№ п/п | Этапы урока Методы и приемы | Хрономе-траж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 минута | – Здравствуйте, ребята! «Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Если так, то значит смело Принимаемся за дело.» | Приветствовать учителя. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Практический: выполнение задания. | 2 минуты | – Сейчас мы повторим тему предыдущего урока, для этого закончите предложения: Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют … Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называются… Растения, из которых получают волокна, называют… Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют… Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные… Помидор, огурец – … растения. Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют… Лук, чеснок, капуста, картофель – … растения. Растения, которые выращивает человек, называют… – Кто может рассказать легенду о растениях? | Заканчивать предложения. Травянистые. Декоративные. Рассказать легенду о растениях. | (общеучебные) структурирование знаний. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный: презентация. | 6 минуты | – Молодцы, так много узнали о растениях. А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово. (На доске анаграмма – ЕЫНТОВИЖ.) – Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слово? – Что это за слово? – Кто помнит, на какие группы мы делим животных? – Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры. – Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных, отгадав загадки. * Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. * На овчарку он похож. Что не зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. – Как можно назвать этих животных? * Рыжий молокозавод День жует и ночь жует, Ведь траву не так легко Переделать в молоко. * Лежит замарашка В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком. * Зёрнышки она клюёт. Яйца вкусные несёт. Слышно на всю улицу Как кудахчет… – Как можно назвать всех этих животных? – Предположите, как будет называться тема нашего урока. – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? – Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка. | – Слово записано наоборот. – ЖИВОТНЫЕ. – Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. Вспомнить и назвать признаки животных, привести примеры. Подумать, предложить варианты. * Медведь. * Волк. – Дикие животные. * Корова. * Свинья. * Курица. – Домашние животные. – Дикие и домашние животные. Подумать, предложить варианты. – Узнаем, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека. Будем учиться находить в дополнительной литературе нужную нам информацию. | (общеучебные) самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. (Р): целеполагание. |
4. | Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа. Демонстрационный: просмотр мультфильма. | 6 минут | – Почему животных поделили на диких и домашних? – А как появились домашние животные? – Давайте ответим на вопрос после просмотра мультфильма. – Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. – Как же появились домашние животные? – Чем домашние животные отличаются от диких? – Рассмотрите рисунки на с. 72 учебника. Какие животные на нем изображены? – Сейчас в парах обсудите, какие животные являются дикими, а какие – домашними. – Что вы можете рассказать об этих животных? (Дополнить ответы учащихся, показать картинки, фотографии, слайды, видеофрагменты.) | Подумать, предположить. Подумать над вопросом. Посмотреть мультфильм. Ответить на вопрос. – Домашних животных люди кормят, строят им жилища, заботятся о потомстве. А дикие животные живут сами по себе. Ответить на вопрос. Работать в парах. Рассказать все, что знаем об этих животных. | рассуждение по новой теме. |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа. Практический: выполнение заданий. | 8 минуты | – Откройте рабочие тетради на странице 50 и найдите упражнение 2. – Внимательно посмотрите на 2 ряда животных и скажите, какое животное лишнее в каждом ряду, объяснив свое решение полным ответом. Задание 5, стр.52. Провести игру-соревнование: кто назовет больше диких животных. Следуйте правилу: тот, кто ошибется (назовет домашнее животное), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу. | Открыть рабочую тетрадь. Рассуждать по заданию. – В первом ряду лишним животным является собака, так как это домашнее животное, а все остальные дикие. Во втором ряду лишним животным является медведь, так как это дикое животное, а остальные домашние. На сладе 7-10 ребусов - какая пара быстрее всех справится с заданием, тем поставить отметки. | (общеучебные) осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в группах. Физминутка. Практический: выполнение физического упражнения. | 8 минуты | (Класс делится на группы и обсуждает вопросы 1, 3, 4 на с.73.) Каждая группа получает карточку со следующими вопросами: – Какие дикие животные водятся в нашем крае? – Каких домашних животных разводят в нашем крае? – Для чего человек выращивает домашних животных? – Как человек заботится о животных? Динамическая пауза – игра. – Я буду называть животных. Ваша задача – когда я называю дикое животное – присесть, домашнее – встать на цыпочки. | Подумать, ответить на вопросы. – Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными. – Примерный ответ. Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними. Выполнять физминутку. | (логические) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя. Практический: Выполнение задания, чтение легенды. | 7 минут | – Откройте учебники на стр.74–75. Сейчас мы будем читать легенду о животных по цепочке, по одному предложению. – Прочитайте текст, выделенный жирным. – Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: страница 74–75 (читать); рабочая тетрадь: страница 51–53, №3–7. | Открыть учебники. Читать легенду. – Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называются домашними. Записать домашнее задание. | (логические) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа. Практический: выполнение упражнения. | 2 минут | – О чем мы говорили на уроке? – Какие цели ставили? Мы достигли их? – Объясни, каких животных называют дикими, а каких – домашними. – Для чего люди разводят домашних животных? – Оцените свою работу на уроке. | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять рефлексию. | контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Р): оценка. |