kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока по биологии 9 класс по теме: "Жизнь в архейскую и протерозойскую эру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока по биологии  в 9 класс по теме : " Жизнь в архейскую и протерозойскую эру" разработана с учетом возрастных особенностей учащихся. Целями  данной разработки являются :

  1. Познакомить учащихся с наукой палеонтологией , дать характеристику её методов;
  2. Познакомит с биологическими процессами, протекавшими в архейскую и протерозойскую эры, подчеркнуть их значимость;
  3. Заинтересовать учащихся проблемами палеонтологии; продолжить формирование взглядов о ценности всех форм жизни на Земле.При разработке конспекта урока ставятся ряд задач:

 

  1. Образовательная: рассмотреть основные этапы развития жизни в данные эры, показать значимость появления фотосинтеза, многоклеточности, полового процесса;
  2. Развивающая: продолжить формирование умений и навыков работы с опорным конспектом, с текстом учебника; анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока по биологии 9 класс по теме: "Жизнь в архейскую и протерозойскую эру" »

Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой





















Конспект урока по биологии 9 класс по теме:

«Жизнь в архейскую и протерозойскую эры».













Автор разработки учитель биологии

Науменко Татьяна Петровна









город Оренбург, 2014



Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с наукой палеонтологией , дать характеристику её методов;

  2. Познакомит с биологическими процессами, протекавшими в архейскую и протерозойскую эры, подчеркнуть их значимость;

  3. Заинтересовать учащихся проблемами палеонтологии; продолжить формирование взглядов о ценности всех форм жизни на Земле.

Задачи:

  1. Образовательная: рассмотреть основные этапы развития жизни в данные эры, показать значимость появления фотосинтеза, многоклеточности, полового процесса;

  2. Развивающая: продолжить формирование умений и навыков работы с опорным конспектом, с текстом учебника; анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

- приветствие

- подготовка аудитории к работе

- наличие учащихся

2) Проверка знаний:

Метод: Фронтальный опрос ( с. 77 учебника )

3) Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы, цель и задача.

4) Изложение нового материала

На доске слова : Прекрасно то, что мы видим, ещё прекраснее то, что мы знаем,

Но далеко превышает по красоте то , что нам не известно.

( Николас Стенона)

Учитель:

На нашем сегодняшнем уроке мы познакомимся с эрами Земли и подробнее

Остановимся на характеристике архейской и протерозойской эр.

Название эр: а) катархей- ниже древнейшего

Б) архей – древнейший;

В) протерозой- первичная жизнь.

История Земли разделяется на длительные промежутки времени – эры. Эры подразделяются на периоды , периоды на эпохи, эпохи на века. Разделение эры и периоды определяются существенными преобразованиями планеты: изменением соотношений суши и моря , интенсивными горообразовательными процессами.

? Как же можно узнать, что происходило в столь давние времена?

Есть наука, которая помогает ответить на эти вопросы это – палеонтология.

Сообщение учащегося. Теперь за пишем в тетрадь , что же такое палеонтология.

Стихи- Муталлапова.

Учитель: Теперь более подробно поговорим о том , что происходило в архейскую и протерозойскую эру (эры скрытой жизни).

-просмотр диска

- выступление учащегося - архей

Учитель: Итак, к концу архея появляются первые колониальные водоросли, окаменелые остатки которых найдены в Австралии и Африке. Господство прокариот сменяется господством эукариот. Жизнь продолжалась более 900 млн. лет.

Уч-ся в тетради заполняется таблица:

Геохронологическая таблица

Эра

Период

Эпоха

Изотопные датировки млн. лет.

Характерные формы жизни

Протерозой

Рифей






Карелий

-






-

1650 + 50






2500 + 100

Появление эукариот, многоклеточных растений и животных.


Развитие низших растений.

Архей

-

-

Более 3500

Зарождение жизни, появление прокариот. Господство бактерий и сине-зелёных водорослей, появление зелёных водорослей.

Учитель: В протерозойскую эру (2млрд. лет) из растений господствовали низшие растения- разнообразные зелёные водоросли. В протерозойских отложениях найдено большое количество слепков и отпечатков губок, к кишечнополостных, предположительно в конце этой эры возникли первичные Хордовые ( в современной фауне они представлены Лацентниками), появились животные с двусторонней симметрией тела.

- Сообщение учащегося

- Заполнением учащимися таблицы. Рассмотреть на стр. 80

? Вопрос учителя: Мы познакомились с начальными этапами развития жизни на Земле Как вы думаете насколько нужна эта информация?

Вывод записать в тетрадь:

Принцип историзма- чтобы понимать настоящее, необходимо иметь чёткие представления о том, что происходило ранее.

Рефлексия:

- открыть дневники, возьмите карандаши и поставьте оценку, которая отражала бы ваше участие в данном уроке.

- Домашнее задание: параграф 16 стр. 78-81 (вопросы)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Науменко Татьяна Петровна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства