Окружающий мир (УМК «Перспектива») 2 класс
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «КОМПАС»
Тема: «Вселенная, время, календарь»
Урок: «Наш «Космический корабль» - Земля»
Учащиеся научатся | 1) Понимать особенности формы планета Земля. 2) Определять стороны горизонта. 3) Понимать устройство компаса. | ||
Учащиеся получат возможность научиться | 1) На практике определять стороны горизонта. | ||
Формирование / развитие УУД | Личностные УУД | - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; умение прислушиваться к аргументам других участников | |
Коммуникативные УУД | - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | ||
Познавательные УУД | - выбор оснований и критериев для классификации объектов; - постановка и формулировка проблемы; - поиск и выделение необходимой информации | ||
Регулятивные УУД | - анализ объектов с целью выделения существенных признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов; - оценка результатов работы | ||
Организация работы учащихся | Работа индивидуальная | Время для решения проектного задания | 15 минут |
Замысел проектного задания | Ученикам предлагается прочитать задания и ответить на вопросы по теме «Компас». | ||
Предварительная подготовка | Для каждого ученика на листе формата А4 распечатаны: задания, лист для самооценки, эталон для проверяющего (учитель или сосед по парте). |
Описание проектного задания.
1) Прочитайте текст. Заполните пропуски необходимыми словами.
Раньше люди, отправляясь на охоту, в поход за дарами леса, делали на деревьях ________________, чтобы найти дорогу к своему жилищу. Труднее приходилось кочевникам на больших открытых равнинах и рыбакам в море. Они ориентировались днём по ___________________, а ночью по __________________. Потом люди изобрели прибор, который позволил находить дорогу в любое время суток при любой погоде. Прибор этот называется __________________.
2) Прочитайте определение компаса в справочной литературе. Запишите его.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Ответь на вопросы.
а) Люди каких профессий используют компас в своей работе?
_______________________________________________________________________________________
б) Как устроен компас?
__________________________________________________________________________
в) Какое направление всегда показывает стрелка компаса?
__________________________________________________________________________
г) Расшифруйте условные обозначения.
С - | СВ - |
Ю - | СЗ - |
З - | ЮВ - |
В - | ЮЗ - |
4)
Приложение 1. Рефлексия.
Приложение 2. Эталон.
Эталон | Оценка работы |
1) Ответ: Засечки (зарубки, отметки), по солнцу, по звёздам, компас. 2) Ответ: Ко́мпас— устройство, облегчающее ориентирование на местности путём указания на магнитные полюса Земли и стороны света. 3) Ответ: а) Лётчики, моряки, военные, полярники, лесники и т.д. б) Ответ: Корпус, картушка, магнитная стрелка, предохранитель. в) Ответ: На север. г) Ответ: Север, юг, запад, восток, северо – восток, северо – запад, юго- восток, юго- запад. 4) Ответ: 2) на запад | 1) Все слова записаны верно – 1 балл. 2) Определение записано верно – 1 балл. 3) За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. ИТОГО (максимальный балл) – 4 балла
4) Верный ответ – 1 балл ИТОГО (максимальный балл) – 7 баллов |
7 баллов – «5» 5-6 баллов – «4» 3-4 балла – «3» 1-2 балла – «2» |