III. Изучение нового (10 мин) Физминутка | -Откройте учебники на стр.56 и посмотрите, правильно ли мы определили тему нашего урока? -Какую первую задачу нам нужно решить? - Рассмотрите ягоды, которые изображены на стр.56. Назовите их. -Давайте проверим, хорошо ли вы знаете лесные ягоды. Какие ягоды еще созревают в наших краях? – А знаете ли вы ягодные адреса? «Адрес земляники – у лесных пней. Земляника растет там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам. Малине нужна самая лучшая лесная земля. Малина обычно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги. Адрес клюквы – болото, где хозяином зеленый мох. Когда клюква созреет, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зеленому бархату. Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время, когда поспевают ягоды: – земляника – в июне; – черника, голубика – в июле; – малина – в июле; – брусника – в августе. -Лес угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики. Может быть, по этому черничному адресу ходила твоя бабушка, прабабушка или прапрабабушка. Триста лет может жить кустарник черники. Так пусть он живет во все времена!» -Мы с вами выполнили 1 пункт плана. -Сделаем отметку о выполнении. -О чем дальше будем говорить? - В этом вопросе нам поможет хрестоматия. -Прочитайте статью «Какая целебная сила скрыта в ягодах» -Какая же целебная сила скрыта в ягодах? -А вы знаете, о каких то целебных свойствах ягод.? Расскажите. -А теперь давайте сделаем небольшую остановку и немножко отдохнем. По болоту я хожу, Во все стороны гляжу, Часто нагибаюсь, Клюковкой питаюсь. Я схожу на ручеек, Заварю себе чаек, Буду пить-попивать, Красно лето вспоминать! -Вернемся к плану работы. Какой пункт мы выполнили? Сделаем отметку. - Что нам предстоит сделать? -Вы обратили внимание на то, что в учебнике ягоды разделены на 2 вида? -Как называются ягоды, которые можно употреблять в пищу? -А как называются ягоды, которые ни в коем случае есть нельзя? -Рассмотрите несъедобные ягоды. -Приходилось ли вам встречать их в лесу? -Эти ягоды могут нанести вред человеку, который их съест, могут вызвать тошноту, рвоту, головокружение и отравление. -Запомните эти ягоды и будьте осторожны, собирая ягоды в лесу. -Ребята, если эти ягоды ядовиты, нужно ли их уничтожать? -Продолжим путешествие в лес. Узнать подробнее о ядовитых ягодах нам поможет Хрестоматия. (стр.68-69) - А мы возвращаемся к плану работы. -Сейчас поработайте в парах. Попробуйте вдвоем сформулировать правила сбора ягод. Как только вы будете готовы дать ответ, подайте мне знак. -Проверим работу. Прочитайте правила сбора лесных ягод. -Когда нам пригодятся эти знания? -А сейчас мы будем работать в группах. Разделитесь, пожалуйста, на группы. Помните, какие правила нужно соблюдать, работая в группах. Каждая группа получит загадку с описанием ягоды и, посовещавшись, вы дадите нам ответ. | -Вспомнить ягоды, которые растут в наших лесах. -Черника, малина, брусника, рябина, земляника. -Смородина. черника, рябина, калина, голубика,, костяника, малина ,брусника, шиповник. земляника. -Узнаем о целебных свойствах ягод (Хрестоматия, стр.67).
-Мы выполнили 2 пункт плана, и переходим к 3 пункту.-Научиться распознавать съедобные и ядовитые ягоды. -Съедобные. -Несъедобные. Вороний глаз, Волчье лыко, ландыш. Ягоды крушины.
Конечно, нет! Из многих несъедобных ягод делают лекарства, другими питаются птицы – ягоды им вреда не приносят.
-Выяснить правила сбора лесных ягод. Правила сбора ягод 1.С куста собираем…( все) ягоды 2.Собираем осторожно, чтобы ….(не повредить растение) 3. Нельзя собирать ягоды возле ….(дороги) 4.Не пробуем….(незнакомые) ягоды 5.В пищу употребляем только …(вымытые) ягоды. | (Коммуникативные УУД). (Познавательные УУД) . (Коммуникативные УУД). |