Урок по познанию мира на тему: "Разнообразие мира животных."
Урок по познанию мира на тему: "Разнообразие мира животных."
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира животных, их разнообразии; познакомить с условиями необходимыми для жизни животных; развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес, наблюдательность. Воспитать бережное отношение к животным.
Оборудование: учебник, рисунки, запись на доске, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок
Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем:
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей;
И знакомых, незнакомых.
И серьёзных и весёлых.
II. Проверка домашнего задания
Запись на доске: «Растения – зелёная одежда Земли».
На земле повсюду есть растения. Они образуют леса, луга, поля, степи. Мы их видим на улицах своего села. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. Давайте вспомним условия необходимые для жизни растений. (вода, воздух, тепло, свет, питательные вещества).
III. Работа над темой урока.
О ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете отгадав загадки.
1) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревьях кур крадёт. (лиса)
2) Кто зимой холодной,
Бродит в лесу голодный? (волк)
3) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира на тему: "Разнообразие мира животных."»
Познание мира
2 класс
Литвиненко С.Я.
учитель начальных классов
Полтавская средняя школа
Тема: Разнообразие мира животных.
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира животных, их разнообразии; познакомить с условиями необходимыми для жизни животных; развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес, наблюдательность. Воспитать бережное отношение к животным.
Оборудование: учебник, рисунки, запись на доске, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок
Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем:
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей;
И знакомых, незнакомых.
И серьёзных и весёлых.
II. Проверка домашнего задания
Запись на доске: «Растения – зелёная одежда Земли».
На земле повсюду есть растения. Они образуют леса, луга, поля, степи. Мы их видим на улицах своего села. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. Давайте вспомним условия необходимые для жизни растений. (вода, воздух, тепло, свет, питательные вещества).
III. Работа над темой урока.
О ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете отгадав загадки.
1) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревьях кур крадёт. (лиса)
2) Кто зимой холодной,
Бродит в лесу голодный? (волк)
3) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
4) С ветки на ветку
Быстрый как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
5) Наш зверёк живет в тревоге
От беды уносит ноги.
Мчится, что есть на духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это? (зайка, заяц)
6) Чёрный жилет
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (дятел)
7) Не птица, а с крыльями
Не пчела, а над цветами летает. (бабочка)
- Как одним словом назвать, кто это? (на доске: животное)
- Связаны ли между собой растения и животные, как? А вот совы, тигры – они ведь хищники? Как вы думаете, им необходимы растения? Мы найдём ответ на этот вопрос на нашем уроке.
- А какие бывают животные? (на доске: Дикие, Домашние)
- Что вы знаете о диких животных? Что вы знаете о домашних животных? Чем дикие животные отличаются от домашних? (на доске: Самостоятельно. Человек)
Работа по вариантам. Возьмите карточки: если животное относится к домашним – закрасьте зелёным цветом, а если к диким – красным.
Собака, тигр, жираф, корова, бабочка, овца.
Свинья, лев, мышь, курица, лягушка, слон.
Проверка по ключу. Поднимите руки у кого точно также.
- как называется наука о животных?
Учёные зоологи делят царство животных на группы. Назовите животные и скажите, к какой группе относится. (картинки животных на доске)
Физминутка. Игра «Прилетели птицы».
- Я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
- Что неправильно? (мухи) А мухи кто это - ? (насекомые). Вы правы ну что же продолжим.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки и ежи. (пресмыкающиеся)
Сегодня на уроке мы узнаем, какие условия необходимы для жизни животных. Что нужно животным, чтоб жить? (воздух – на доске) Для чего нужен воздух? А рыбы, насекомые, чем дышат? Воздух – источник жизни, без воздуха жизнь животных невозможна. Что ещё нужно для жизни животных? (вода – на доске)
- Для чего нужна вода? На Земле нет ни одного живого организма, который мог бы развиваться и жить без воды.
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода.
- А что ещё нужно? (пища – на доске)
- А для чего нужна пища животным? (для роста и развития)
Задание. Стрелками соедините названия животного и корм, которым питается это животное.
Белка листья деревьев и кустарников
Курица мясо
Собака грибы, семена, орехи
Сова семена, зерно
Гусеница мыши
Солнечный свет необходим. Всё в природе взаимосвязано: животные, растения. Эти звенья не могут существовать друг без друга.
Тепло необходимо для жизни животных.
Как животные согреваются зимой. Белка, заяц, лиса – меняют шубки, медведь спит в теплой берлоге, а земноводные, пресмыкающиеся – зарываются в ил, прячутся в норки. Птицы перебираются ближе к жилью человека. Домашние животные живут в специальных теплых помещениях, и за ними ухаживает человек.
Животные
дикие воздух домашние
самостоятельно вода человек
пища
свет
тепло
IV. Итог урока.
- Животные, птицы, насекомые, растения – это одна большая семья, природа. А мы часть этой большой семьи. Поэтому люди могут быть не только наблюдателями и исследователями природы, главное они должны быть ее друзьями и защитниками.