kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разнообразие природы родного края" ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Равивать познавательно-исследовательский интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разнообразие природы родного края" ФГОС»

Квест – игра по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие природы родного края».

Цель мероприятия: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи мероприятия:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

(В игре принимают участие две команды по 7 человек в каждой).

Ход квеста:

1.Организационный момент. (Звучит песня о природе и учащиеся проходят в кабинет.)

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Сегодня, когда я пришла на работу, мне почтальон принес это письмо (показывает конверт с письмом) и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Матушка Природа. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб - « Знатоки природы». Хотите быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны назвать кодовое слово, а чтобы его узнать, нужно пройти квест и за каждое пройденное испытание вы получите букву. Когда вы соберете все буквы, прочтете слово, то тогда сможете поступить в клуб «Знатоки природы», карта прилагается. - Матушка Природа.

Учитель: Ребята, вы готовы? Квест-игра «Знатоки природы» у нас будет не обыкновенная, мы будем путешествовать по станциям.

- Что же такое квест?

(Слово Quest переводится на русский язык как "поиск".

Мы с вами сегодня тоже будем искать. Искать информацию из предложенных источников, пути решения заданий, выуживать из закромов ваших знаний полезные факты и т.д.) - На каждой станции вам нужно будет выполнить задание, после успешного выполнения задания вам будет выдана буква. После того как вы пройдете все станции и выполните задания вы сможет поступить в клуб «Знатоки природы». А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться. Чтобы найти правильное направление, нужно выполнить два условия: 1.Разделиться на две команды, 1 получает название «Зеленые спасатели», 2 команда «Экопатруль». Выберите командиров. Займите свои места и наденьте атрибуты вашей команды. 2. Рассказать стихотворение о природе. Кто расскажет?



Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
- Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в лесу, на полянке, огороде. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов и Водяного. Вас ждут интересные вопросы, весёлые игры, встреча с интересными героями. В путь!

I. Первая станция. «Царство растений».
Ведущий:
Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на станции? (Лиса)  Лиса: Здравствуйте, ребята, вы знаете, как меня зовут? Вы оказались на станции «Царство растений». Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Вы пришли полюбоваться природой? Помогите мне разобраться в этих растениях. А если вы поиграете со мной в игры, то я отдам вам конверт с буквой. 1 команда квест - Игра «Четвёртый лишний». Вычеркни лишнее растение. Объясни – ПОЧЕМУ?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
5. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
6. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
7. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
2 команда – Загадки про деревья.
1. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

2. Словно ёжики на ветке,

Дружною семьёй,

Созревают там орехи,

В скорлупе одной! (Каштан)
3. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
4. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

5.Растут на ней иголки

Толстые и колкие,

И шишки смолистые,

Липкие, душистые.

Она под Новый год

В гости к нам придёт!

Стройная, пушистая

С огнями золотистыми. (Ель)

6. Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб)

- А теперь квест – «С какого дерева листок и плод?» (Команда получает карточки, на которых изображены деревья. За одну минуту надо найти с какого дерева листочки и плоды, назвать это дерево).

(Быстро и правильно установить соответствие по картинкам).

1.Лист каштана – …каштановый.
2.Лист ели – … хвоинки

3.Лист клёна – … кленовый
4. Лист дуба – …. дубовый
5. Лист сосны – … хвоинки
6. Лист рябины - …рябиновый
Лиса: Молодцы, ребята, помогли мне очень. Вот за это вам конверт с буквой.

(Команды получают по букве)
Дополнительные вопросы Задачки- головоломки на сообразительность.

  • В вазе лежат фрукты: апельсин, яблоко, огурец. Сколько всего фруктов лежит в вазе?

  • На грядке выросли вишни и капуста. Сколько овощей выросло на грядке?

  • На берёзе три больших ветки. На каждой большой ветке висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок?

Ведущий: Куда нам дальше идти?

II. Вторая станция. «Царство Животных». (Медведь)
Ведущий. Отправляемся к следующей станции. Мне кажется, что мы заблудились.

Медведь:- Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы заблудились в лесу. Могу вам помочь. Куда вы путь держите? Чтобы узнать название следующей станции нужно поиграть в игру. Игра - «Узнай по объявлениям». Надо внимательно послушать объявления и отгадать, о ком говорится в объявлении.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/

7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

Медведь: Назовите свои ответы одним слово …это животные. Совершенно верно, вы на станции «Царство Животных». Ребята, помогите и вы мне, пройдите со мной квест.

2 команда проходит квест «Расшифруй ребус», вам нужно расшифровать названия птиц.

(проверка в презентации или на листах)

1 команда квест - Игра «Зоологическая» - Ребята, вашей команде нужно отгадать загадки о животных.

1. Он могучий и с рогами,

В шерстяной жилетке,

На спине огромный горб,

Ест траву, а так же ветки! (Зубр)


2.С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

3.У косого нет берлоги,

не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

а от голода — кора. (Заяц)


4.Не прядет, не ткет,

а людей одевает. (Овца)


5.Живет невидимкою крошка,

Ловко мешки прогрызает,

Очень не любит кошку,

А кошка ее обожает. (Мышка).


6.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)


7.У него нос пятачком,
Хвостик маленький - крючком.
Он любитель жёлудей,
Корешков, грибов и змей.
С двумя грозными клыками,
С мощной шеей и ногами
В ямы прячется в буран…
Кто скажите он? ...(Кабан)

8.Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …(Барсук)


9.Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)


10.Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень)


11.Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку. (Лиса)


12.Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза.
Живёт она в тёмной чащобе лесной
И лучше её обходить стороной.(Рысь)


13.На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть. (Волк)


14.Как всевидящее Око,
В небе кружит одиноко
И отслеживает зорко
Входы, выходы из норки.
Чуть добыча отвлечётся —
Хищник камнем к ней несётся.
Ещё с детства приобрёл
Эти навыки …(Орёл)


15.Ты на слово мне поверь,
Это - очень хищный зверь.
Он пушист, увёртлив, ловок,
Он - охотник на полёвок.
Слух отличный, острый глаз,
В узкий он пролезет лаз,
Рыжеватая окраска.
А зовут зверушку ...(Ласка).


Медведь: Как вам известно, что птицы и звери питаются разной пищей, вам нужно разделить животных по способу питания. Перед вами три цвета: синий – это всеядные животные, красный – хищники и зеленый - травоядные. Каждый из вас берет по одной картинке животного и прикрепляет на нужное место. Докажите, что они хищники.(когти и клыки)

Медведь: Молодцы, ребята, помогли мне очень. Вот за это вам конверт с буквой.

Медведь: Молодцы, ребята, помогли мне очень. Вот за это вам конверт с буквой.

Дополнительные вопросы «Отгадай мой домик»

Где живет медведь? (берлога)

А где домик зайца? (под кустом)

А как называется жилище мыши? (норка)

Как называется жилище волка? (логово)

Как называется домик белки? (дупло)

(Команды получают по букве)



III. Третья станция. «Царство Грибов». (белка)
Ведущий.
Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт следующая станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Белка: Здравствуйте, ребята! Красота в моем лесу! Птички поют! Ёжики фыркают! Грибочки, Красотища! А чего это вы пожаловали, ребята? Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся
красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. Вам нужна буква? Тогда сейчас отправляемся за грибами.
1 команда Квест - «Дешифровщик», нужно переставить местами буквы и назвать гриб.

  1. Ж Р О Ы И К С Е - /СЫРОЕЖКИ/

  2. Я М С А Л Т А - /МАСЛЯТА/

  3. П Т О Я А - /ОПЯТА/

  4. О В Б Р О К И - /БОРОВИК/

  5. Ж И Ы Р К - /РЫЖИК/

  6. Ч С И Л И К И - /ЛИСИЧКИ/

  7. Х У М О Р М О - /МУХОМОР/

2 команда квест - «На лесной полянке».
- Вы любите собирать грибы? На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные, поганка, навозник. сморчок).
Сейчас вам нужно вспомнить правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать первый. Вот вам лукошко, собирайте грибочки, затем называйте название гриба и правила.

Дополнительное задание - «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертик с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу. Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).
Белка: Молодцы, ребята, помогли мне очень. Вот за это вам конверт с буквой. (Вручить букву)

IV. Четвертая станция. «Царство Водяного». (Царевна – лягушка)

Ведущий. Двигаемся дальше. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт следующая станция.

В воде они живут.

Нет клюва, а клюют. (РЫБЫ)

Царевна-лягушка: - Совершенно верно, вы попали в царство Водяного. Посмотрите, во что мою родную реку превратила злая кикимора лесная!

Ведущая: Ой, сколько здесь рыб! (Картинки рыб)

Царевна-лягушка: - Ребята, а что вы знаете о рыбах? (Ответы детей)

- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

- Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

Царевна-лягушка: - Назовите, из каких частей состоит тело рыбы? (Тело рыбы состоит из головы, жаберной крышки, туловища, хвоста и плавников.)

Царевна-лягушка: - А чем же покрыто тело рыб? (Тело рыбы покрыто чешуей.)

- Это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

-Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность, сглаживает складки и неровности кожи, образующиеся в момент движения и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения.

Царевна-лягушка: - Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут?  ( Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде.)

Царевна-лягушка: - На какие две группы делятся рыбы? (на: морских и речных).

И следующий квест - Игра «Найди дом для рыбки». ( Распределите рыб по цвету: 1 команда – речные - желтый , 2 команда - морские – синий).

карп


Сазан



Лещ



Щука

Ерш

Окунь

Карась

Красноперка

Пескарь



Сом



Толстолобик



Осетр

Сельдь

Скумбрия



Пиленгас





Бычки

Камбала

Кефаль

Барабуля



Ставрида



Треска



Тюлька

Царевна-лягушка: Молодцы, ребята, помогли мне очень. Вот за это вам конверт с буквой. (Команды получают по букве)

V. Пятая станция. «Квест - Веселый огород».(физминутка)

Ведущий. Двигаемся дальше. Что же это за станция?

Детей встречает Ежик с большой корзиной фруктов и овощей.

Ежик: Это станция «Веселый огород». Ребята, в моем огороде завелись похитители. Каждый день пропадают овощи, фрукты. Собрал все, что осталось в одну корзинку, и не помню где овощи, а где… фрукты.

Ведущий: Ребята, поможем Ежику?

Игра «Рассортируй овощи, фрукты». Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.

Ежик: спасибо, ребята за помощь, держите букву. (Получают буквы)

VI. Шестая станция. «Царство Насекомых» (Мудрая сова)

Сова: Я приветствую Вас, ребята. Вы очутились на станции «Царство Насекомых» . Я потеряла свои очки и не могу внимательно рассмотреть и определить насекомое. Помогите мне определить названия насекомых. Сейчас я проведу турнир среди капитанов. За 2 минуты - капитанам необходимо внимательно рассмотреть насекомых и на листе записать, как можно большее количество их названий. Готовы получать букву? Начали..

(Сороконожка, богомол, гусеница, муха, кузнечик, муравей, жук-олень, улитка, стрекоза, пчела, таракан, паук, уховертка, саранча)

Мудрая сова: Молодцы, ребята, помогли мне очень. Вот за это вам конверт с буквой. (Получают по букве)

VII. Седьмая станция. «Экологическая» (Заяц) Заяц:– Ребята, я очень рад вас видеть. А вы знаете, что такое «экология»?
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Мне кажется, что в этом мире все перепуталось. Помогите мне разобраться в этом. Я предлагаю 1 команде Квест «Как правильно поступить?» как вы поступите в той или иной ситуации.

1.– Нашёл Лёша гнездо с яичками дрозда в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А дрозд кружился над ними и кричал. Как правильно поступить Алёше?

Ответы детей.

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

2.– Два мальчика шли по тропинке к озеру. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Ответы детей.

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

3.– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала«Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так нельзя делать. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Права ли Настя?

Ответы детей.

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.


2 команде квест «Выбрать правильное поведение в лесу».

1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2.В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).

3.Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!

4.Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6.Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.

7.Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

8.В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

Заяц: Молодцы, ребята, помогли мне очень. Вот за это вам конверт с буквой.

(Получают букву последнюю)

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

Учитель: Какое получилось слово?

Дети: Природа.

Звучит звук и выходит Матушка Природа.

Матушка Природа: Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в клуб «Знатоков природы». И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Вручает всем детям медали (звучит звук).

Ведущий:  Вот и подошла к концу наша квест - игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Рефлексия. Ребята, вам понравилась квест игра? Что больше всего запомнилось? Что было для вас интересным? Что было сложным?

- А теперь я вам предлагаю выбрать тот смайлик (грустный или веселый, который соответствует проведенной игре!

«Вопрос – ответ»

Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы.

Проявлять находчивость, сообразительность.

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6.  Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8.  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).


«Юмористическая сказочная викторина».(по одному баллу за правильный ответ).

  • 1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

  • 2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

  • 3) Назовите героиню русской народной сказки, которую помогла вытащить из земли мышка? (Репка)

  • 4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  • 5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

  • 6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

  • 7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

  • 8) Какая домашняя птица несла золотые яйца  Деду и Бабе? (Курочка Ряба)

  • 9) Какое животное из  французской сказки носило обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

  • 10) Назовите имя женщины, которая летает на метле и в ступе? (Баба Яга)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Разнообразие природы родного края" ФГОС

Автор: Абдрахимова Марианна Валерьевна

Дата: 31.10.2021

Номер свидетельства: 590132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Коррекционный  час  на тему  "Птицы  родного   края""
    ["seo_title"] => string(45) "korriektsionnyichasnatiemuptitsyrodnoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "308884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458692896"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "361998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479923478"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства