|   ЭТАПЫ   |    ЦЕЛЬ ЭТАПА   |    ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ   |    ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ   |    РЕЗУЛЬТАТ   |  
  |   1. Самоопределение к учебной деятельности.      1 мин       |    Развитие умений самооценки готовности к уроку   |    Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность.  Здравствуйте, взрослые,  Здравствуйте, дети!!!  Оглянитесь вокруг…  Всё прекрасно на свете!!!  Улыбнитесь Вы мне,   Гостям и друг другу…  Пусть все улыбки пройдут по кругу!!!  Девиз нашего сегодняшнего урока: «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги».  Чего вы ждете от сегодняшнего урока?  А я жду от вас активности, заинтересованной и творческой работы   |     Оценивает свою готовность к работе.                                                          - новых знаний, чего-то интересного, нового       |    -включение в работу на личностно-значимом уровне   |  
  |   2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.                       3 мин   |    Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи.   |     Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.  Отгадайте загадки:  1. Этот зверь какой-то странный:   Шея, как стрела у крана,   Чтобы ртом достать до трав,   Вдвое сложится … (жираф)  2. С хозяином дружит, домик сторожит,   Живет под крылечком, хвост колечком.     3. Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова.  Спрячу-ка в карманчик бывший… (одуванчик)  4. Он в мундире ярком, шпоры для красы.   Днем он забияка, поутру – часы. (петух)  5. Я – хозяин леса строгий,   Спать люблю зимой в берлоге.   И всю зиму напролет   Снится мне душистый мед. (медведь)  Какое слово лишнее?  Почему?    Другие ответы объдените в одну группу.  - Где вы встречали животных?    - А у кого дома есть животные? Какие?  - А каким одним словом мы можем назвать животных, которые живут дома?  - А еще, какую группу животных вы знаете? Где они живут?  - А каких диких животных вы знаете?   |    Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.          -жираф      -собака      - одуванчик          - петух              - медведь      - одуванчик  - одуванчик – растение  - животные  - дома, в зоопарке, в лесу, на огороде, в цирке  - ответы детей  - домашние      - дикие  - в лесу  - ответы детей   |    -учебно-познавательный интерес;  -умение классифицировать объекты по общему признаку  -умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату  -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков  - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения           |  
  |    3. Постановка учебной задачи                  5 мин   |    Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания» и самостоятельное определение темы урока и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса   |    Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся.    -О ком мы будем говорить сегодня на уроке? И тема нашего урока «Разнообразие мира животных».  Мне бы хотелось узнать, какие у вас уже есть знания о мире животных. В этом мне поможет одно задание.  Работа в парах:  Разделитесь на пары и возьмите задание № 1  Продолжите предложения.  - известные нам группы животного мира  - животные сами добывают….  -мир животных называется -…..  - взрослые животные заботятся о ….  -группы клеток, связанные между собой, отвечают за ……  -животные сами строят ……  - основа строения живых организмов - …  - животные делятся на ………..  (если вы не знаете ответ, лучше пропустите вопрос)  Как вы думаете, все ли вы знаете о животных?    На какие вопросы вам трудно было дать ответ?  Хотите узнать эти ответы?  А где мы можем найти ответы на наши вопросы?  Значит, какая будет цель нашего урока?  Итак, цель нашего урока узнать новое о мире животных   |    Анализируют полученную информацию. Формулируют цель урока  - о животных  - ответы детей                              - насекомые, звери, птицы, рыбы  - пищу  -фауна  - потомстве      - функции  - жилище  - клетка  - диких и домашних      - нет                  - да  - ответы детей (в учебнике, энциклопедии. Интернете, спросить у учителя, у родителей)  - узнать новое о мире животных   |    -учебно-познавательный интерес;  -умение определять, формулировать цель урока  -умение классифицировать объекты по общему признаку       |  
  |    4. Открытие нового знания.                                      15 мин                                                                                                                                                                                                     |    Ценностная ориентация на выявление новых    знаний о разнообразии мира животных.                                                                                                                                                                                                            |     Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;  Поработаем с учебником. Откройте учебник на стр. 98 прочитайте текст и постарайтесь найти ответы на вопросы, которые у нас остались без ответа.  Давайте пополним наш сундучок знаний и попробуем объяснить значение этих слов?  -мир животных называется -…..  -группы клеток, связанные между собой, отвечают за ……  - основа строения живых организмов - …  Вы сказали ребята, что для того, чтобы найти ответы на интересующие вопросы можно поработать с учебником, а еще много информации можно получить из энциклопедий. В нашем классе есть ребята, которые очень любознательны, читают энциклопедию, смотрят специальные передачи и сейчас они получат отдельное задание, выполнив которое они нам скажут, с чем мы еще не знакомы из мира животных и для чего нам понадобятся знания тех понятий с которыми мы сегодня познакомились.   А вам я пока предлагаю поработать в группе с кластером. Давайте вспомним правила работы в группах.    Кластеры: «В мире животных».  Составление по группам:  * Где живут животные?…..  (на земле, под землей, на воде, под водой, в небе)  * Организм животного обладает всеми признаками жизни. Какими?   (питается, дышит, растет, размножается, стареет, умирает)  *Передвижение животных:  (бегают, плавают, прыгают, летают, ползают).  А теперь мы послушаем наших самых любознательных ребят. Скажите, ребята, все ли мы знаем о животных?  