kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру для 2 класса УМК "Школа России" Тема:"Правила вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:  2 класс

Учитель: Котова Елена Сергеевна

Тема: «Правила вежливости»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Цели урока:

Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
  2. дать понятие «культура поведения»

Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
  3. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

 

Оборудование:

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать?

- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

(учащиеся показывают смайлики )

II. Самоопределение к деятельности.

В класс входит ученик, ни с кем не здоровается, ведет себя не культурно.

- Ребята, что случилось с Максимом?

- Что Максим забыл сделать?

( Он не знает правил поведения)

- Не можем мы бросить товарища в беде. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока на с. 52 учебника.

- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах

поведения. Давайте обозначим проблему нашего урока.

Проблема урока: не соблюдение правил вежливости.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи нашего урока ( слайд 2)

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;

3.  Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

- Давайте, составим план работы на уроке:

1. Узнать что такое «вежливые слова».

2. Значение вежливых слов в жизни человека.

3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.

4. Итог урока.

III. Работа по теме урока

– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

- В каких случаях мы используем эти слова?

Работа в паре.

Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова  (слайд 4).

( Учащиеся показывают  мини – сценки) (слайд 6)

- Какие вежливые слова вы знаете?

- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)

- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?

- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).  (слайды 7 - 8 )

- Какие слова используют люди при прощании?

До свидания – приветствие при прощании (слайды 9 – 10)

-Сейчас, ребята расскажут вам о других вежливых словах. (Сообщения)

(Слайд 11)

- Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным? (Слайд  12)

( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?  (слайд 13)

Помни: (Слайд 14)

  1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
  2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

3.  Не следует говорить слишком долго.

2. Работа в группах (Слайд 15)

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги?

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.
  1. Выполнение задания в рабочей тетради.

Стр.34 №3

  1. Работа по учебнику.  (Слайд  16)

- Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника.

- Как вы объясните понятие «культура поведения»?

 - Культура поведения – это вежливые поступки.  (Слайд 17)

Ребята, посмотрите на слайд и скажите  кто поступает правильно? (Слайд 18)

- Работа с пословицами. Как вы понимаете смысл этих пословиц?

VI. Рефлексия.

Экзамен на вежливость (тест) (Слайды  23)

Оцените свою работу.

VII.Подведение итогов урока.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вы узнали ? Чему научились?

(Ученик читает)

Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите»

«Пожалуйста», «Здравствуйте»- щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить

Домашнее задание (по выбору).

  1. Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника.
  2. Подготовить рассказ о своем друге.
  3. Узнать и рассказать о других правилах поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру для 2 класса УМК "Школа России" Тема:"Правила вежливости" »

Класс: 2 класс

Учитель: Котова Елена СЕргеевна



Тема: «Правила вежливости»


Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.



Цели урока:

Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

  2. дать понятие «культура поведения»

Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;

  3. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.



Оборудование:

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать?

- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

(учащиеся показывают смайлики )

II. Самоопределение к деятельности.

В класс входит ученик, ни с кем не здоровается, ведет себя не культурно.

- Ребята, что случилось с Максимом?

- Что Максим забыл сделать?

( Он не знает правил поведения)

- Не можем мы бросить товарища в беде. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока на с. 52 учебника.

- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах

поведения. Давайте обозначим проблему нашего урока.

Проблема урока: не соблюдение правил вежливости.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи нашего урока ( слайд 2)

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;

3. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

- Давайте, составим план работы на уроке:

1. Узнать что такое «вежливые слова».

2. Значение вежливых слов в жизни человека.

3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.

4. Итог урока.

III. Работа по теме урока

– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

- В каких случаях мы используем эти слова?

Работа в паре.

Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова (слайд 4).

( Учащиеся показывают мини – сценки) (слайд 6)

- Какие вежливые слова вы знаете?

- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)

- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?

- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). (слайды 7 - 8 )

- Какие слова используют люди при прощании?

До свидания – приветствие при прощании (слайды 9 – 10)

-Сейчас, ребята расскажут вам о других вежливых словах. (Сообщения)

(Слайд 11)

- Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным? (Слайд 12)

( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (слайд 13)

Помни: (Слайд 14)

  1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

  2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

3. Не следует говорить слишком долго.

2. Работа в группах (Слайд 15)

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги?

  1. «Алло».

  2. Приветствие.

  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.

  4. Благодарность.

  5. Прощание.

  1. Выполнение задания в рабочей тетради.

Стр.34 №3

  1. Работа по учебнику. (Слайд 16)

- Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника.

- Как вы объясните понятие «культура поведения»?

- Культура поведения – это вежливые поступки. (Слайд 17)

Ребята, посмотрите на слайд и скажите кто поступает правильно? (Слайд 18)

- Работа с пословицами. Как вы понимаете смысл этих пословиц?

VI. Рефлексия.

Экзамен на вежливость (тест) (Слайды 23)

Оцените свою работу.

VII.Подведение итогов урока.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вы узнали ? Чему научились?

(Ученик читает)

Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите»

«Пожалуйста», «Здравствуйте»- щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить

Домашнее задание (по выбору).

  1. Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника.

  2. Подготовить рассказ о своем друге.

  3. Узнать и рассказать о других правилах поведения.



Оформление доски.

План урока 12 марта. Дом. задание.

1. Узнать что такое «вежливые слова». Проблема урока: не знание

2. Значение вежливых слов правил вежливости .

в жизни человека.

3.Использование вежливых слов Вежливые слова

в различных ситуациях.

4. Итог урока.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по окружающему миру для 2 класса УМК "Школа России" Тема:"Правила вежливости"

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства