ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ ЭТАПА | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
1. Самоопределение к учебной деятельности. 1 мин | Развитие умений самооценки готовности к уроку | Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность. Здравствуйте, взрослые, Здравствуйте, дети!!! Оглянитесь вокруг… Всё прекрасно на свете!!! Улыбнитесь Вы мне, Гостям и друг другу… Пусть все улыбки пройдут по кругу!!! Девиз нашего сегодняшнего урока: «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги». Чего вы ждете от сегодняшнего урока? А я жду от вас активности, заинтересованной и творческой работы | Оценивает свою готовность к работе. - новых знаний, чего-то интересного, нового | -включение в работу на личностно-значимом уровне |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3 мин | Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи. | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. Отгадайте загадки: 1. Этот зверь какой-то странный: Шея, как стрела у крана, Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится … (жираф) 2. С хозяином дружит, домик сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком. 3. Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший… (одуванчик) 4. Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он забияка, поутру – часы. (петух) 5. Я – хозяин леса строгий, Спать люблю зимой в берлоге. И всю зиму напролет Снится мне душистый мед. (медведь) Какое слово лишнее? Почему? Другие ответы объдените в одну группу. - Где вы встречали животных? - А у кого дома есть животные? Какие? - А каким одним словом мы можем назвать животных, которые живут дома? - А еще, какую группу животных вы знаете? Где они живут? - А каких диких животных вы знаете? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. -жираф -собака - одуванчик - петух - медведь - одуванчик - одуванчик – растение - животные - дома, в зоопарке, в лесу, на огороде, в цирке - ответы детей - домашние - дикие - в лесу - ответы детей | -учебно-познавательный интерес; -умение классифицировать объекты по общему признаку -умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения |
3. Постановка учебной задачи 5 мин | Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания» и самостоятельное определение темы урока и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса | Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся. -О ком мы будем говорить сегодня на уроке? И тема нашего урока «Разнообразие мира животных». Мне бы хотелось узнать, какие у вас уже есть знания о мире животных. В этом мне поможет одно задание. Работа в парах: Разделитесь на пары и возьмите задание № 1 Продолжите предложения. - известные нам группы животного мира - животные сами добывают…. -мир животных называется -….. - взрослые животные заботятся о …. -группы клеток, связанные между собой, отвечают за …… -животные сами строят …… - основа строения живых организмов - … - животные делятся на ……….. (если вы не знаете ответ, лучше пропустите вопрос) Как вы думаете, все ли вы знаете о животных? На какие вопросы вам трудно было дать ответ? Хотите узнать эти ответы? А где мы можем найти ответы на наши вопросы? Значит, какая будет цель нашего урока? Итак, цель нашего урока узнать новое о мире животных | Анализируют полученную информацию. Формулируют цель урока - о животных - ответы детей - насекомые, звери, птицы, рыбы - пищу -фауна - потомстве - функции - жилище - клетка - диких и домашних - нет - да - ответы детей (в учебнике, энциклопедии. Интернете, спросить у учителя, у родителей) - узнать новое о мире животных | -учебно-познавательный интерес; -умение определять, формулировать цель урока -умение классифицировать объекты по общему признаку |
4. Открытие нового знания. 15 мин | Ценностная ориентация на выявление новых знаний о разнообразии мира животных. | Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; Поработаем с учебником. Откройте учебник на стр. 98 прочитайте текст и постарайтесь найти ответы на вопросы, которые у нас остались без ответа. Давайте пополним наш сундучок знаний и попробуем объяснить значение этих слов? -мир животных называется -….. -группы клеток, связанные между собой, отвечают за …… - основа строения живых организмов - … Вы сказали ребята, что для того, чтобы найти ответы на интересующие вопросы можно поработать с учебником, а еще много информации можно получить из энциклопедий. В нашем классе есть ребята, которые очень любознательны, читают энциклопедию, смотрят специальные передачи и сейчас они получат отдельное задание, выполнив которое они нам скажут, с чем мы еще не знакомы из мира животных и для чего нам понадобятся знания тех понятий с которыми мы сегодня познакомились. А вам я пока предлагаю поработать в группе с кластером. Давайте вспомним правила работы в группах. Кластеры: «В мире животных». Составление по группам: * Где живут животные?….. (на земле, под землей, на воде, под водой, в небе) * Организм животного обладает всеми признаками жизни. Какими? (питается, дышит, растет, размножается, стареет, умирает) *Передвижение животных: (бегают, плавают, прыгают, летают, ползают). А теперь мы послушаем наших самых любознательных ребят. Скажите, ребята, все ли мы знаем о животных? А что же мы не знаем? Итак, ребята, я предлагаем нашим любознательным ребятам вместе с вами заполнить схему, а опорные слова вам помогут. Классификация животных одноклеточные многоклеточные позвоночные беспозвоночные | Совместное решение проблемы по выявлению новых знаний о разнообразии мира животных. Выполняют задание, наблюдают, анализируют, высказывают свое мнение, доказывают, делают вывод. - чтение текста - фауна - за функции - клетка - работа с сообщениями - выступление от групп - нет - выступление ребят с сообщениями: Одноклеточные – многоклеточные. Позвоночные – беспозвоночные. (примеры на слайдах) Животные делятся на одноклеточных – многоклеточных: - одноклеточные……… -многоклеточные………… Многоклеточные делятся на: - позвоночных………. - беспозвоночных ……….. | -учебно-познавательный интерес; -умение классифицировать объекты по общему признаку -проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности -умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -умение работать в группе -умение осуществлять подведение под понятие на основе составления алгоритма - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
5. Физ минутка 1 мин | | Бабочка | | |
6. Первичное закрепление во внешней речи. 3 мин | Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практических заданий | Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. Напомните мне, пожалуйста, о чем мы сейчас продолжим разговор? А сейчас мы с вами выполним задание: «Дай характеристику животному» Работа на интерактивной доске: Перед вами на слайде 3 животных. При помощи опорных слов дайте ему характеристику. | Выполняют задание, используя новые знания. - ответы детей - работа с интерактивной доской | -положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8 мин | Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практических заданий | Организует выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. А сейчас мы с вами отправляемся в зоопарк. Ну что это в нашем зоопарке нет животных, только вывески. Ребята, давайте заселим животных в зоопарк: На доске 3 домика: Многоклеточные Позвоночные Беспозвоночные Для каждой группы свой домик: 1ГР: Многоклеточные 2ГР: Позвоночные 3 ГР: Беспозвоночные У вас на партах лежат картинки с животными. Расселите их, пожалуйста, по своим домикам. Давайте теперь посмотрим, все ли животные попали в свой домик. Выборочный опрос. В чем испытали трудность при выполнении задания? В какой домик можно было заселить почти всех животных? Домик, для какого вида животных отсутствует? Как вы думаете почему? Сделаем еще раз вывод: | Самостоятельная практическая работа. - работа в группе - выступление от группы - животные делятся на одноклеточные и многоклеточные, а многоклеточные на позвоночных – беспозвоночных. | -положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
8. Обобщение 2 мин | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; | Организует работу учащихся по закреплению знаний. Давайте теперь еще раз вспомним начало нашего урока: Какую цель ставили? (Пополнить свои знания о животных) Достигли ли мы, поставленной цели? Что мы делали для достижения цели? Что мы узнали нового о животных? Каким понятиями мы сегодня еще пополним наш сундучок знаний? Скажите ребята, а для чего вам понадобятся, полученные сегодня знания? | Обобщают новые знания, делают вывод, сравнивая цель урока и результат. - пополнить свои знания о животных - да - работали с кластером, сравнивали, делали выбор, искали правильное решение, слушали сообщение, заполняли схему -бывают одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные - точно рассказывать о животных, использовать знания общении с животными, уходе за животными и растениями | -применение полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы |
9.Рефлексия. Д/з 2 мин | Оценить собственную деятельность на уроке; | Создание ситуации осмысления всей работы на уроке и полученного результата. Наш урок походит к концу, и пришла пора оценить свою деятельность на уроке. Сегодня мне очень важна была работа в группах. Оцените свою работу в группе. Перед вами на доске расположены высказывания, определите какое больше соответствует вашей личной самооценке и поставьте рядом с ним «+» *работал в группе и самостоятельно. *работал с группой, высказывал свое мнение. *работал один. Я думаю, среди вас есть ребята, у которых сегодня не всё получилось, что вы им посоветуете делать? Д/З: нарисовать и рассказать интересную информацию о любом животном класса: позвоночное- беспозвоночное | Оценивают свою успешность на уроке. - самооценка - прочитать текст учебника, прочитать о животных в энциклопедии, интернете, пообщаться с одноклассниками или учителем. | -мотивация на выявление личностного смысла учения -осознание ценности полученных знаний и способов действий, определение успешности на уроке -устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы - умение провести рефлексию своих действий на уроке. |
резерв | | презентация Давайте улыбнемся или видеоклип «Не убивайте зря» | | |