А что же мы не знаем?   Итак, ребята, я предлагаем нашим любознательным ребятам вместе с вами заполнить схему, а опорные слова вам помогут.    Классификация животных                       одноклеточные    многоклеточные                  позвоночные    беспозвоночные              |    Совместное решение проблемы по выявлению новых знаний о разнообразии мира животных. Выполняют задание, наблюдают, анализируют, высказывают свое мнение, доказывают, делают вывод.      - чтение текста      - фауна  - за функции      - клетка                      - работа с сообщениями                                                    - выступление от групп                                  - нет  - выступление ребят с сообщениями:    Одноклеточные – многоклеточные.  Позвоночные – беспозвоночные. (примеры на слайдах)  Животные делятся на одноклеточных – многоклеточных:  - одноклеточные………  -многоклеточные…………  Многоклеточные делятся на:  - позвоночных……….  - беспозвоночных ………..      |    -учебно-познавательный интерес;  -умение классифицировать объекты по общему признаку  -проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности  -умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату  -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков  - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения  -умение работать в группе  -умение осуществлять подведение под понятие на основе составления алгоритма  - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером   |  
  |    5. Физ   минутка  1 мин   |         |    Бабочка   |         |         |  
  |    6. Первичное закрепление во внешней речи.      3 мин   |    Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практических заданий   |    Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.    Напомните мне, пожалуйста, о чем мы сейчас продолжим разговор?  А сейчас мы с вами выполним задание:    «Дай характеристику животному»  Работа на интерактивной доске:  Перед вами на слайде 3 животных. При помощи опорных слов дайте ему характеристику.   |    Выполняют задание, используя новые знания.              - ответы детей      - работа с интерактивной доской   |    -положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности  - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения   |  
  |    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.      8 мин   |    Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практических заданий   |    Организует выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.  А сейчас мы с вами отправляемся в зоопарк. Ну что это в нашем зоопарке нет животных, только вывески. Ребята, давайте заселим животных в зоопарк:    На доске 3 домика:  Многоклеточные  Позвоночные    Беспозвоночные  Для каждой группы свой домик:  1ГР: Многоклеточные  2ГР: Позвоночные    3 ГР: Беспозвоночные  У вас на партах лежат картинки с животными. Расселите их, пожалуйста, по своим домикам.  Давайте теперь посмотрим, все ли животные попали в свой домик.  Выборочный опрос.  В чем испытали трудность при выполнении задания?  В какой домик можно было заселить почти всех животных?  Домик, для какого вида животных отсутствует?  Как вы думаете почему?  Сделаем еще раз вывод:           |     Самостоятельная практическая работа.                                                                    - работа в группе                  - выступление от группы                      - животные делятся на одноклеточные и многоклеточные, а многоклеточные на позвоночных – беспозвоночных.   |    -положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности  - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения  -умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером   |  
  |    8. Обобщение                  2 мин   |    Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;       |    Организует работу учащихся по закреплению знаний.  Давайте теперь еще раз вспомним начало нашего урока:  Какую цель ставили? (Пополнить свои знания о животных)  Достигли ли мы, поставленной цели?  Что мы делали для достижения цели?                Что мы узнали нового о животных?  Каким понятиями мы сегодня еще пополним наш сундучок знаний?    Скажите ребята, а для чего вам понадобятся, полученные сегодня знания?          |    Обобщают новые знания, делают вывод, сравнивая цель урока и результат.      - пополнить свои знания о животных      - да  - работали с кластером, сравнивали, делали выбор, искали правильное решение, слушали сообщение, заполняли схему  -бывают одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные      - точно рассказывать о животных, использовать знания общении с животными, уходе за животными и растениями   |    -применение полученных знаний в практической деятельности  - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения  -устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы       |  
  |    9.Рефлексия. Д/з                      2 мин   |    Оценить собственную деятельность на уроке;       |     Создание ситуации осмысления всей работы на уроке и полученного результата.   Наш урок походит к концу, и пришла пора оценить свою деятельность на уроке.   Сегодня мне очень важна была работа в группах. Оцените свою работу в группе.   Перед вами на доске расположены высказывания, определите какое больше соответствует вашей личной самооценке и поставьте рядом с ним «+»  *работал в группе и самостоятельно.  *работал с группой, высказывал свое мнение.  *работал один.  Я думаю, среди вас есть ребята, у которых сегодня не всё получилось, что вы им посоветуете делать?      Д/З: нарисовать и рассказать интересную информацию о любом животном класса: позвоночное- беспозвоночное       |    Оценивают свою успешность на уроке.                                   - самооценка                  - прочитать текст учебника, прочитать о животных в энциклопедии, интернете, пообщаться с одноклассниками или учителем.   |    -мотивация на выявление личностного смысла учения  -осознание ценности полученных знаний и способов действий, определение успешности на уроке  -устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы  - умение провести рефлексию своих действий на уроке.   |  
  |   резерв     |         |     презентация Давайте улыбнемся  или видеоклип «Не убивайте зря»   |         |         |