

  • углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему.

Планируемые результаты:

  • научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

  • научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

  • правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;

  • работать в группе и в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебник « Мир вокруг нас» А.А. Плешаков, тесты .

Ход урока:

  1. Мобилизующее начало. /Орг. Момент. Готовность к уроку. Посадка. План урока (слайд)

  2. Проверка домашнего задания.

–Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Домашние опасности)

- Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?

- Ребята, у которых жёлтые листочки, работают с тестами самостоятельно. (Приложение 1). Тесты я проверю сама и скажу оценки на следующем уроке.

А остальные работают со мной. Внимание на экран:

- Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не пришла беда.

(Показ слайдов: окно, розетка, провода, мясорубка, стул, утюг, ковш, чайник, уксус, таблетки, ножницы)

III. Постановка темы и цели урока.

Учитель. Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в следующей загадке.

( Показ загадки на слайде:

Кто меня не бережётся,

Тот так скоро обожжётся.)

  1. Объяснение нового материала.

Учитель. Но огонь бывает разный. Он может быть добрым, а может быть и злым. Давайте посмотрим, когда огонь выступает, как друг и помощник человека.

( Показ слайдов: печь, свеча, приготовление пищи, кузнец).

Вывод: Всё это добрый огонь.

Учитель. Но огонь может быть и врагом человека. Когда же мы говорим, что огонь – враг человека? ( Ответы детей.)

(Показ слайда с темой урока)

Кто может определить тему нашего урока? - Пожар.

- А что такое пожар? (предположения детей)

Слайд (определение на доске)

- Где же может произойти пожар?

(Показ слайдов: огонь-враг (в доме, в лесу, в поезде))

- Послушайте стихотворение и определите, где происходит этот пожар?

Заранее подготовленный ученик читает стих отворение Г.Горбовского.


Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел…

Медведь ушёл, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта - иссякла сила,

И что ни лиственница-крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек…Злодей, злодей.


(Показ слайда: пожар в лесу)

Беседа по содержанию стихотворения:

1.Что вас особенно взволновало в стихотворении?

2. Какое влияние оказывает пожар на жителей леса?

3. Предложите основные мероприятия по охране леса от пожара.


Работа в группах. – 2 мин. Заслушивание результатов работы.

(Показ слайда с основными правилами противопожарной безопасности в лесу.

Физминутка – игра «Это я, это я, это все мои друзья»
   Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, шагаете и должны хором отвечать: «Это я, это я, это  все мои друзья», а если не согласны, садитесь на корточки и молчите.
   Кто задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет родную школу,
    И квартиру от огня?
    (Это я, это я, это все мои друзья)
 

     Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
     (Молчат)
 

     Кто соседней детворе
     Объясняет во дворе,
     Что игра с огнем недаром
 Завершается пожаром?
 (Это я, это я, это все мои друзья)
  

 Кто украдкой в уголке
 Жег свечу на чердаке?
  Загорелся старый стол,
  Еле сам живой ушел.
     (Молчат)  
 
     
  Кто пожарным помогает,
  Правила не нарушает,
  Кто помочь другому рад?
  Кто пример для всех ребят?
    (Это я, это я, это все мои друзья)

Учитель. – Как вы думаете, где бывает самый страшный пожар, который может унести даже жизнь человека?

(Показ слайда: пожар в доме)

Учитель. – Что нужно делать, чтобы пожар не случился? Давайте попробуем составить памятку.

Работаем в группах: Работаем по темам. Чего нельзя делать дома, чтобы не случился пожар.

1 группа – спички;

2 группа – газовая плита;

3 группа – утюг;

4 группа – керосин.

Заслушивание выступлений представителей групп.

(Показ слайда с основными правилами противопожарной безопасности дома)

Учитель. – Кто из вас знает, по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?

(Показ слайда: 01)


  1. Разыгрывание опасной ситуации.

Учитель. - Давайте попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации. Обратимся к памятке на экране.

(Показ слайда с памяткой)


Памятка

1.Что горит? 4.Код подъезда.

2.Адрес. 5.Фамилия.

3.Какой этаж? 6.Телефон.


- А сейчас вам покажут ребята, как действовали в похожей ситуации ваши ровесники. Ваша задача, определить, правильно ли они вызывали пожарных, и найти их ошибки.

( На карточках записи читают дети.)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Лида: «Ой, у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Сергей: «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на Сиреневую улицу».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обсуждение:

- Как вы считаете, куда смогут приехать пожарные? - Почему? – В чём ошиблись другие ребята?

- А сейчас проиграем в парах друг с другом такую ситуацию: «- Внимание: Пожар!»


Учитель. Так кто же приходит на помощь? (пожарники) Но бывают и такие случаи, когда первыми на помощь приходят соседи, знакомые и даже простые похожие, которые шли мимо. И даже дети в этих ситуациях бывают героями.


VI.Сообщения заранее подготовленных учащихся.

(Показ слайда с фотографией Вики Бриленко)

Ученик. Эта история произошла в 2007 году в деревне Кораблёво, Челябинской области.

Уроков не было, и Вика Бриленко пошла в гости к однокласснице Варе. Её дом – в самом конце улочки на окраине села. Уже издали Вика увидела, что из-под крыши дома идёт густой дым. Но отважную девочку это не остановило, она только прибавила шагу.

Когда открыла входную дверь, та оказалась не заперта. А в сенях стояли и громко ревели от страха подружка Варя, её пятилетняя сестричка Аня и четырёхлетний брат Алёша. Вика сняла с себя курточку, кофточку, накинула одежду нп раздетых ребятишек, взяла их за руки и быстро вывела их на улицу. Как оказалось, очень вовремя – буквально через минуту весь дом оказался охвачен пламенем.

К сожалению, деревянный Дмишко отстоять не удалось. У семьи Вари Кузнецовой сгорело всё. Виновником пожара оказался четырёхлетний Лёша – очаровательный белобрысый малыш, который для эксперимента поджёг обои в комнате. А старшие сестрёнки, как водится, за ним не уследили. Но самое главное, что все дети остались живы.

За этот героический поступок Вика Бриленко была награждена медалью «За отвагу на пожаре»


(Показ медали на слайде)

Учитель. – Медалью «За отвагу на пожаре» награждаются работники пожарной охраны, военнослужащие и другие граждане:

  • за смелость, отвагу и самоотверженность, проявленные при тушении пожаров, спасении людей, собственности и имущества граждан от огня;

  • за отвагу, мужество и настойчивость, проявленные в целях предотвращения взрыва и пожара.


(Показ слайда с фотографией Дмитрия Филюшина )

Ученик. В Нижегородской области третьеклассник Дмитрий Филюшин спас из горящего дома трёх малолетних детей. Спасённые дети – братья – близнецы Вася и Андрей, им по 3 годика, и пяти летняя Настя.

В этот день Дима Филюшин и его друг Саша играли на улице. Увидев в окнах огонь, Дима тут забежал в дом. Огонь уже вовсю полыхал. Первым делом мальчик разбудил спящего здесь Васю, где-то в слезах метался Андрей. Схватив детей за руки, спаситель вытащил их из горящего дома.

Но в соседней комнате ещё оставалась Настя. Девочка думала, что ог8онь к себе можно просто не пустить, закрыв дверь на щеколду. Весь в дыму, школьник каким-то образом сумел сломать засов и распахнуть дверь.

Весь в саже, с обгоревшими волосами, мальчик вернулся домой. Мама, увидев сына, собралась, было выпороть сорванца, но, когда узнала, что сын спас троих детей, заплакала и обняла своего Димку.

За проявленный героизм Дима Филюшин получил письмо с благодарностью от МЧС и в подарок телевизор.

А В.В.Путин наградил юного героя орденом мужества.


  1. Работа с учебником. Самостоятельная работа.

Откройте учебник на стр. 24. Возьмите простой карандаш. Прочитайте самостоятельно текст, сделав пометы, как себя вести во время пожара – до рисунка. 2 мин.

Проверка. 3-4 ученика хорошо читающих. ( Позвать взрослых; выбежать на улицу; вызвать пожарных)

  1. Закрепление. Самостоятельная работа – 5 минут.

Проверка 1 мин. Самооценка. Итог.

( Кто выполнит тест – задание № 1 на стр.25) Итог. Молодцы.


ТЕСТ

1.Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

2.Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры

3.Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

4.Что делать, если начался пожар?

- зареветь;

- позвонить «01»;

-закрыться в шкафу;

-убежать.

5.Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

6.Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.



ТЕСТ

1.Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

2.Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры

3.Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

4.Что делать, если начался пожар?

- зареветь;

- позвонить «01»;

-закрыться в шкафу;

-убежать.

5.Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

6.Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.



X. Итог урока.

Учитель. Давайте еще раз вспомним опасные предметы, которые доставляют людям беду и горе.

Загадки.

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я - огня сестричка, маленькая _____________.

2. Он для всех опасен нас, называют его __________.

3. При пожаре не сидим, набираем ______ .

4. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? ________________.

XI. Домашнее задание. Памятка. Тест № 33 или Сообщение о работе пожарных (по желанию 2 человека) (Памятки учитель раздаст в конце урока)

XII. Игра «Если возник пожар».     
 Игру начинает учитель. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому участнику. Если участник ответил неправильно, то шар вновь переходит к учителю.
 

Учитель.  Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Ученик.    Злой пожар. (Передача шара)
 

Учитель.  Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в …?
Ученик.Квартире.
 

Учитель.  Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …?
Ученик..   Утюг.
 
Учитель.  Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …?
Ученик..   Играл.
 
Учитель.  Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над…?
Ученик..   Газом.
 
Учитель.  Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг…?
Ученик.    Костёр.
 
Учитель.  Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…?
Ученик.    Траву.
 
Учитель.  Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …
Ученик.    Предметы.
 
 
Учитель.  Помни, каждый гражданин,
Этот номер…
Ученик.    «01».
 
Учитель.  Дым увидел – не зевай.
И пожарных…
Ученик.    Вызывай.
 
Учитель.  Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём…
Ученик.    Опасно!











































Приложение 1

ТЕСТ Д/З

Выбери правильный ответ



А1.Окно. Что можно делать с окном?

  1. Открывать и закрывать окно

  2. Высовываться из окна

  3. Сидеть на подоконнике


А2.Мясорубка. Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка и кофемолка?

  1. Порезать пальцы

  2. Обжечь руки

  3. Уколоть пальцы


А3.Розетка. Какие действия ты самостоятельно можешь делать с телевизором?

  1. Вставлять электрическую вилку в розетку

  2. Нажимать кнопки переключения каналов

  3. Заменять детали в телевизоре


А4.Чайник. Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник?

  1. О них можно ушибиться

  2. Ими можно обжечься

  3. Они могут ударить током


В1.** Учительница спросила второклассников: «Какое из знакомых веществ, встречающихся на кухне, может быть опасно для здоровья?» Ребята ответили так.

  1. Витя сказал, что это ванилин.

  2. Саша сказал, что это крахмал.

  3. Ира сказала, что это уксус.

Кто из ребят ответил правильно?


С1.*** Бабушка забирает из рук маленького внука иголки, гвозди и спицы. Что она должна сказать ребёнку, чтобы он понял, почему с этими предметами нельзя играть? Выбери объяснение:

  1. Эти вещи опасны, так как их можно проглотить

  2. Эти вещи опасны, так как ими можно уколоться и повредить руки.

  3. Эти вещи опасны, так как ими можно порезаться и повредить руки






Приложение 2


ПАМЯТКА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ»


Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:


1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:


1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.


ЗАПОМНИТЕ!


За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по Окружающему миру

Автор: Ракова Людмила Владимировна

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Почва. Методическая разработка урока окружающий мир для 4 кл. "
    ["seo_title"] => string(70) "pochva-mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415213609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Г де живут слоны?". 1 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-g-die-zhivut-slony-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422588315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка урока окружающего мира "В лес по ягоды пойдём" "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-lies-po-iaghody-poidiom"
    ["file_id"] => string(6) "190199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427119308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока окружающего мира "Общественные насекомые" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obshchiestviennyie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "190210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427121091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства