kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектное задание "Компас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир (УМК «Перспектива»)                                                                                      2 класс

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «КОМПАС»

Тема:  «Вселенная, время, календарь»

Урок: «Наш «Космический корабль» - Земля»

Учащиеся научатся

1) Понимать особенности формы планета Земля.

2) Определять стороны горизонта.

3) Понимать устройство компаса.

Учащиеся получат возможность научиться

1) На практике определять стороны горизонта.

Формирование / развитие УУД

Личностные

УУД

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

умение прислушиваться к аргументам других участников

Коммуникативные

УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Познавательные

УУД

-  выбор оснований и критериев для классификации объектов;

- постановка и формулировка проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные

УУД

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов;

- оценка результатов работы

Организация работы учащихся

Работа индивидуальная

Время для решения проектного задания

15 минут

Замысел проектного задания

Ученикам предлагается прочитать  задания и ответить на вопросы по теме «Компас».

Предварительная подготовка

Для каждого ученика на листе формата А4 распечатаны: задания, лист для самооценки, эталон для проверяющего (учитель или сосед по парте).

 Описание проектного задания.

1) Прочитайте текст. Заполните пропуски необходимыми словами.

      Раньше люди, отправляясь на охоту, в поход за дарами леса, делали на деревьях ________________, чтобы найти дорогу к своему жилищу. Труднее приходилось кочевникам на больших открытых равнинах и рыбакам в море. Они ориентировались днём по ___________________, а ночью по __________________. Потом люди изобрели прибор, который позволил находить дорогу в любое время суток при любой погоде. Прибор этот называется __________________.

2) Прочитайте определение компаса в справочной литературе. Запишите его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Ответь на вопросы.

а) Люди каких профессий используют компас в своей работе?

_______________________________________________________________________________________

б) Как устроен компас?

__________________________________________________________________________

в) Какое направление всегда показывает стрелка компаса?

__________________________________________________________________________

г) Расшифруйте условные обозначения.

С -

СВ -

Ю -

СЗ -

З -

ЮВ -

В -

ЮЗ -

4)

Приложение 1. Рефлексия.

Приложение 2. Эталон.

Эталон

Оценка работы

1) Ответ: Засечки (зарубки, отметки), по солнцу, по звёздам, компас.

2) Ответ: Ко́мпас— устройство, облегчающее ориентирование на местности путём указания на магнитные полюса Земли и стороны света.

3) Ответ:

а) Лётчики, моряки, военные, полярники, лесники и т.д.

б) Ответ: Корпус, картушка, магнитная стрелка, предохранитель.

в) Ответ: На север.

г) Ответ: Север, юг, запад, восток, северо – восток, северо – запад, юго- восток, юго- запад.

4) Ответ: 2) на запад

1) Все слова  записаны верно – 1 балл.

2) Определение записано верно – 1 балл.

3) За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

ИТОГО (максимальный балл) – 4 балла


 

4) Верный ответ – 1 балл

ИТОГО (максимальный балл) – 7 баллов

7 баллов – «5»

5-6 баллов – «4»

3-4 балла – «3»

1-2 балла – «2»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектное задание "Компас"»

Окружающий мир (УМК «Перспектива») 2 класс

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «КОМПАС»

Тема: «Вселенная, время, календарь»

Урок: «Наш «Космический корабль» - Земля»

Учащиеся научатся

1) Понимать особенности формы планета Земля.

2) Определять стороны горизонта.

3) Понимать устройство компаса.

Учащиеся получат возможность научиться

1) На практике определять стороны горизонта.

Формирование / развитие УУД

Личностные

УУД

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

умение прислушиваться к аргументам других участников

Коммуникативные

УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Познавательные

УУД

- выбор оснований и критериев для классификации объектов;

- постановка и формулировка проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные

УУД

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов;

- оценка результатов работы

Организация работы учащихся

Работа индивидуальная

Время для решения проектного задания

15 минут

Замысел проектного задания

Ученикам предлагается прочитать задания и ответить на вопросы по теме «Компас».

Предварительная подготовка

Для каждого ученика на листе формата А4 распечатаны: задания, лист для самооценки, эталон для проверяющего (учитель или сосед по парте).







Описание проектного задания.

1) Прочитайте текст. Заполните пропуски необходимыми словами.

Раньше люди, отправляясь на охоту, в поход за дарами леса, делали на деревьях ________________, чтобы найти дорогу к своему жилищу. Труднее приходилось кочевникам на больших открытых равнинах и рыбакам в море. Они ориентировались днём по ___________________, а ночью по __________________. Потом люди изобрели прибор, который позволил находить дорогу в любое время суток при любой погоде. Прибор этот называется __________________.

2) Прочитайте определение компаса в справочной литературе. Запишите его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Ответь на вопросы.

а) Люди каких профессий используют компас в своей работе?

_______________________________________________________________________________________

б) Как устроен компас?

__________________________________________________________________________


в) Какое направление всегда показывает стрелка компаса?

__________________________________________________________________________


г) Расшифруйте условные обозначения.


С -

СВ -

Ю -

СЗ -

З -

ЮВ -

В -

ЮЗ -


4 )


















Приложение 1. Рефлексия.




















Приложение 2. Эталон.


Эталон

Оценка работы

1) Ответ: Засечки (зарубки, отметки), по солнцу, по звёздам, компас.


2) Ответ: Ко́мпас— устройство, облегчающее ориентирование на местности путём указания на магнитные полюса Земли и стороны света.


3) Ответ:

а) Лётчики, моряки, военные, полярники, лесники и т.д.

б) Ответ: Корпус, картушка, магнитная стрелка, предохранитель.

в) Ответ: На север.

г) Ответ: Север, юг, запад, восток, северо – восток, северо – запад, юго- восток, юго- запад.


4) Ответ: 2) на запад

1) Все слова записаны верно – 1 балл.



2) Определение записано верно – 1 балл.




3) За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

ИТОГО (максимальный балл) – 4 балла






4) Верный ответ – 1 балл


ИТОГО (максимальный балл) – 7 баллов



7 баллов – «5»

5-6 баллов – «4»

3-4 балла – «3»

1-2 балла – «2»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектное задание "Компас"

Автор: Салахатдинова Светлана Фёдоровна

Дата: 27.06.2022

Номер свидетельства: 610693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проектно-расчетное задание по компьютерным сетям"
    ["seo_title"] => string(50) "proektno_raschetnoe_zadanie_po_kompiuternym_setiam"
    ["file_id"] => string(6) "583584"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623904294"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Слайд-шоу к уроку "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(47) "slaid-shou-k-uroku-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231098"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442371450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства