kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила вежливости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  навыков  культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила вежливости»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Разработала: учитель начальных классов Федорова Ольга Александровна

Учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 кл.: Москва «Просвещение» 2012г.

Тема: Правила вежливости

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование навыков культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми

Задачи:

1. Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, используя основные формы приветствия, просьбы, прощания, благодарности, извинения, вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»;

2. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопросы о культуре поведения.

Формируемые УУД:

Личностные:

Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию;

- регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;

- коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.

Предметные:

Знание о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровая.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения: учебник и рабочая тетрадь “Окружающий мир” автор: А.А. Плешаков, художественная литература, “Словарь русского языка” Ожегов С.И., презентация, карточки со словами, карточки с вопросами, рабочее место учителя с ПК, интерактивная доска, таблицы, два телефона, мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Организационный момент

Песня “Улыбка”

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Все улыбнулись и с хорошим настроением начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке. (О школе)

- Давайте вспомним с вами некоторые правила поведения в школе (Учащиеся проговаривают правила по цепочке

1. В школу нужно приходить вовремя, без опозданий.

2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

3. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

4. Если учитель задаёт вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

5. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

6. В коридоре нельзя бегать и кричать.

7. Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идёт девочка, пропусти её вперёд.

8. Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

III. Самоопределение к деятельности

-Неслучайно мы начали урок с песни “Улыбка”. Она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно. Послушайте стих и ответьте, что не умеет делать этот школьник?

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут… а  впрочем, лучше

Я вам поведаю о нем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

  Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

  Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

  Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

А в лучшем случае, «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

  А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

  Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего!»…


-Что не умеет делать этот школьник? (Он не знает правил поведения)

  -Как можно назвать этого школьника? (Невежда, невоспитанный, некультурный)

-  Не можем же  мы бросить товарища в беде. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Предугадайте тему. (О правилах вежливости).

-Верно, тема нашего урока “ Правила вежливости” - 1 слайд (Презентация).

-Правила – в данном случае означает норму поведения. Как вы думаете, кого мы называем вежливым? (Вежливым называем того, который умеет пользоваться вежливыми словами, и знает, как вести себя в той или иной ситуации). Раньше слово «вежа» означало «знаток» — тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям. По словарю Ожегова: «Вежливый — соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.

-А почему надо быть вежливым? (Чтобы со мной все дружили; чтобы играли; с вежливым человеком приятно общаться, дружить; если человек в своей речи использует волшебные слова, то он может поднять настроение другому человеку; Ведь доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро).

-Как вы думаете, а почему нам дали такую тему (Некоторые ребята не умеют вести себя хорошо; не умеют пользоваться вежливыми словами; не умеют соблюдать правил вежливости).

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Вспомнить, какие бывают вежливые слова, научиться употреблять их в разных ситуациях)

- Прочитайте, какие задачи предлагает нам решить Муравьишка. (Узнать, что такое культура поведения и для чего она нужна. Научимся пользоваться правилами вежливости при общении со взрослыми и сверстниками)- 2 слайд

IV. Открытие новых знаний.

  1. 1. ИГРА  «РАЗДЕЛИ СЛОВА НА ГРУППЫ» - Работа в группе

- Давайте составим дерево «волшебных» слов, которые мы знаем. У вас на партах имеются карточки со словами, которые вы должны разделить на группы. Выходим к доске, читаем слово и прикрепляем карточку к нужной вам группе.

  1. Здравствуйте, привет (приветствие);

  2. До свидания, пока(прощание)

  3. Извините, простите (извинение);

  4. Будьте добры, пожалуйста (просьба)

  5. Спасибо, благодарю, (благодарность);

- Видите, как много вежливых слов мы с вами знаем. А как по-другому мы называем все эти слова?

Почему их так называют? Какое волшебство они совершают? ( Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной).

2. Работа по учебнику. Работа в паре

- Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова.

3. Разыгрывание ситуаций.

-Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам. Иначе может произойти вот что.

Вот как поговорили по телефону Попугай и пёс Рыжик. Прочитайте про себя на с. 53.

А теперь посмотрите СЦЕНКУ : РАЗГОВОР Рыжика и Попугая. (Антон и Лера)

- Получился ли разговор вежливым и понятным?

Послушаем теперь другой разговор по телефону( видеоролик)

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (разговаривать по телефону нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго).

- Чтобы разговаривать по телефону, нужно знать правила вежливости.

 ПРАВИЛА  РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ: (слайд)

  1. «Алло»

  2. Приветствие

  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор

  4. Благодарность

  5. Прощание

(Учащиеся придумывают свои диалоги, используя «вежливые» слова)

V. Физкультминутка

VI.Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа- Работа в рабочих тетрадях (задание 3, с. 34-35)

VII. Домашнее задание: 1. с. 54-55 (прочитать текст, объяснить «странное» поведение папы.) 2) Выполнить задание в рабочей тетради на с.23-24

И ещё: старайтесь всегда и везде соблюдать правила культурного поведения.

VIII.Рефлексия

По рабочей тетради задание 1: подумайте и запишите, для чего тебе нужно знать и соблюдать правила вежливости. Кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго от­ношения к людям.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливость - это одно из важнейших качеств воспитанного человека

IX. Подведение итогов.

Прочитайте задачи урока. Все ли мы выполнили.

- А в заключение сегодняшнего урока послушайте стихотворение:

То жара на планете, то вьюга,
Только вместе нас не испугать.
Мы поближе узнаем друг друга
И друг друга начнём уважать.
Сердце бьётся то громче, то тише,
Но любому всегда и везде
Так приятно “спасибо!” услышать
И “пожалуйста” молвить в ответ.
Всякой встрече грозит расставанье,
Но увидимся с вами опять.
Так приятно сказать “до свиданья!”,
Чтобы “здравствуйте” завтра сказать!

Учитель: Спасибо за урок.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила вежливости

Автор: Федорова Ольга Александровна

Дата: 27.05.2022

Номер свидетельства: 608180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по окружающему миру  для 2 класса УМК "Школа России" Тема:"Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-umk-shkola-rossii-tiema-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "198707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428432858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Правила вежливости""
    ["seo_title"] => string(19) "pravilaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "305480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457953412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час  Правила вежливости : « Как быть предупредительным»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichaspravilaviezhlivostikakbytprieduprieditielnym"
    ["file_id"] => string(6) "298325"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456315703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "189631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426989023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по окружающему миру "Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "207770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430646472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства