kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме Дикин=е и домашние животные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Дикие и домашние животные"»

Тема урока: дикие и домашние животные.

Тип урока: комбинированный.

Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закрепить знания о животных, воспитывать любовь к ним.

Оборудование: рисунки с изображениями диких животных; ребусы «Дикие животные».

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Каких животных мы можем встретить на лесной полянке?

– Как называют животных, которые живут в лесу?

– Сегодня на уроке мы узнаем о жизни диких животных, уточним и проверим наши знания о домашних и диких животных.

II. Изучение нового материала.

1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у

– Откройте разворот учебника «Дикие и домашние животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей. (Медведь, медведица, медвежонок; белка, бельчонок; кабан, поросенок; заяц, зайчонок.)

2. Ч т е н и е   и   а н а л и з  рассказа Н. Сладкова «Угадай: кто я?».

Учитель читает текст:

«– Угадай: кто я? А ем я муравьев и жуков.

Я подумал и сказал:

– Скорее всего, ты – жукоед-дятел!

– Вот и не угадал! – откликнулся голосок. – А еще я ем гусениц и личинок.

– Гусениц и личинок едят дрозды. Наверное, ты – дрозд.

– Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога.

– Тогда ты – грызун: мышь или полевка!

– Я сама ем мышей!

– Тогда ты, конечно, кошка!

– Иногда я ем ящериц. А изредка даже рыбу.

– Может, ты цапля или журавль?

– Не цапля и не журавль. Бывает, ловлю птенцов и таскаю яйца из птичьих гнезд.

– Похоже, что ты куница!

– Не говори мне про куницу, куница – мой старый враг! А еще я ем шишки и рябину, ягоды и грибы, орехи и семена, почки и листья.

Я рассердился и крикнул:

– Скорее всего, ты – свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты – одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку!

– Сдаешься! – Ветки качнулись, раздвинулись, и показалась… белка!

Запомни! Мухоловки ловят не только мух, осоеды едят не только ос. А белки грызут не одни орешки!»

Б е с е д а   п о   в о п р о с а м:

– Что нового вы узнали про белку?

– Где живет белка?

– Чем питается белка?

– Отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                                    (Медведь.)

На доске появляется изображение медведя.

– Расскажите, что вы знаете о медведе. (Медведь питается медом и малиной. Это животное ест также клубни растений, муравьев, червей, личинок, мышей, рыб.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках –

Мы тоже можем так!

Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают руки в стороны.

– Отгадайте загадку:

Я чабан, овец пасу.

С буквой «к» – живу в лесу.

                                    (Кабан.)

На доске появляется изображение кабана.

– Расскажите, что вы знаете о жизни кабана?

– А о ком говорится в этой загадке?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Учитель вывешивает картинку с изображением лося.

– Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ветками ив, сочных осин и берез. Они щиплют траву, папоротники и другие растения, а также едят грибы. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать.

Отгадайте загадку В. Жуковича:

Длинноухий, косоглазый,

Скачет без оглядки

От волка и от лисицы.

Кто нашел отгадку? (Заяц.)

На доске появляется изображение зайца.

– Расскажите, что вы знаете о жизни зайца.

– Объясните, почему говорят, что «заяц летом серый, а зимой  белый»?

– А на самом-то деле заяц летом совсем не серый, а бурый. А серым он бывает лишь одну неделю весной.

Далее учитель читает отрывок про зайца из рассказа Н. Сладкова:

«Всего на одну недельку в году становится заяц серым, а все заметили и запомнили. А что остальные сорок семь недель он не серый, словно и не видали. Серенький, видите ли, почему-то всем приглянулся!

А что хорошего: линючий, всклокоченный, ни белый, ни бурый, ни то ни се, но вот приметили и прославили. И прослыл заяц серым, словно другим и не бывает».

– Что общего у всех этих животных: у медведя, белки, зайца? (Это дикие животные, потому что они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилище, заботятся о своем потомстве.)

Учитель рассказывает о зайце-русаке.

III. Закрепление изученного материала.

1. И г р а  «Найди домик».

– Соедините стрелками название животного и название его жилища:

2. Р е б у с ы  «Дикие животные».

– Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного.

а)  

                                                                                              (Белка.)

б)  

                                                                                              (Кабан.)

IV. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Назовите диких животных нашего края.

– Назовите признаки диких животных.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Дикие и домашние животные"

Автор: Екатерина Николаевна Никотина

Дата: 20.12.2024

Номер свидетельства: 662276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Разработка урока "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka_uroka_dikie_i_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "621716"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672125328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Центры происхождения культурных растений и домашних животных "
    ["seo_title"] => string(72) "tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii-i-domashnikh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "162156"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422330698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка урока с применением ЗОТ по развитию речи во 2 классе. Тема: «Домашние и дикие животные». "
    ["seo_title"] => string(124) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-primienieniiem-zot-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-tiema-domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "216583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433069360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока английского языка по теме: " Животные" "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "100542"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России")"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_dlia_2_klassa_po_teme_dikie_i_domashni"
    ["file_id"] => string(6) "583630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623939375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства