kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слайд-шоу к уроку "Работа. Мощность. Энергия."

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Физика – одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера.

                При изучении физики в основной школе формируются абстрактно-теоретическое и практическое мышление, творческие, коммуникативные способности, аналитические навыки.

                 Целью изучения курса физики 7–9 классов является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.

                 Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

         овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;

            развивать навыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям; познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;

      воспитывать ответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества,

  навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний.

      Содержание базового учебного материала по физике для 7-9 классов практически сохраняется, материал завершенный, то есть охватывает все разделы курса физики, но более направлен на применение полученных знаний на практике и адаптацию учащихся к жизненным ситуациям в современном обществе.

     Программа дает широкие возможности для практической деятельности учащихся, раскрывая сущность физических закономерностей природы, глобализации процессов развития и применения знаний в новом контексте, учитывая при этом их возрастные особенности.

       Содержание образования по предмету «Физика» для 7-9 классов составленно на основе таких принципов, как фундаментальность, системность, целостность, культуросообразность, доступность, преемственность.

         Межпредметную связь с родным языком (казахский, русский): лексика языка; устная и письменная коммуникация (рассказ, эссе, сочинение, реферат, творческий проект); коммуникативная культура;  знание основной терминологии физики, развитие речевой культуры учащихся с использованием физических терминов.

 Межпредметную связь с алгеброй: действия над рациональными числами;вычисление по формулам, решение пропорции;построение в прямоугольной системе координат; функции вида,,  и их графики; квадратные уравнения и неравенства; основные тригонометрические формулы; решение линейных уравнений и их систем.

 Межпредметную связь с геометрией:векторы и действия над ними: площади геометрических фигур; сведения о величине (градусной мере) угла, измерении и построении углов; центральный и вписанный углы;равенство и подобие треугольников; теоремы Пифагора, косинусов, синусов.

  Межпредметную связь с  химией: молекулярное строение; горение;

закон сохранения и превращения энергии; строение кристаллических решеток; периодическая система элементов Менделеева; изотопы и состав атомных ядер; закон сохранения массы; спектральный анализ;получение радиоактивных изотопов химических элементов.

      Межпредметную связь с  биологией:круговорот веществ и превращения энергии в биосфере;  воздействие ультрафиолетового, инфракрасного и рентгеновского излучения на живые организмы и растения.  

     Межпредметную связь с  географией: использование материала об удельной теплоемкости вещества, о водяном паре в воздухе, осадках;знания о механической энергии (энергия рек и ветра); использование умения ориентироваться с помощью компаса;данные о запасе гидроэнергетических ресурсов и их использовании в различных регионах страны; локальные и глобальные экологические проблемы;сведения о планете Земля, магнитном поле Земли, движении заряженных частиц в магнитном поле, физической природе тел Солнечной системы; знания об использовании электроэнергии.

     Межпредметную связь с  информатикой: моделирование в среде графического редактора и в электронных таблицах; составление алгоритма выполнения определенного задания; осуществление просмотра и поиска информации в сети «Интернет» с помощью браузера и поисковых программ; сохранение информации на электронном носителе; пересылка сообщения по электронной почте;составление слайдов.

     Межпредметную связь с  технологией: нагревании тел при механической обработке, упругость материалов;  электрические цепи и их элементы, электрические схемы и условные обозначения, устройства лампы накаливания, патрона, выключателя, штепсельной вилки, электромагнитов и их применение, элементы автоматических устройств; устройство тепловых двигателей.

      Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слайд-шоу к уроку "Работа. Мощность. Энергия." »

Сердце человека за одно сокращение совершает приблизительно 1 Дж работы, что соответствует работе, совершенной при поднятии груза массой 10 кг на высоту 1 см  Неужели?  При перелете с большого пальца руки человека на указательный комар совершает работу -
  • Сердце человека за одно сокращение совершает приблизительно 1 Дж работы, что соответствует работе, совершенной при поднятии груза массой 10 кг на высоту 1 см

Неужели?

  • При перелете с большого пальца руки человека на указательный комар совершает работу -

0, 000 000 000 000 000 000 000 000 001 Дж.

Кто быстрее совершит одинаковую работу? Почему?
  • Кто быстрее совершит одинаковую работу?
  • Почему?

Физическая величина, характеризующая скорость выполнения работы , называется механической мощностью

Лошадиная сила Сам Джеймс Уатт (1736 - 1819) пользовался другой единицей мощности - лошадиной силой (1 л. с.), которую он ввел с целью возможности сравнения работоспособности паровой машины и лошади. 1л.с. ≈ 735Вт

Лошадиная сила

Сам Джеймс Уатт (1736 - 1819) пользовался другой единицей мощности - лошадиной силой (1 л. с.), которую он ввел с целью возможности сравнения работоспособности паровой машины и лошади.

1л.с. ≈ 735Вт

Мощность автомобильных двигателей 0-100 л. с. – малолитражные автомобили;  100-200 л. с. – автомобили с двигателем средней мощности;  200-500 л. с. – спортивные автомобили;  500 л. с. и более – гоночные болиды и суперкары.  Музей

Мощность автомобильных двигателей

0-100 л. с. – малолитражные автомобили; 100-200 л. с. – автомобили с двигателем средней мощности; 200-500 л. с. – спортивные автомобили; 500 л. с. и более – гоночные болиды и суперкары. 

Музей "Лошадиная сила" расположен в самом центре Санкт-Петербурга:

Конюшенная площадь, дом №1

Работа может быть положительной и отрицательной. 1. Если направление силы и направление движения тела совпадают, совершается положительная работа. 2. Если направление силы и движения тела противоположны, совершается отрицательная работа.

Работа может быть положительной и отрицательной.

1. Если направление силы и направление движения тела совпадают, совершается положительная работа.

2. Если направление силы и движения тела противоположны, совершается отрицательная работа.

Работа Определение Формула Единицы измерения 0,004МДж кДж Дж 4000Дж 4кДж

Работа

  • Определение
  • Формула
  • Единицы измерения

0,004МДж

кДж

Дж

4000Дж

4кДж

Мощность Определение Формула Единицы измерения МВт л.с. 75000Вт Вт 75 кВт 0,075МВт 1000л.с.

Мощность

  • Определение
  • Формула
  • Единицы измерения

МВт

л.с.

75000Вт

Вт

75 кВт

0,075МВт

1000л.с.

1. Что происходит со скоростью автомобиля, если сила трения совершает работу? 2. Пузырек воздуха всплывает со дна водоема под действием силы Архимеда. Совершает ли работу архимедова сила?

1. Что происходит со скоростью автомобиля, если сила трения совершает работу?

2. Пузырек воздуха всплывает со дна водоема под действием силы Архимеда. Совершает ли работу архимедова сила?

Две девочки, имеющие разную массу, наперегонки взбегали по лестнице и поднялись на третий этаж одновременно. Одинаковую ли мощность развивали они при этом? Ответ обосновать.

Две девочки, имеющие разную массу, наперегонки взбегали по лестнице и поднялись на третий этаж одновременно. Одинаковую ли мощность развивали они при этом? Ответ обосновать.

Мощность паровой машины первого паровоза «Локомошен» была равна 6000 Вт. Что показывает это число? Во сколько раз мощность современных тепловозов больше?  в 370 раз

Мощность паровой машины первого паровоза «Локомошен» была равна 6000 Вт. Что показывает это число?

Во сколько раз мощность современных тепловозов больше?

в 370 раз

Тип потребителя Номинальная мощность, Вт Циркулярная пила 1100 Дрель электрическая 800 Шлифовальная машинка или станок 2200 Перфоратор 1300 Ленточно-шлифовальная машиная 1000 Пылесос 1400 Бетономешалка 1000 Холодильник 600 Кондиционер 1000 Стиральная машина 1000 Обогреватель радиаторного типа 1000 Неоновая подсветка 500 Электроплита 6000 Электропечь 1500 Микроволновая печь 800 Hi-Fi TV - бытовая техника 500 Электромясорубка 1000 Погружной водяной насос 1000

Тип потребителя

Номинальная мощность, Вт

Циркулярная пила

1100

Дрель электрическая

800

Шлифовальная машинка или станок

2200

Перфоратор

1300

Ленточно-шлифовальная машиная

1000

Пылесос

1400

Бетономешалка

1000

Холодильник

600

Кондиционер

1000

Стиральная машина

1000

Обогреватель радиаторного типа

1000

Неоновая подсветка

500

Электроплита

6000

Электропечь

1500

Микроволновая печь

800

Hi-Fi TV - бытовая техника

500

Электромясорубка

1000

Погружной водяной насос

1000

5270Вт На олимпийских играх в Пекине россиянин Андрей Сильнов прыгнул в высоту на 2 м 36 см. Прыжок длился 0,3 с. Какую мощность развил спортсмен, если его масса 67 кг.

5270Вт

На олимпийских играх в Пекине россиянин Андрей Сильнов прыгнул в высоту на 2 м 36 см. Прыжок длился 0,3 с. Какую мощность развил спортсмен, если его масса 67 кг.

m=4 г m=75 г s=75 см s=8 см t=0,2 с t=0,2 с 0,15 Вт < 0,3 Вт

m=4 г

m=75 г

s=75 см

s=8 см

t=0,2 с

t=0,2 с

0,15 Вт

12 кВт Какую мощность развивает трактор при равномерном движении на первой скорости, равной 3,6 км/ч, если у трактора сила тяги 12 кН?

12 кВт

Какую мощность развивает трактор при равномерном движении на первой скорости, равной 3,6 км/ч, если у трактора сила тяги 12 кН?

Домашнее задание: 1. №896, №907. 2. Придумать и решить три жизненных задачи по теме «Работа и мощность». Оформить их на альбомном листе.

Домашнее задание:

1. №896, №907.

2. Придумать и решить три жизненных задачи по теме «Работа и мощность». Оформить их на альбомном листе.

Беговая дорожка Мощный бесшумный двигатель Magna Drive 3 л.с. Электронная регулировка скорости от 0,8 до 20 км/ч.

Беговая дорожка

Мощный бесшумный двигатель Magna Drive 3 л.с. Электронная регулировка скорости от 0,8 до 20 км/ч.

1. Пользуясь динамометром и линейкой, определите работу, совершаемую при равномерном перемещении бруска по поверхности стола. 2. Рассчитать работу, которую производит устройство за определенное время (по табл.) 3. Рассчитайте мощность, которую вы развиваете при подъеме на пятый этаж за 2 минуты. Высота одного этажа 3 м. 4. На дополнительную оценку: №908

1. Пользуясь динамометром и линейкой, определите работу, совершаемую при равномерном перемещении бруска по поверхности стола.

2. Рассчитать работу, которую производит устройство за определенное время (по табл.)

3. Рассчитайте мощность, которую вы развиваете при подъеме на пятый этаж за 2 минуты. Высота одного этажа 3 м.

4. На дополнительную оценку: №908


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Слайд-шоу к уроку "Работа. Мощность. Энергия."

Автор: Жампозова Зульфира Гаптрашитовна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства