kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной был разработан конспект по окружающему миру на тему: "Основной закон России и права человека". Дети узнали какие права и обязанности у них есть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Разработка конспекта урока

окружающего мира в 4 классе на тему:

«Основной закон России и права человека.














Составитель:

Студентка

4 курса группы П-181

Хазиахметова Аделина Расильевна





















г. Набережные Челны, 2021 г.

Конспект урока на тему:

«Основной закон России, права человека».

Класс: 4

Цель:

- организация деятельности детей по формированию представления о понятиях «гражданин», «права граждан», «права детей», «обязанности школьников».

Задачи:

  1. Дидактическая:

- познакомить обучающихся с правами и обязанностями школьника.

  1. Развивающая:

- развивать речь, память, наблюдательность, внимание обучающихся.

  1. Воспитывающая

- воспитывать бережное отношение к своей стране, патриотизм, уважение к одноклассникам.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

  • способствовать формированию умений проявлять интерес к изучаемому предмету.

  • Коммуникативные:

  • содействовать формированию умений слушать друг друга, строить речевые высказывания;

  • учить культурному общению учащихся (знать правила, устанавливать контакты); сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать свою деятельность).

Регулятивные:

  • оценивать свои достижения на уроке;

  • ориентироваться в учебнике;

  • планировать свои действия на уроке.

  • Познавательные:

  • содействовать формированию умений осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть Плешаков А.А., презентация, раздаточный материал.











Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивационный момент

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение – это залог успеха в любой работе. Пожмите руки и пожелайте удачи друг другу.

Соберите из слов пословицу Знания собираются по капле.

-Как вы понимаете её смысл? (Каждый день мы узнаем что- то новое).

-Правильно, каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. Сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в это море знаний.

Приветствуют





Собирают пословицу




Отвечают на вопросы

  1. Актуализация знаний

- Давайте повторим, что мы проходили на прошлом уроке, выполните тест.

Карточка 1

1. Укажи, когда был запущен первый искусственный спутник.

1) в 1957 г.

2) в 1961 г.

3) в 1959 г.

4) в 1967 г.

2. Назови первый космический корабль.

1) Аполлон

2) Союз

3) Восток

4) Восход

3. Отметь фамилию первого космонавта.

1) Леонов

2) Титов

3) Попов

4) Гагарин

4. Обозначь год первого полёта человека в космос.

1) 1957 г.

2) 1961 г.

3) 1959 г.

4) 1967 г.

5.Определи, сколько времени длился первый полёт человека в космосе.

1) 1 ч 28 мин

2) 1 ч 48 мин

3) 1 ч 38 мин

4) 1 ч 58 мин

- Время вышло. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Сверьте свои ответы по эталону, представленному на слайде.

- Поднимите руку, у кого не было ошибок в тесте? У кого были ошибки?

Выполняют тест





























Обмениваются работами и проверяют ответы


  1. Постановка учебной задачи

- Чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать ребусы:

(право)

(человек)

- Кто догадался, какие слова тут загаданы?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какую цель мы поставим?

Отгадывают ребусы



Отвечают на вопросы


Тема урока: «Основной закон. Права человека»

Цель: узнаем какие права есть у человека

  1. Учебное действие

-Как вы понимаете, что такое право?

-Давайте найдем понятие право в словаре. (Право- свод законов, разработанных государством, по которым может жить человек)

- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).

-Ребята, а кто заботится о вас и отвечает за ваши права? (семья, родители, школа)

Однажды Маленький Человечек нашел в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась “Всеобщая декларация прав человека”, она была принята ещё 20 ноября 1959 года. В ней говорилось о том, что все люди должны относиться друг к другу с уважением. Но у кого он не спрашивал, никто в городе даже не слышал о правах человека.

-Все люди рождаются свободными и равными. Все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу, как братья и сестры. (Данный текст проецируется при помощи мультимедийного проектора на доску)

Это слова из “Всеобщей Декларации прав человека”. Она написана для того, чтобы люди знали свои права.

-Как вы думаете, почему же Декларация называется всеобщей? (Она называется всеобщей, т.к. написана для всех)

- А знаете ли вы свои права ? (ответы детей)

-Например, вы все имеете право просматривать свои любимые журналы, играть в любимые игры, отдыхать, учиться. Этими правами обладают все дети мира.

-А какие права есть у школьника? Есть ли вообще у него права?

Школьник  имеет права: 

- право на учебу;

- право на каникулы;

- право на занятии в кружках и секциях;

- право на общение друг с другом;

- право на помощь в учебе;

- право на жизнь;

- право на медицинский уход. 


Отвечают на вопросы










Слушают
























Отвечают на вопросы учителя

  1. Действие контроля

Работа в группах.

- Напомните правила работы в группах.

- Сейчас мы совершим небольшое путешествие по сказкам. Герои их могли бы также воспользоваться своим правом, если бы знали «Конституцию».

Ваша задача: определить, каким право воспользовались герои той или иной сказки.  

Ситуации из сказок.

«Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!»

Буратино: «Не имеешь права лишать меня имущества», (ст.17)

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок: «Не имеешь право посягать на мою жизнь», (ст.3)

Волк: «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся»

Козлята: «Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно», (ст.12)

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить»,

Машенька: «Не имеешь права посягать на мою свободу», (ст. 4)

Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте его мне!»

Волчица: «не имеешь права лишать его жизни», (ст.3)

- Давайте проверим ваши ответы, выступает каждая группа.

Выполняют задание в группах

  1. Действие самоконтроля

- Откройте учебник на стр. 156 («Окружающий мир» А. А, Плешаков) и рабочую тетрадь на стр. 58 – 59. Пользуясь учебником, выполните задание № 2(стр. 58) и № 2 (стр.59).

- Давайте проверим ваши ответы.

Выполняют задание в рабочих тетрадях

Проверяют свои ответы

  1. Действие оценки

- Наш урок подходит к концу!

- Давайте выполним тест.

Карточка 2.

  1. 1. Запиши название страны, в которой ты живёшь.

  2. Ответ: _________________________

  3. 2. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

  4. Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________

  5. 3. Как называется главный город твоего региона?

  6. 4. Как ещё называется Россия?

А. Российский союз

Б. Российская республика

В. Российская Федерация

5. Основным законом страны является:

А. Декларация

Б. Конституция

В. Конвенция

6. Конституция Российской Федерации была принята:

А. В 1977 году

Б. В 1917 году

В. В 1993 году

- Проверим ваши ответы!

Выполняют тест























Проверяют

  1. Действие самооценки

-А сейчас оцените свою работу на уроке. Дополните предложения.

- Я узнал….

- Я научился….

- Мне понравилось…

-Я бы хотел….

-Сегодня вы все хорошо поработали. Молодцы!

-А наш урок подходит к концу.

-До свидания!

Подводят итоги урока








Прощаются




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта урока

Автор: Хазиахметова Аделина Расильевна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка конспекта урока по биологии 9 класс по теме: "Жизнь в архейскую и протерозойскую эру" "
    ["seo_title"] => string(119) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekta-uroka-po-biologhii-9-klass-po-tiemie-zhizn-v-arkhieiskuiu-i-protierozoiskuiu-eru"
    ["file_id"] => string(6) "133654"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416562536"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Разработка конспекта урока "
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotka-konspiekta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "195613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427944960"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка конспекта урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkakonspiektaurokapolitieraturnomuchtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "297864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456243266"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка конспекта урока в 5 классе по теме «Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_v_5_klassie_po_tiemie_stroghaniie_drieviesiny_strogh"
    ["file_id"] => string(6) "429230"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506063971"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-konspiekta-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "278935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453146639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства