Физика – одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера.
При изучении физики в основной школе формируются абстрактно-теоретическое и практическое мышление, творческие, коммуникативные способности, аналитические навыки.
Целью изучения курса физики 7–9 классов является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;
развивать навыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям; познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
воспитывать ответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества,
навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний.
Содержание базового учебного материала по физике для 7-9 классов практически сохраняется, материал завершенный, то есть охватывает все разделы курса физики, но более направлен на применение полученных знаний на практике и адаптацию учащихся к жизненным ситуациям в современном обществе.
Программа дает широкие возможности для практической деятельности учащихся, раскрывая сущность физических закономерностей природы, глобализации процессов развития и применения знаний в новом контексте, учитывая при этом их возрастные особенности.
Содержание образования по предмету «Физика» для 7-9 классов составленно на основе таких принципов, как фундаментальность, системность, целостность, культуросообразность, доступность, преемственность.
Межпредметную связь с родным языком (казахский, русский): лексика языка; устная и письменная коммуникация (рассказ, эссе, сочинение, реферат, творческий проект); коммуникативная культура; знание основной терминологии физики, развитие речевой культуры учащихся с использованием физических терминов.
Межпредметную связь с алгеброй: действия над рациональными числами;вычисление по формулам, решение пропорции;построение в прямоугольной системе координат; функции вида,, и их графики; квадратные уравнения и неравенства; основные тригонометрические формулы; решение линейных уравнений и их систем.
Межпредметную связь с геометрией:векторы и действия над ними: площади геометрических фигур; сведения о величине (градусной мере) угла, измерении и построении углов; центральный и вписанный углы;равенство и подобие треугольников; теоремы Пифагора, косинусов, синусов.
Межпредметную связь с химией: молекулярное строение; горение;
закон сохранения и превращения энергии; строение кристаллических решеток; периодическая система элементов Менделеева; изотопы и состав атомных ядер; закон сохранения массы; спектральный анализ;получение радиоактивных изотопов химических элементов.
Межпредметную связь с биологией:круговорот веществ и превращения энергии в биосфере; воздействие ультрафиолетового, инфракрасного и рентгеновского излучения на живые организмы и растения.
Межпредметную связь с географией: использование материала об удельной теплоемкости вещества, о водяном паре в воздухе, осадках;знания о механической энергии (энергия рек и ветра); использование умения ориентироваться с помощью компаса;данные о запасе гидроэнергетических ресурсов и их использовании в различных регионах страны; локальные и глобальные экологические проблемы;сведения о планете Земля, магнитном поле Земли, движении заряженных частиц в магнитном поле, физической природе тел Солнечной системы; знания об использовании электроэнергии.
Межпредметную связь с информатикой: моделирование в среде графического редактора и в электронных таблицах; составление алгоритма выполнения определенного задания; осуществление просмотра и поиска информации в сети «Интернет» с помощью браузера и поисковых программ; сохранение информации на электронном носителе; пересылка сообщения по электронной почте;составление слайдов.
Межпредметную связь с технологией: нагревании тел при механической обработке, упругость материалов; электрические цепи и их элементы, электрические схемы и условные обозначения, устройства лампы накаливания, патрона, выключателя, штепсельной вилки, электромагнитов и их применение, элементы автоматических устройств; устройство тепловых двигателей.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.