Методическая разработка конспекта урока по биологии 9 класс по теме: "Жизнь в архейскую и протерозойскую эру"
Методическая разработка конспекта урока по биологии 9 класс по теме: "Жизнь в архейскую и протерозойскую эру"
Данная методическая разработка урока по биологии в 9 класс по теме : " Жизнь в архейскую и протерозойскую эру" разработана с учетом возрастных особенностей учащихся. Целями данной разработки являются :
Познакомить учащихся с наукой палеонтологией , дать характеристику её методов;
Познакомит с биологическими процессами, протекавшими в архейскую и протерозойскую эры, подчеркнуть их значимость;
Заинтересовать учащихся проблемами палеонтологии; продолжить формирование взглядов о ценности всех форм жизни на Земле.При разработке конспекта урока ставятся ряд задач:
Образовательная: рассмотреть основные этапы развития жизни в данные эры, показать значимость появления фотосинтеза, многоклеточности, полового процесса;
Развивающая: продолжить формирование умений и навыков работы с опорным конспектом, с текстом учебника; анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока по биологии 9 класс по теме: "Жизнь в архейскую и протерозойскую эру" »
Муниципальное образовательное автономное учреждение
«Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой
Конспект урока по биологии 9 класс по теме:
«Жизнь в архейскую и протерозойскую эры».
Автор разработки учитель биологии
Науменко Татьяна Петровна
город Оренбург, 2014
Цели урока:
Познакомить учащихся с наукой палеонтологией , дать характеристику её методов;
Познакомит с биологическими процессами, протекавшими в архейскую и протерозойскую эры, подчеркнуть их значимость;
Заинтересовать учащихся проблемами палеонтологии; продолжить формирование взглядов о ценности всех форм жизни на Земле.
Задачи:
Образовательная: рассмотреть основные этапы развития жизни в данные эры, показать значимость появления фотосинтеза, многоклеточности, полового процесса;
Развивающая: продолжить формирование умений и навыков работы с опорным конспектом, с текстом учебника; анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Ход урока.
Организационный момент:
- приветствие
- подготовка аудитории к работе
- наличие учащихся
2) Проверка знаний:
Метод: Фронтальный опрос ( с. 77 учебника )
3) Мотивация учебной деятельности
Сообщение темы, цель и задача.
4) Изложение нового материала
На доске слова : Прекрасно то, что мы видим, ещё прекраснее то, что мы знаем,
Но далеко превышает по красоте то , что нам не известно.
( Николас Стенона)
Учитель:
На нашем сегодняшнем уроке мы познакомимся с эрами Земли и подробнее
Остановимся на характеристике архейской и протерозойской эр.
Название эр: а) катархей- ниже древнейшего
Б) архей – древнейший;
В) протерозой- первичная жизнь.
История Земли разделяется на длительные промежутки времени – эры. Эры подразделяются на периоды , периоды на эпохи, эпохи на века. Разделение эры и периоды определяются существенными преобразованиями планеты: изменением соотношений суши и моря , интенсивными горообразовательными процессами.
? Как же можно узнать, что происходило в столь давние времена?
Есть наука, которая помогает ответить на эти вопросы это – палеонтология.
Сообщение учащегося. Теперь за пишем в тетрадь , что же такое палеонтология.
Стихи- Муталлапова.
Учитель: Теперь более подробно поговорим о том , что происходило в архейскую и протерозойскую эру (эры скрытой жизни).
-просмотр диска
- выступление учащегося - архей
Учитель: Итак, к концу архея появляются первые колониальные водоросли, окаменелые остатки которых найдены в Австралии и Африке. Господство прокариот сменяется господством эукариот. Жизнь продолжалась более 900 млн. лет.
Уч-ся в тетради заполняется таблица:
Геохронологическая таблица
Эра
Период
Эпоха
Изотопные датировки млн. лет.
Характерные формы жизни
Протерозой
Рифей
Карелий
-
-
1650 + 50
2500 + 100
Появление эукариот, многоклеточных растений и животных.
Развитие низших растений.
Архей
-
-
Более 3500
Зарождение жизни, появление прокариот. Господство бактерий и сине-зелёных водорослей, появление зелёных водорослей.
Учитель: В протерозойскую эру (2млрд. лет) из растений господствовали низшие растения- разнообразные зелёные водоросли. В протерозойских отложениях найдено большое количество слепков и отпечатков губок, к кишечнополостных, предположительно в конце этой эры возникли первичные Хордовые ( в современной фауне они представлены Лацентниками), появились животные с двусторонней симметрией тела.
- Сообщение учащегося
- Заполнением учащимися таблицы. Рассмотреть на стр. 80
? Вопрос учителя: Мы познакомились с начальными этапами развития жизни на Земле Как вы думаете насколько нужна эта информация?
Вывод записать в тетрадь:
Принцип историзма- чтобы понимать настоящее, необходимо иметь чёткие представления о том, что происходило ранее.
Рефлексия:
- открыть дневники, возьмите карандаши и поставьте оценку, которая отражала бы ваше участие в данном уроке.